: Мастер - класс (доклад к презентации) Использование краеведческого материала на уроках английского языка - приём повышения мотивации учащихся.
: Мастер - класс (доклад к презентации) Использование краеведческого материала на уроках английского языка - приём повышения мотивации учащихся.
Краеведение в преподавании иностранных языков даёт пищу для ума и сердца, воспитывает любовь к Отчизне, уважение к малой родине, заставляет внимательнее относиться к окружающей природе и к людям. Иностранный язык в этом случае- средство для выражения своих чувств, когда о родном рассказываешь на другом языке, т.е. вот он- диалог культур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Мастер - класс (доклад к презентации) Использование краеведческого материала на уроках английского языка - приём повышения мотивации учащихся. »
Основополагающая цель школы – воспитание духовно-нравственной социализированной личности, а значит, приобщение молодого поколения к системе ценностей, вызывающих национальную гордость и патриотизм.
Культура государства – это сочетание культур его регионов, отсюда исходит понимание значимости краеведения в учебно-воспитательном процессе, что ориентирует учителя на систематическое рациональное использование местного материала в процессе воспитания и обучения предмету, в частности, «иностранный язык». Региональная культура выполняет следующие дидактические функции:
Является средством нравственного и патриотического воспитания;
Развивает исследовательские навыки и умения;
Способствует становлению исторического сознания;
Создает содержательную основу обучения;
Способствует интеграции межпредметных полей;
Является средством поддержания мотивации учения.
Иностранный язык в школе взаимосвязан с другими предметами и обогащает учащихся знаниями по истории, литературе, искусству, музыке.
Уже в 5 классе, знакомясь с флагами Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, мы вспоминаем морской российский «андреевский» флаг и ребята с интересом узнают об апостоле Андрее Первозванном, а в 10 классе, знакомясь с высшей наградой России, орденом святого апостола Андрея Первозванного, опять возвращаются к «андреевскому» флагу, тем более, что в школьном музее есть данные о Зиме Антоне Гордеевиче, который в русско-японской войне 1905 года воевал под этим флагом. В 6 классе, говоря о погоде, ребята описывают погоду за окном, рассказывают о природе по фотографиям с видами школьного двора, а также окрестностей весной и осенью, зимой и летом.
В 7 классе простор для привлечения краеведческого материала. Во-первых, экология. Проживая в такой чудесной местности, ребята представляют проекты-листовки на русском и на английском языках о том, чтобы не рвали цветы, ведь многие из них занесены в Красную книгу, не рубили лишних елок перед новым годом. Эти листовки ребята сами и развешивают по деревне в людных местах.
На краеведческом материале бывают построены деловые игры.
И вовсе не обязательно это обучающиеся одного класса. На уроке-митинге «Давайте улучшим наш мир!» свои доводы в защиту экологии приводили ребята 8 и 9 классов, а в экологической конференции «Земля - наш общий дом, мы должны беречь ее». («Сохраним в чистоте окружающий мир!») приняли участие обучающиеся 8, 10 и 11 классов. Занимались они по учебникам Кузовлева, Старкова. С привлечением газеты «1 сентября» ребята разделились на группы: «Ученые», «Пресса», «Общественные организации», «Зеленые». Они говорили о загрязнении земли, воздуха и воды, о бедственном положении озер и рек, об исчезающих животных и растениях. Они приготовили множество разнообразных проектов и листовок. Но очень много внимания было уделено экологическим проблемам Иркутской области. На доске вы видите карту Иркутской области, на ней – стилизованные бело-красные кресты с надписью «SOS». Докладчик Лущик А. сразу по ходу доклада их размещал в проблемных местах на карте области. Конечно же, группа разработчиков решения в конце конференции огласила его. И это стало планом преобразования территории школы, окрестностей села. В 2004 г. в школе был заложен фруктовый сад, большой ягодник, школа стала реализовывать рассаду цветов населению.
В 7 же классе ребята знакомятся с известными людьми, такими, как Флоренс Найтингейл, это английская медсестра, в чью честь выпущена медаль и ею награждают именно медсестер. И как тут не вспомнить о Юлии Вревской, прелестной юной фрейлине русской царицы, отправившейся в Болгарию на фронт русско-турецкой войны, ухаживавшей за ранеными, больными тифом солдатами.
Она заразилась тифом и умерла. За ней, больной, ухаживали те, кого она выходила. Они, солдаты, и благодарные болгары собрали деньги, чтобы похоронить ее и еще одну медсестру. Денег не нашлось у воров-интендантов, а собранных хватило на белый мраморный памятник над могилой: две юные девушки сидят в окружении алых роз. Этот сорт болгары назвали «Юлия» в честь ее, а в местной церкви неизвестным художником есть написанная икона Божьей матери с лицом Юлии Вревской. Примечательно, что неизвестный художник, вместо подписи, оставил короткое «люблю».
Самое главное в таком дополнении к урочному материалу то, что в 8 классе, изучая тему «Русский характер», ребята вспоминают о Юлии Вревской, гордятся ею.
В 8 классе последняя тема начинается с текста о музеях разного направления. Вот уж тут радость для всех: мы точно идем в школьный музей. Есть в нем 5 отделов и самые активные сразу вызываются быть экскурсоводами в отделах «История нашей школы», «История нашего села», «Природа родного края», «Великая Отечественная война», «Быт крестьянской семьи». Их не смущает то, что слов катастрофически не хватает для обозначения старинных экспонатов.
Иногда после мероприятий посещающие интересуются, где мне удается найти интересный материал. Отвечу: везде и всюду. Это и книги, и музейные материалы, собранные совместно с учениками, и журналы, и газеты и, конечно же, телевидение. Обычная наша «Копейка» - это кладезь ценной информации.
В 9 классе по теме «Музыка» мы используем вырезки именно из «Копейки»: о степистах иркутского детского ансамбля «Фантазия», о победителе всероссийских конкурсов ансамбле современного танца «Апельсин», о победителях и участниках всероссийского конкурса «Утренняя звезда», о победителе международного фестиваля ансамбле «Солнышко», а из газеты «Бирюсинская новь» мы подробно узнали о Тайшетской актрисе и певице Наталье Симаковой.
Такие заметки производят впечатление, и вот в проекте «Ежегодник» - это журнал, который девятиклассники создают целый год – можно увидеть страницу, посвященную Иркутской области и прочитать об ансамбле «Джаз-беби», о поющей голосом Эдит Пиаф ангарчанке А.Мясниковой, о Карине Ахмеджариповой и т.д.
Создавая проекты о стране, в которой хотели бы жить, и 8-классники, и 11-классники приглашают всех в Россию, рассказывая о стране, о Москве,о Кремле, об Иркутской области, о Байкале, о Тайшете и … о Талой.
Мы говорим о духовно-нравственном воспитании, о социализации личности ребенка, подростка. О надоедливости и убожестве рекламы – в теме «Реклама» в 8 классе. И здесь в помощь – заметка из «Комсомольской правды» о том, как юноша- иркутянин добился, чтобы из эфира убрали безнравственный ролик. Такой пример лучше всяких слов.
Тема нравственности поднимается в разделе «Как живут наши старики» в 11 классе. Бывают формальные ответы, бывают формальные проекты, но есть проекты -исследования, анализирующие жизнь стариков именно в Талой. И такой проект, написанный сердцем, с душевной болью за российских пенсионеров , дорогого стоит.
Темы краеведения и патриотизма – сопутствующие.
Что интересно – то побуждает к рассуждению и познанию. В учебнике за 10-11 класс есть статья «Комсомол»: куцый пустой текст, из которого ничего не понятно. Добавьте к этому «Ах, социализм – коммунизм» и перед вами кислые равнодушные лица ребят, взрослых людей, а можно иначе.
Пойти в школьный музей, увидеть комсомольский билет 1941-1944 года последнего из ветеранов ВОВ с 2 орденами на билете (Батракевич В.А.), сравнить с комсомольским билетом (Юдиной Т.Н.) 80-х годов, где уже 6 орденов, узнать, что такое «Гвардеец пятилетки» и что житель Талой (Юдин А.В.) от лесной промышленности Иркутской области в составе делегации из 9 человек был сфотографирован у Знамени Победы рядом с маршалом Белобородовым в честь 30-летия Победы.
Прочитать текст о Зое Космодемьянской и рассказать о ней у стенда в музее. Еще раз, уже по-английски, поговорить о русском характере и Герое Советского Союза, бывшем ученике нашей школы Мясникове И.С.. И в заключение - об односельчанах, освобождавших Европу от фашистов, а также слова благодарности молодым людям, комсомольцам, так много сделавшим для страны, что она не смогла этого не заметить, наградив организацию 6 орденами.
Да, можно просто изучать то, что предлагают составители учебников, и тогда мы будем читать и узнавать преимущественно о зарубежных замечательных людях, восхищаться действительно прекрасными пейзажами и со скукой возвращаться в реальность, скажем, нашей сельской жизни.
Вот для развития творческой активности и нужны задания, способствующие эмоциональному переживанию, а значит для:
Пробуждения познавательного интереса и родному краю;
Для раскрытия значимости окружающего мира;
Для формирования культурологического потенциала;
Для формирования адаптивного типа жизнедеятельности и как средство для поддержания мотивации мышления и говорения на иностранном языке.