Поиски оптимальных путей решения этого вопроса, начался еще в конце 60-х – начале 70-х годов нашего столетия появление метода, в основе которого лежит суггестивное воздействие на учащихся. Суггестопедическое направление появилось в связи с попыткой болгарского врача-психотерапевта Георгия Лозанова использовать суггестию как средство активизации резервных психических возможностей в учебном процессе, в частности, при обучении иностранным языкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интенсивная методика обучения иностранным языкам»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА
Факультет филологии и педагогики
Интенсивная методика обучения иностранному языку
Преподаватель:Русол И.Г.
Подготовила студентка 3 курса ПМНОр-22
Мухина Алёна
В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Также актуальна она идля обучения иностранным языкам.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Поиски оптимальных путей решения этого вопроса, начался ещев конце 60-х – начале 70-х годовнашего столетия появление метода, в основе которого лежитсуггестивное воздействие на учащихся.
Суггестопедическое направление появилось в связи с попыткой болгарскоговрача-психотерапевтаГеоргия Лозановаиспользовать суггестию как средствоактивизации резервных психических возможностей в учебном процессе, в частности, при обучении иностранным языкам.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
СУГГЕСТИЯ
(от лат. suggestio – внушение)
психическое внушение,
изменение процессов мышления,
чувствования и реакций,
большей частью
незамечаемое тем, кто
подвергается внушению со
стороны (чужая суггестия)
или со стороны самого себя
(аутосуггестия,
самовнушение).
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
ПоследователямиГ. Лозановав России, развивающими его идеи, сталиГ.А.Китайгородская, И. Ю. Шектери др. Наиболее известным в настоящее время является метод активизации резервных возможностей личности и коллективаГ.А.Китайгородской. В методе активизации наиболее ярко и полно отражена концепция интенсивного обучения иностранному языку.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Принципы интенсивного обучения:
Принцип коллективного взаимодействия
Принцип личностно-ориентированного общения
Принцип ролевой организации учебно-воспитательного процесса
Принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса
Принцип полифункциональности упражнений
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Является ведущим в методе активизации, наиболее известным в интенсивной методике. Именно этот принцип связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия учебного процесса. Для учебного процесса, в основу которого положен этот принцип, характерно то, что учащиеся активно общаются с другими, расширяют свои знания, совершенствуют свои умения и навыки, между ними складывается оптимальное взаимодействие и формируются коллективные взаимоотношения, которые служат условием и средством повышения эффективности учения, успех каждого из обучаемых зависит во многом от остальных.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Является не менее значимым. Он основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. Особенно значимое место занимает здесь познание людьми друг друга, что является необходимым условием общения людей. Общение представляет собой стержневую характеристику коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Оно неотделимо и от процесса познания. Личностно-ролевое общение на английском языке в условиях интенсивного обучения – это не фрагмент учебного процесса или методический этап поурочного плана, а основа построения учебно-познавательного процесса.
Является не менее значимым. Он основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. Особенно значимое место занимает здесь познание людьми друг друга, что является необходимым условием общения людей. Общение представляет собой стержневую характеристику коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Оно неотделимо и от процесса познания. Личностно-ролевое общение на английском языке в условиях интенсивного обучения – это не фрагмент учебного процесса или методический этап поурочного плана, а основа построения учебно-познавательного процесса.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Тесно связан с двумя предыдущими. Роли и маски в группе в большой степени способствуют управлению общением на уроке. Учебное общение в интенсивном обучении предполагает наличие постоянно активных субъектов общения (все учащиеся),которые не ограничиваются просто восприятием сообщения и реакцией на него, а стремятся выразить свое отношение к нему, то есть “я - маска” всегда проявляет личностную характеристику. Ролевая игра – это одно из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся.
Является не менее значимым. Он основан на влиянии общения, его характера, стиля на реализацию воспитательных и образовательных целей. Особенно значимое место занимает здесь познание людьми друг друга, что является необходимым условием общения людей. Общение представляет собой стержневую характеристику коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Оно неотделимо и от процесса познания. Личностно-ролевое общение на английском языке в условиях интенсивного обучения – это не фрагмент учебного процесса или методический этап поурочного плана, а основа построения учебно-познавательного процесса.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Тесно связан
Является не только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода. Концентрированность проявляется в различных аспектах: концентрированность учебных часов, концентрированность учебного материала. Все это вызывает высокую насыщенность и плотность общения, разнообразие форм работы. Это побуждает преподавателей работать в постоянном поиске новых форм подачи материала.
Является не менее значимым.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Тесно связан
Отражает специфику системы упражнений в интенсивной методике обучения. Языковые навыки, которые сформировались в неречевых условиях, непрочны. Поэтому наиболее продуктивно работающим считают подход к обучению иностранному языку, который предполагает одновременное и параллельное овладение языковым материалом и речевой деятельностью. Полифункциональность упражнений позволяет реализовать этот подход. В системе интенсивной методики тренировка употребления каждой данной грамматической формы осуществляется серией упражнений, где в меняющихся ситуациях реализуется одно и то же коммуникативное намерение. При этом для учащихся любое упражнение монофункционально, для преподавателя – всегда полифункционально. В этом методе полифункциональность строго обязательна.
Является не менее значимым.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Все пять рассмотренных принципов интенсивного обучения иностранным языкам обеспечивают четкую взаимосвязь учебного предмета и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Педагог проводит занятия с учетом психологических факторов, эмоционального воздействия, используя логические формы обучения. Он использует также на занятиях различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра),с целью эмоционального воздействия на обучаемых.
Педагог проводит занятия с учетом психологических факторов, эмоционального воздействия, используя логические формы обучения. Он использует также на занятиях различные виды искусства (музыку, живопись, элементы театра),с целью эмоционального воздействия на обучаемых.
Специфика интенсивной методики:
Данная методика основана на психологическом термине“суггестии”.Это и естьпервая специфическая чертаинтенсивной методики. Использование суггестии позволяет миновать или снимать различного рода психологические барьеры у обучаемых следующим путем.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету.С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.
С одной стороны, это является важным стимулом для создания и поддержания интереса к предмету.
С другой стороны, интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.
Такжеспецифической чертойинтенсивной методики является то, чтосуггестопедия широко опирается на положение о разных функциях двух полушарий головного мозга.Подключение эмоциональных факторов к обучению иностранному языку значительно активизирует процесс усвоения, открывая новые перспективы в развитии методики обучения иностранным языкам. Вся атмосфера занятий организуется таким образом, что освоению языка сопутствуют положительные эмоции.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Ролевое общение–это одновременно и игровая, и учебная, и речевая деятельность. Но при этом, если с позиции учащихся ролевое общение – игровая деятельность или естественное общение, когда мотив находится не в содержании деятельности, а вне его, то с позиции преподавателя ролевое общение – форма организации учебного процесса.
Ролевое общение–это одновременно и игровая, и учебная, и речевая деятельность. Но при этом, если с позиции учащихся ролевое общение – игровая деятельность или естественное общение, когда мотив находится не в содержании деятельности, а вне его, то с позиции преподавателя ролевое общение – форма организации учебного процесса.
Еще однимотличительным факторомслужимактивное использование ролевых игр.
Специфика интенсивного обучения заключается именно в том, что учебное общение сохраняет все социально-психологические процессы общения.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Создание сильной немедленной мотивации обучения, осуществляемого при неформальном общении и мотивации общения, приближенного к реальным;
Высокая и немедленная результативность обучения: уже на второй день занятий учащиеся общаются на изучаемом иностранном языке, используя речевые клише, заложенные в основном учебном тексте;
предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц; за одно предъявление вводятся и усваиваются 150-200 новых слов, 30-50 речевых клише и несколько типичных грамматических явлений.
Как утверждаетЛ.Г.Денисова, основными результативными моментами интенсивной методики обучения иностранным языкам являются:
Это тоже, несомненно, является специфическими чертами.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Интенсивная методика больше внимания уделяет таким видам деятельности, какговорениеиаудирование.
Все вышеперечисленное и есть особенности интенсивной методики, которые в большей степени обеспечивают ее эффективность. Эти специфические моменты практически совершенно отличны от иных методик.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Контрольные вопросы
Суггестия – это…
Назовите последователей Г. Лозанова в России.
Назовите принципы интенсивного обучения.
В чем заключается специфика интенсивной методики?
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Интернет ресурсы:
www.science-education.ru/9-28
http://wapref.ru/referat_qasbewrnajgejgeqas.html
http://www.science-education.ru/9-28
http://festival.1september.ru]
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики