Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии на уроках английского языка»
«Педагогическая технология- более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели» (М.И. Махмут)
Стратегическая задача развития образования
Обновление содержания
Обновление
методов обучения
Достижение нового качества обученности
полифункциональность
ситуативность
межпредметность
Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации обучения
многоуровневость
Иностранный язык
Основная стратегия обучения
главная цель обучения иностранному языку
формирование коммуникативной компетенции
личностно-ориентированный подход
принцип реализации
применение новых образовательных технологий
Современные ИПТ
Проектная технология
Технологии “Языковой Портфель”
Интерактивные технологии
Информационные технологии
Игровые технологии
развивает коммуникативные умения и навыки
развивает общие учебные умения и навыки
обеспечивает воспитательную задачу
помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения
Интерактивное
обучение
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивные технологии предполагают
Диалоговое общение
Самостоятельное приобретение ЗУН
Развитие критического мышление
Развитие умения решать проблемы
Формирование личности учащегося
6
Типы интерактивных технологий
« Карусель»
«Театр»
«Социологический опрос»
«Незаконченное предложение»
«Групповой рассказ»
«Верите ли вы, что…»
«Языковой Портфель»
«Ролевая игра»
«Брейн-ринг»
Технология «Ролевая игра»
Для учащихся– это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.
Для учителя – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.
формы ролевых игр
Презентации
Клубы по интересам
Интервью
Заочные путешествия
Круглые столы
Пресс-конференции
Экскурсии
Сказки
Репортажи
ЭТАП II
ЭТАП I
Этапы ролевых игр
Введение в ситуацию
Основной
ЭТАП III
Подведение итогов
«Брейн – ринг» включает в себя:
Выбор темы
Составление задания
Создание презентации
Продумывание вопросов на внимание
Заготовка бланков ответов
Дипломы
Брейн-ринг
Тема урока :
“ What do you know about Hobbit ?”
Цель урока:
Активизация навыков речевых умений
Приветствие команд G R E ET I N G
Team 1
Team 2
“Hobbit’s friends “
“Hobbit’s grandchildren’’
II. Warming up (“ Hobbit’s house” )
Team 1
Team 2
Is there a sofa in Hobbit’s bedroom?
Is there a red carpet in Hobbit’s bedroom?
Are there 3 armchairs in his room?
Are there any chairs in his hall?
Is there a mirror in his bathroom?
How many tables are there in his living room?
Are there any pictures in his hall?
Is there a window in his yellow pantry?
III. Choose the correct verb form
Team 2
Team 1
1. My elder brother
(repairs/ will repair/ )
my bike yesterday.
1. Ben
(doesn’t/ won’t/ )
water the flowers yesterday.
repaired
didn’t
2. Wendy
(washes/ / washed)
the dishes in half an hour.
2. My little sister usually
( / will play/ played)
puzzles.
will wash
plays
3. His grandma
(doesn’t/ / didn’t)
go on a farm tomorrow.
3.I usually
( / ‘ll do/did)
my homework after dinner.
won’t
do
IV. Which animals are …
Wild animals
Domestic animals
V. Competition between captains
1. Choose the correct variant
Team 1
Team 2
2. Help Hobbit to make up the words
3. Fill in the table
Team 2
Team 1
one
one
many
many
apples
an apple ……….
……… feet
fish .……
……… lions
a fox ………
…… children
a shelf ……..
a mouse ..……… .
……… .. books
a woman …………
……… . teeth
a box ……….
……… . sheep
a wolf ………
mice
a book
a foot
women
fish
a tooth
a lion
foxes
boxes
sheep
a child
wolves
shelves
VII. Complete the questions
Team 1
Team 2
-? Yes,they do.They know
that Frank is hospitable.
-? Yes,he can.He can play
the piano very well.
-? He likes to watch TV.
-? He gets up very early.
-? Yes,he is.Frank is
very busy.
-? No,he doesn’t.He
writes fairy-tales .
VIII. Complete the dialogues between Hobbit and the Assistant
Team 2
Team Team 1
1
(help)
- Can I … you?
Show me these
mittens, … .
- Here … .
- Oh, they aren’t warm!
- Anything else?
- … all.
-Excuse me, can you… the scarf .
- Yes,… .
- How … is it?
- … .
- … you are.
- Thank you.
(show me)
(please)
(please)
(you are )
(much)
(10 pounds)
(Here)
(No, that’s)
ИТОГИ УРОКА:
1. You know everything about Hobbit.
2. You can ask and answer the questions.
3. You can make up words .
4. You know which animals are wild and
domestic.
5. You can complete and act the dialogues out.
6. You know grammar rules and you can
use them.
заключение
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека.
Литература.
Ярмолинец Л. Г., Щеглова Н. В., Агафонова Н. Т. Способы реализации интерактивных форм обучения в практике преподавания иностранного языка URL:http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-realizatsii-interaktivnyh-form-obucheniya-v-praktike-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka
Арапова С.А. Формирование полилингвальной поликультурной личности. Материалы Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» - Москва, 2014- с.74
Баландина З.И. Формирование творческой поликультурной личности на уроках иностранного языка.- Москва, 2014.- С.57
ФГОС. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.