В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Познавательные мотивы:
Познавательный
интерес
Ситуация
успеха
Уровень
подготовленности
Способности
Качество знаний
Мыслительная
деятельность
Решение
познавательной
задачи
Характер, умения
Комфортное состояние
Удовольствие от игры
Состязательность
Направление игры
дидактическая цель игроваязадача;
деятельность детей правилаигры;
наглядный материал средстваигры;
успешность выполнения игровыезадания;
выполнение задания игровойрезультат
Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность , дающую ребенку свободу выбора , возможность реализовать себя , достичь состояния эмоционального комфорта , причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия . Именно в игре происходит становление ребенка как личности , его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:
Место
Время
Руководство
Единство требований образовательного учреждения и семьи
Предметно-развивающая игровая среда
Условия для развития игровой деятельности
МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Групповое помещение
Другие помещения ДОУ
Во всех видах деятельности в течение дня
Участок
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Функция игры - ее разнообразная полезность
Социокультурная функция:
синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности
Функция коммуникации:
моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов
Назначение игры:
Функция самореализации:
сфера реализации себя как личности
Коммуникативность
форма общения людей
Диагностическая функция:
особое "поле самовыражения".
Игротерапевти-ческая функция :
преодоление различных трудностей
Назначение игры:
Функция коррекции:
оказание помощи воспитанникам
Развлекательная функция :
создание определенного комфорта благоприятной атмосферы
Место и роль игровой технологии в образовательном процессе
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
По виду деятельности :
физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.
Первая цель - удовольствие от самого процесса игры.
Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей.
Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Спектр целевых ориентаций
• Дидактические:
расширение кругозора,
познавательная деятельность;
применение ЗУН в практической деятельности;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
развитие познавательных умений и навыков;
развитие трудовых навыков.
• Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли;
формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;