Просмотр содержимого документа
«How to call some types of birds?»
Подробный план урока (КТ 2)
Учебник: Английский язык, 8 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (издательство Дрофа, 2014). Для четвёртого года обучения.
Цели:
Образовательная: дети выучат новые названия птиц.
Воспитательная: начало воспитания интереса к животному миру.
Развивательная: развитие навыков чтения и устной речи.
«Unit 3. Living things around us».
3-4 минуты — организационный момент: «Good morning! How are you?» (спросить у каждого ребёнка, как у него дела).
6-7 минут — введение в тему (местами буду говорить по-русски, так как на четвёртом году изучения языка по школьной программе сложно взаимодействовать с детьми на английском полностью). Открываю первый слайд презентации со знаком вопроса, двумя птицами и цветком. «Как мы называем по-английски живых существ, которых вы видите на слайде?» Кто-то отвечает: «Birds». Я говорю: «Правильно, birds! А теперь попробуйте догадаться, какая тема будет сегодня, связанная с птицами». Если будут предположения вроде «где живут птицы», «чем кормить птиц», «какие птицы живут в России или в англоговорящих странах», я говорю, что это всё очень интересно, но наша сегодняшняя тема звучит немного проще. В конце концов, дети могут догадаться, что тема: «Как называть некоторые виды птиц» (или формулировка несколько проще). Спрашиваю, есть ли у кого-то дома птицы: «Do any of you have birds at home?» Если у кого-то есть, спрашиваю по-русски, что за птица. Могут быть попугаи, например. И скажу, что сегодня мы сможем назвать попугая и ещё других птиц, которые живут в России, по-английски.
10-12 минут — продолжение темы. Переключаю на второй слайд, где три птицы и вопрос «How to call some types of birds?» Спрашиваю: «Вы узнаёте этих птичек?» Дети называют птиц по-русски. Потом переключаю на третий слайд, где четыре птицы. Снова спрашиваю, дети отвечают. Могут не узнать кукушку, тогда я говорю: «Давайте попробуем узнать эту птичку по пению!», включаю аудио, которое называется «звук кукушки» (есть в приложении к письму), а «пение» у неё характерное, так что должны узнать. Потом говорю: «А теперь мы узнаем, как всех их назвать по-английски». Слайды 4, 5, 6, 7. По очереди переключаю на них, включаю аудио со звуками птиц прямо со слайдов (есть в приложении). Произношу название каждой птицы, прошу ребят повторять несколько раз. Чтобы сделать запоминание лучше, отмечаю, что слово «чайка» («seagull») содержит в себе слово «море» («sea»), потому что они живут у воды; слово «дятел» («woodpecker») содержит в себе слово «лес» («wood»), потому что он живёт в лесу и стучит по дереву; слово «соловей» («nightingale») содержит слово «ночь» («night»), потому что он поёт ночью; а название кукушки — это звук, который она издаёт («ку-ку»). После прослушивания всех аудиозаписей с голосами птиц говорю: «Теперь вы знаете, как отличать этих птиц по голосу». Задам три вопроса про птиц: «Have you ever seen an owl?», «Have you ever seen a nightingale?», «Have you ever seen a woodpecker?». Дети отвечают (по желанию) утвердительно или же отрицательно. Далее интересный факт: «Как вам известно, названия животных часто фигурируют во фразеологизмах в английском языке. Например, «to go cuckoo» значит «сойти с ума», соответствует русскому «кукушка улетела», которое используется в том же значении.
12-15 минут — работа с учебником. «Откройте, пожалуйста, учебник на странице 94, посмотрите на упражнение номер 4. Теперь, когда мы знаем, как называть птиц, мы ответим на вопросы про них». Прошу ребят читать предложение, вопрос и отвечать. По одному, по желанию (по поднятой руке) или просто кого-то прошу, если желающих маловато. 6 предложений, примерно 2-3 минуты на ответ.
2-4 минуты — домашнее задание: написать небольшой текст, 5-7 предложений, про птицу (где она живёт, какого цвета бывает, чем питается), название которой мы выучили сегодня. Потом небольшая рефлексия: «Какие названия птиц вам запомнились и понравились?» Прощание с детьми: «See you next time!»