kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.»

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.      Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.  Л. Выгодский   Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не  критическое мышление.  Д.  Дьюи           26.01.18

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи

26.01.18

Цель:  обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.   Задачи :

Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Задачи :

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление?

Что же такое критическое мышление?

  • Критическое мышление есть мышление самостоятельное
  • Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
  • Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
  • Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
  • Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление

Критическое мышление

  • это отправная точка для развития творческого мышления
  • это способность анализировать информацию
  • это способность задавать вопросы
Структура урока: Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний 1 этап Вызов

Структура урока:

Приемы:

  • Верные, неверные высказывания
  • Кластер
  • Таблица ЗХУ
  • Корзина идей
  • Дерево предсказаний

1 этап

Вызов

Первая стадия – «вызов» Когда у  учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. 26.01.18

Первая стадия – «вызов»

  • Когда у  учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

26.01.18

Мозговой штурм - верные и неверные утверждения Основная цель

Мозговой штурм

  • - верные и неверные утверждения
  • Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. "Учебный мозговой штурм" обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются .

26.01.18

« Кластеры » Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их формление в определенном порядке в виде грозди. Изучая тему «Цвета», кластер может выглядеть следующим образом:   26.01.18

« Кластеры »

  • Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их формление в определенном порядке в виде грозди. Изучая тему «Цвета», кластер может выглядеть следующим образом:

26.01.18

Функции стадии вызова:   мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели); информационная (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме); коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).  26.01.18

Функции стадии вызова:

  • мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели);
  • информационная (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме);
  • коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

26.01.18

Структура урока:  2 этап   Приемы: Осмысление

Структура урока:

2 этап

Приемы:

Осмысление

  • Инсерт
  • Зигзаг
  • Таблицы
Вторая стадия - «осмысление» коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Стадия содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика, причем работа направленная, осмысленная. 26.01.18

Вторая стадия - «осмысление»

  • коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Стадия содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика, причем работа направленная, осмысленная.

26.01.18

«Таблица тонких и толстых вопросов» Тонкие вопросы Толстые вопросы Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? 26.01.18

«Таблица тонких и толстых вопросов»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

26.01.18

The country mouse ” (учебник « Enjoy English-3 » ,стр.61) Where? What? When? Who? The Town Mouse lives in the house. She likes to play computer games. In the morning she listens to music. The Country Mouse comes to visit her. 26.01.18

The country mouse ” (учебник « Enjoy English-3 » ,стр.61)

Where?

What?

When?

Who?

The Town Mouse lives in the house.

She likes to play computer games.

In the morning she listens to music.

The Country Mouse comes to visit her.

26.01.18

Структура урока:   3 этап   Приемы: Рефлексия

Структура урока:

3 этап

Приемы:

Рефлексия

  • Кластер
  • Эссе
  • Таблицы
Третья стадия- «рефлексия» выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке. 26.01.18

Третья стадия- «рефлексия»

  • выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

26.01.18

Вывод

Вывод

  • Вызов – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знания учащихся;
  • вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».
  • Осмысление – часть урока, посвящённая новому материалу;
  • получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика.
  • Рефлексия – закрепление материала, проверка усвоения, суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
Тема урока   « Домашние обязанности » Этапы урока Приемы 1 Вызов Верные и неверные предложения 2 Осмысление Инсерт 3 Рефлексия Эссе

Тема урока « Домашние обязанности »

Этапы урока

Приемы

1 Вызов

Верные и неверные предложения

2 Осмысление

Инсерт

3 Рефлексия

Эссе

Кластер «Учим алфавит»

Кластер «Учим алфавит»

«Дерево предсказаний»   26.01.18

«Дерево предсказаний»

26.01.18

«Кластер» по теме «Кто что умеет делать» 26.01.18

«Кластер» по теме «Кто что умеет делать»

26.01.18

Прием РКМЧП   «Инсерт» « V » «+»  - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете «-»  - если то, что вы читаете, является для вас новым «?»  - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете «!» - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу  - если то, что вы читаете, вас удивило

Прием РКМЧП «Инсерт»

« V »

«+»

- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

«-»

- если то, что вы читаете, является для вас новым

«?»

- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете

«!»

- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

- если то, что вы читаете, вас удивило

заключение - ученик является активным субъектом учебной деятельности;  - организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников. 26.01.18

заключение

  • - ученик является активным субъектом учебной деятельности;
  • - организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников.

26.01.18

высказывание Г.К. Лихтенберг писал: «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения». 26.01.18

высказывание

  • Г.К. Лихтенберг писал: «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения».

26.01.18

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Автор: Шишимарина Ольга Анатольевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Использование технологии развития  критического мышления  для формирования коммуникативной компетенции учащихся  на уроке английского языка в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(183) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "114590"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411573120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства