Просмотр содержимого документа
«Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.»
Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.Л. ВыгодскийЕсли возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д.Дьюи
26.01.18
Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Задачи :
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление
это отправная точка для развития творческого мышления
это способность анализировать информацию
это способность задавать вопросы
Структура урока:
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний
1 этап
Вызов
Первая стадия – «вызов»
Когда у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
26.01.18
Мозговой штурм
- верные и неверные утверждения
Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. "Учебный мозговой штурм" обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются .
26.01.18
« Кластеры »
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их формление в определенном порядке в виде грозди. Изучая тему «Цвета», кластер может выглядеть следующим образом:
26.01.18
Функции стадии вызова:
мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели);
информационная (вызов на “поверхность” имеющихся знаний по теме);
коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
26.01.18
Структура урока:
2 этап
Приемы:
Осмысление
Инсерт
Зигзаг
Таблицы
Вторая стадия - «осмысление»
коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Стадия содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика, причем работа направленная, осмысленная.
26.01.18
«Таблица тонких и толстых вопросов»
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Who …?
What … ?
When … ?
Where … ?
Was it … ?
What was the name …?
Explain why … ?
Why do you think that … ?
Was his/her choice right or wrong to your mind?
What is the most important idea of the story?
What is the difference between … ?
26.01.18
The country mouse ” (учебник « Enjoy English-3 » ,стр.61)
Where?
What?
When?
Who?
The Town Mouse lives in the house.
She likes to play computer games.
In the morning she listens to music.
The Country Mouse comes to visit her.
26.01.18
Структура урока:
3 этап
Приемы:
Рефлексия
Кластер
Эссе
Таблицы
Третья стадия- «рефлексия»
выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.
26.01.18
Вывод
Вызов – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знания учащихся;
вызов у учащихся того, что он уже знает по данной теме, ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. «Любое мнение ценно».
Осмысление – часть урока, посвящённая новому материалу;
получение новой информации, но не от учителя. Сопровождается действиями ученика.
Рефлексия – закрепление материала, проверка усвоения, суммирование, систематизация новой информации, исправление представлений, полученных на стадии вызова, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому.
Тема урока«Домашние обязанности»
Этапы урока
Приемы
1 Вызов
Верные и неверные предложения
2 Осмысление
Инсерт
3 Рефлексия
Эссе
Кластер «Учим алфавит»
«Дерево предсказаний»
26.01.18
«Кластер» по теме «Кто что умеет делать»
26.01.18
Прием РКМЧП«Инсерт»
«V»
«+»
- если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете
«-»
- если то, что вы читаете, является для вас новым
«?»
- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете
«!»
- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
- если то, что вы читаете, вас удивило
заключение
- ученик является активным субъектом учебной деятельности;
- организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников.
26.01.18
высказывание
Г.К. Лихтенберг писал: «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения».