kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование компенсаторных навыков на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требование общаться уже в младшем школьном возрасте на иностранном языке ставит перед учителями ИЯ новые задачи. Вызваны они новым более широким пониманием коммуникативной компетенции. В результате возникла необходимость искать новые методы, вариантные решения, учить учащихся приспособлению в меняющейся среде, возникла потребность дать учащемуся набор универсально применимых основных компетенций, которые были бы не только результатом обучения, но стали бы источником дальнейшего их развития. Данная презентация включает теоретическую основу компенсаторной компетенции, как часть коммуникативной компетенции. Компенсаторные навыки частично формируются на каждом уроке. Данный навык может формироваться при обучение лексике, грамматике, фонетике и четырем видам речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование компенсаторных навыков на уроках английского языка »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»  (ГБОУ СПО ЛПК) ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА     Стрижова Наталья Александровна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького» (ГБОУ СПО ЛПК)

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Стрижова Наталья Александровна

Актуальность обусловлена тем, что формированию компенсаторной компетенции необходимо уделять особое внимание, что, однако, в современной школе делается далеко не всегда. Более того, и в научной литературе, и в учебниках до сих пор уделяется недостаточно внимания этому вопросу.

Актуальность обусловлена тем, что формированию компенсаторной компетенции необходимо уделять особое внимание, что, однако, в современной школе делается далеко не всегда. Более того, и в научной литературе, и в учебниках до сих пор уделяется недостаточно внимания этому вопросу.

Объект исследования - процесс формирования коммуникативной компетенции у учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе.

  • Объект исследования - процесс формирования коммуникативной компетенции у учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе.

  • Предмет исследования - целенаправленный процесс формирование компенсаторных умений и навыков в коммуникативной компетенции у учащихся при обучении английскому языку.
  • Цель - изучение и выделение основных особенностей развития компенсаторных умений и навыков в коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Проанализировать и обобщить основные представления о коммуникативной компетенции в современной методике обучения английскому языку.
  • Раскрыть понятие компенсаторной компетенции, охарактеризовать её особенности.
  • Описать приемы формирования компенсаторной компетенции в процессе обучения английскому языку.
  • Провести эксперимент по формированию компенсаторной компетенции у учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе.
Методологическую основу исследования составили работы:

Методологическую основу исследования составили работы:

  • Ирины Алексеевны Зимней;
  • Натальи Дмитриевны Гальсковой;
  • Виктора Владимировича Давыденко;
  • Галины Васильевны Елизаровой;
  • Андрея Валерьевича Иванова;
  • Елены Николаевны Солововой;
  • Анатолия Николаевича Щукина и др.
Гипотеза исследования:   Эффективное использование специально-подобранных приемов по развитию компенсаторных навыков и умений способствует продуктивному формированию коммуникативной компетенции у учащихся.

Гипотеза исследования:

Эффективное использование специально-подобранных приемов по развитию компенсаторных навыков и умений способствует продуктивному формированию коммуникативной компетенции у учащихся.

Анатолий Николаевич Щукин «Методика обучения иностранным языкам» «Методы обучения и преподавания русского языка как иностранного» ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР.

Анатолий Николаевич Щукин

  • «Методика обучения иностранным языкам»
  • «Методы обучения и преподавания русского языка как иностранного»

ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР.

«Компетенция (от лат. competentis – способный) - это  совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплины, а также способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных знаний, умений, навыков.» «Коммуникативная компетенция — способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности, в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни.»

«Компетенция (от лат. competentis – способный) - это совокупность знаний, умений, навыков, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплины, а также способность к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных знаний, умений, навыков.»

«Коммуникативная компетенция — способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности, в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни.»

Совет Европы  Council of Europe   эмблема Совета Европы флаг Совета Европы

Совет Европы Council of Europe

эмблема Совета Европы

флаг Совета Европы

В документах Совета Европы В отечественной методики преподавания лингвистическая компетенция языковая компетенция дискурсивная компетенции речевая компетенция социолингвистическая, социокультурная, социальная компетенции социокультурная компетенция стратегическая компенсаторная компетенция

В документах Совета Европы

В отечественной методики преподавания

лингвистическая компетенция

языковая компетенция

дискурсивная компетенции

речевая компетенция

социолингвистическая,

социокультурная,

социальная компетенции

социокультурная компетенция

стратегическая

компенсаторная компетенция

Виктория Викторовна Сафонова Инесса Львовна Бим Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

Виктория Викторовна Сафонова

Инесса Львовна Бим

Доктор педагогических наук, специалист в области методики иноязычного образования

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИ:

КОМПЕНСАТОРНЫЕ СТРАТЕГИИ:

  • стратегия уклонения
  • паралингвистические стратегии
  • стратегия достижения
  • стратегия достижения
СУБСТРАТЕГИИ: Субстратегии Название умений Аппроксимация  употребление синонимов  употребление слов- субститутов  использование парафразы  использование перифраз Перенос  использование ассоциаций  буквальный перевод  умение использовать словотворчество Субстратегия обращение за помощью  умение задавать вопросы, извиниться за незнание ответа Субстратегия ожидания  умение выиграть время Субстратегия антипации

СУБСТРАТЕГИИ:

Субстратегии

Название умений

Аппроксимация

  • употребление синонимов
  • употребление слов- субститутов
  • использование парафразы
  • использование перифраз

Перенос

  • использование ассоциаций
  • буквальный перевод
  • умение использовать словотворчество

Субстратегия обращение за помощью

  • умение задавать вопросы, извиниться за незнание ответа

Субстратегия ожидания

  • умение выиграть время

Субстратегия антипации

  • умение установить значение слов по определенным показателям
НАВЫК ДОГАДКИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ УСТНОЙ РЕЧИ

НАВЫК ДОГАДКИ ПРИ ВОСПРИЯТИИ УСТНОЙ РЕЧИ

  • использование стратегии аппроксимации;
  • игра «Угадай слово»;
  • использование заданий на аудирования
КОММУНИКАТИВНЫЙ НАВЫК   1. Do you live in a house or a flat? 2. How many rooms are there? 3. Can you name the rooms in your house/flat? 4. Where do you have breakfast? 5. Where do you watch TV? 6. Where do you wash your hands and face? 7. Where do you sleep? 8. Where do you take off your clothes? 9. Where do you read books? 10. Where do you play computer games? 11. Have you got a room of your own or share it with your sister/brother?

КОММУНИКАТИВНЫЙ НАВЫК

1. Do you live in a house or a flat?

2. How many rooms are there?

3. Can you name the rooms in your house/flat?

4. Where do you have breakfast?

5. Where do you watch TV?

6. Where do you wash your hands and face?

7. Where do you sleep?

8. Where do you take off your clothes?

9. Where do you read books?

10. Where do you play computer games?

11. Have you got a room of your own or share it with your sister/brother?

Sorry , my bad I ’ m sorry  I ’ m deeply sorry  Pardon me, please  I apologize

Sorry , my bad

I ’ m sorry

I ’ m deeply sorry

Pardon me, please

I apologize

Could you repeat that once again? Could you repeat that another way? Could you say that again more slowly? Could you help me to answer, please! I didn't hear what you said. I didn’t understand what you said. I didn’t follow what you said. I didn't catch what you said.

Could you repeat that once again?

Could you repeat that another way?

Could you say that again more slowly?

Could you help me to answer, please!

I didn't hear what you said.

I didn’t understand what you said.

I didn’t follow what you said.

I didn't catch what you said.

НАВЫК ДОГАДКИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА   carpet, bed, walls, clock, armchairs, room, pictures, books   Hello ! I am Simon . I’ve got a ________ of my own. It is small but nice. There is a _______, a table, two________________, and a TV in the room. There are no _______________on the walls but there is a ________. The _________ are yellow. There is a red _________ on the floor. There are ten _________ on the shelf .

НАВЫК ДОГАДКИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА

carpet, bed, walls, clock, armchairs, room, pictures, books

Hello ! I am Simon . I’ve got a ________ of my own. It is small but nice. There is a _______, a table, two________________, and a TV in the room. There are no _______________on the walls but there is a ________. The _________ are yellow. There is a red _________ on the floor. There are ten _________ on the shelf .

ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК         m, c, a, r, a, h, i, r o, r, m, r, i, r b, l, a, t, e a, l, p, m c, r, i, p, e, t, u k, s, d, e l, k, c, o, c h, s, l, e, f h, r, a, c, i a, s, f, o l, i, p, a, f, r, e, c, e

ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК

m, c, a, r, a, h, i, r

o, r, m, r, i, r

b, l, a, t, e

a, l, p, m

c, r, i, p, e, t, u

k, s, d, e

l, k, c, o, c

h, s, l, e, f

h, r, a, c, i

a, s, f, o

l, i, p, a, f, r, e, c, e

НАВЫК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ Hands up!  Hands down! Hands on hips and sit down! Hands up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! (2 times) Hands up! Hands down! Thank you and sit down!

НАВЫК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Hands up!

Hands down!

Hands on hips

and sit down!

Hands up!

Hands to the sides!

Bend left!

Bend right! (2 times)

Hands up!

Hands down!

Thank you and sit down!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование компенсаторных навыков на уроках английского языка

Автор: Стрижова Наталья Александровна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся". "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-ispol-zovaniie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-effiektivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "119601"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471387"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игры ролевые  на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(47) "ighry-rolievyie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150750"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420553247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Роль игры на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "rol-ighry-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420553503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства