kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетические особенности систем вокализма английского и русского языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен сопоставительный анализ фонетических систем вокализма английского и русского языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические особенности систем вокализма английского и русского языков»

Фонетические особенности систем вокализма английского и русского языков

Фонетические особенности систем вокализма английского и русского языков

Признаки гласных звуков 1. При образовании гласных воздушная струя проходит через рот свободно, не встречая никаких препятствий. 2. Гласные - тоновые звуки, т.е при их образовании нет шума, только тон (голос). 3. Для гласных характерна слабая струя воздуха. 4. При образовании гласных мускульное напряжение почти в равной мере распространяется по всей ротовой полости.

Признаки гласных звуков

1. При образовании гласных воздушная струя проходит через рот свободно, не встречая никаких препятствий.

2. Гласные - тоновые звуки, т.е при их образовании нет шума, только тон (голос).

3. Для гласных характерна слабая струя воздуха.

4. При образовании гласных мускульное напряжение почти в равной мере распространяется по всей ротовой полости.

Артикуляционная классификация гласных звуков в русском языке Классификация гласных звуков основывается на трех признаках: · участие губ · степени подъема языка по вертикали по отношению к небу · степени продвинутости языка вперед или отодвинутости назад по гортани (признак ряда)

Артикуляционная классификация гласных звуков в русском языке

Классификация гласных звуков основывается на трех признаках:

· участие губ

· степени подъема языка по вертикали по отношению к небу

· степени продвинутости языка вперед или отодвинутости назад по гортани (признак ряда)

Участие губ Огубленные (лабиализованные) Неогубленные (нелабиализованные) При образовании огубленных гласных губы сближаются, округляются и выпячиваются вперед. Лабиализованные гласные – [о] [у]. При образовании [о] губы округлены, при образовании [у] губы вытянуты в трубочку. Гласные [а], [э], [и], [ы] нелабиализованные, в их образовании губы не участвуют.

Участие губ

  • Огубленные (лабиализованные)
  • Неогубленные (нелабиализованные)

При образовании огубленных гласных губы сближаются, округляются и выпячиваются вперед.

Лабиализованные гласные – [о] [у]. При образовании [о] губы округлены, при образовании [у] губы вытянуты в трубочку.

Гласные [а], [э], [и], [ы] нелабиализованные, в их образовании губы не участвуют.

Признаки подъема и ряда

Признаки подъема и ряда

Признаки подъема и ряда

Признаки подъема и ряда

Редукция - это ослабление и изменение звучания гласных в безударной позиции.Степень редуцированности зависит от позиции гласного в слове. Существует две степени редукции в русском языке. К первой степени редукции относятся первый предударный и любой неприкрытый безударный начальный слог. Символ

Редукция - это ослабление и изменение звучания гласных в безударной позиции.Степень редуцированности зависит от позиции гласного в слове.

Существует две степени редукции в русском языке.

К первой степени редукции относятся первый предударный и любой неприкрытый безударный начальный слог. Символ "^" показывает первую степень редукции после твёрдых согласных. Например: водá[в^дá], домá[д^мá]

Символ "\" обозначает первую степень редукции гласных после мягких согласных. Например: стенá[ст\инá]

Второй степени редукции подвергаются гласные во втором и третьем предударном и во всех заударных слогах. Символ

Второй степени редукции подвергаются гласные во втором и третьем предударном и во всех заударных слогах.

Символ "^" в транскрипции показывает вторую степень редукции гласных после твердых согласных. Например:

пáлка [пáлк^], пóлка [пóлк^]

Символ "\" в транскрипции показывает вторую степень редукции гласных после мягких согласных. Например:

мировóй [м\ровóй]

переписáть [п\р\писáть]

Артикуляционная классификация гласных звуков в английском языке По устойчивости артикуляции английские гласные делятся на: 1) монофтонги – гласные с устойчивой артикуляцией, которые на всём протяжении своего звучания сохраняют одно и то же качество;

Артикуляционная классификация гласных звуков в английском языке

По устойчивости артикуляции английские гласные делятся на:

1) монофтонги – гласные с устойчивой артикуляцией, которые на всём протяжении своего звучания сохраняют одно и то же качество;

Монофтонги могут быть классифицированные в соответствии со следующими принципами: 1. Соответствие с позицией языка 2. Соответствие с позицией губ 3. Соответствие с длиной звучания гласного звука 4. Соответствие с уровнем напряженности

Монофтонги могут быть классифицированные в соответствии со следующими принципами:

1. Соответствие с позицией языка

2. Соответствие с позицией губ

3. Соответствие с длиной звучания гласного звука

4. Соответствие с уровнем напряженности

Признак ряда В соответствии с горизонтальным положением языка можно разделить гласные английского языка на 5 групп: 1. передние: [i:], [e], [æ], [eә], [ei] 2. передне-отодвинутые: [i] 3. центральные: [e:], [ә], [a], [әu] 4. задние: [u:], [o:], [o], [oi] 5. задние, но несколько продвинутые вперед [u], [a:].

Признак ряда

В соответствии с горизонтальным положением языка можно разделить гласные английского языка на 5 групп:

1. передние: [i:], [e], [æ], [eә], [ei]

2. передне-отодвинутые: [i]

3. центральные: [e:], [ә], [a], [әu]

4. задние: [u:], [o:], [o], [oi]

5. задние, но несколько продвинутые вперед [u], [a:].

Признак подъема В  соответствии с вертикальным движением языка гласные делятся на три группы: 1) Закрытые (верхние):[i:], [i], [u:], [u] 2) Открытые (низкие): [æ], [ʌ], [ɑː], [ɒ] 3) Средне-открытые (средние): [e], [ɜː], [ə], [ɔː].

Признак подъема

В соответствии с вертикальным движением языка гласные делятся на три группы:

1) Закрытые (верхние):[i:], [i], [u:], [u]

2) Открытые (низкие): [æ], [ʌ], [ɑː], [ɒ]

3) Средне-открытые (средние): [e], [ɜː], [ə], [ɔː].

Признаки подъема и ряда

Признаки подъема и ряда

Участие губ Лабиализованные, произносимые с округлением губ: [ɔ], [ɔ:], [u:], [u] и первые элементы дифтонгов [uə], [ou], [ɔɪ]. Гласные: [i:], [ɪ], [e], [eɪ], [ɪə] произносятся с растянутыми губами. Для [ʌ], [æ], [ɑ], [ə:], [ə], а также первых элементов дифтонгов [aɪ], [au], [ɛə] характерно нейтральное положение губ.

Участие губ

Лабиализованные, произносимые с округлением губ:

[ɔ], [ɔ:], [u:], [u] и первые элементы дифтонгов [uə], [ou], [ɔɪ].

Гласные: [i:], [ɪ], [e], [eɪ], [ɪə] произносятся с растянутыми губами.

Для [ʌ], [æ], [ɑ], [ə:], [ə], а также первых элементов дифтонгов [aɪ], [au], [ɛə] характерно нейтральное положение губ.

Длина звучания гласного звука Также гласные английского языка делятся на долгие и краткие звуки. К долгим относятся такие звуки, как [ɑ:], [i:], [ɔ:], [u:], [ɜː]. К кратким звукам – [æ], [e], [ʌ], [ɪ], [ɔ], [u], [ə].

Длина звучания гласного звука

Также гласные английского языка делятся на долгие и краткие звуки.

К долгим относятся такие звуки, как [ɑ:], [i:], [ɔ:], [u:], [ɜː].

К кратким звукам – [æ], [e], [ʌ], [ɪ], [ɔ], [u], [ə].

Уровень напряженности 2) дифтонги – гласные со скользящей артикуляцией, которые представляют собой сочетание двух элементов, функционирующее как одна фонема. Первый элемент английских дифтонгов называется ядро. Он сильный, чистый и напряженный. А второй элемент более слабый, и он называется скользящий .

Уровень напряженности

2) дифтонги – гласные со скользящей артикуляцией, которые представляют собой сочетание двух элементов, функционирующее как одна фонема.

Первый элемент английских дифтонгов называется ядро. Он сильный, чистый и напряженный. А второй элемент более слабый, и он называется скользящий .

Частичная редукция . 1) Буквы e, i, y в безударном слоге читаются как ослабленный звук [i]. Примеры: pocket ['pɔkɪt], garlic ['gɑːlɪk], sunny ['sʌnɪ]. 2) Буквы a, o, u в безударном слоге читаются как нейтральный звук [ə]. Примеры: extra ['ekstrə], seldom ['seldəm], album ['ælbəm]. Полная редукция . При этом типе редукции гласный звук

Частичная редукция .

1) Буквы e, i, y в безударном слоге читаются как ослабленный звук [i]. Примеры: pocket ['pɔkɪt], garlic ['gɑːlɪk], sunny ['sʌnɪ].

2) Буквы a, o, u в безударном слоге читаются как нейтральный звук [ə]. Примеры: extra ['ekstrə], seldom ['seldəm], album ['ælbəm].

Полная редукция . При этом типе редукции гласный звук "выпадает" при чтении. Выпадение безударных гласных происходит, в частности, перед согласными n и l, которые относятся к группе сонантов. Примеры: lesson ['lesn], signal ['sɪgnl].

Выводы:

Выводы:

  • В английском, при произнесении звуков, губы остаются пассивными, а звуки произносятся с участием гортани.
  • Отличается положение языка, в момент произнесения звуков: В русском язык сужен и продвинут вперед, в английском - расширен и отодвинут назад.
  • Одни и те же звуки в одном положении между согласными имеют либо разную долготу, либо по-разному влияют на стоящие рядом согласные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетические особенности систем вокализма английского и русского языков

Автор: Семенова Наталья Владимировна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755367"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства