kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка 

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык»

Самостоятельная работа

на уроках иностранного языка.


«
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом и конструктивностью».

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием.

Способность к самообразованию в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание английского языка способствует успешной социализации выпускников. Самостоятельность не является врожденным качеством человека. Чтобы обучающийся умел работать самостоятельно, его нужно этому научить. Поэтому особенно актуальными являются проблемы организации самостоятельной работы. Хотелось бы остановиться на использовании на уроках английского языка современных педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков самостоятельной работы.

Одной из таких технологий является модульное обучение. «Модульное обучение предполагает строгое содержание учебного материала, четкие требования к знаниям и способам деятельности, алгоритмизацию труд» Модульное обучение позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу обучающихся. Мы используем модульное обучение в старших классах на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала. На выполнение одного модуля отводится один урок. Обычно такой урок проводится перед контрольной или самостоятельной работой по теме. Например, в Приложениях 1, Приложениях 2 представлены два модуля по теме ”Пассивный залог”. Обучающиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляют себе баллы в схеме уровня знаний. Если и после проверки остаются вопросы, обучающиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы каждый видит свой результат и понимает, что конкретно ему нужно повторить. Таким образом, несомненно, возрастает самостоятельность обучающихся, увеличивается их мыслительная и познавательная активность, увеличивается время работы каждого обучающегося в отличие от традиционной фронтальной работы над теми же упражнениями. Учитель имеет возможность больше внимания уделить слабым обучающимся, объяснить им еще раз пройденный материал.

Многие понимают термин “самостоятельная работа” только как индивидуальную работу обучающихся. Однако большим потенциалом обладают, на мой взгляд, парная и групповая формы самостоятельной работы. Организовать такую работу можно, используя групповой метод обучения или обучение в сотрудничестве. “Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто делать что-то вместе”. Главное не соперничество, а сотрудничество. Каждый член группы несет ответственность за успех всей группы. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве. Работая с учащимися 1 – 2 курсов, я использую следующие приемы:


* Работа с текстом - на уроке обучающиеся читают текст, фронтально выполняются предтекстовые и текстовые задания. Группа естественно - научный, поэтому больше внимания уделяется переводу, который используется не только как средство обучения, но и рассматривается в качестве самостоятельной цели обучения. Учитель делит текст на части. Обучающиеся делятся на группы. В данном случае лучше использовать гетерогенные группы, то есть в одной группе работают обучающиеся с разным уровнем обученности. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка текста. В конце работы один из участников группы отчитывается за работу, то есть читает и переводит текст. Вся группа получает одинаковые оценки. Таким образом, каждый несет ответственность за общий результат работы. Это дает стимул сильным обучающимся объяснить материал остальным, с другой стороны, дополнительную мотивацию получают более слабые обучающиеся. Они работают сообща, каждый может внести свой вклад в общую работу. Если позволяет время, можно предложить обучающимся оценить свой вклад в работу группы, а также то, как проходило общение в группе. Подобным образом можно организовать и другие виды работы с текстом.

* Изучая или повторяя тему “Праздники англоговорящих стран” можно организовать работу следующим образом. Учитель на доске (или на карточках, которые размещаются в разных углах класса) пишет названия 3-4 праздников (в зависимости от количества обучающихся). Каждый обучающийся выбирает праздник, о котором он больше знает, который ему больше нравится. Таким образом, формируются группы из 3-4 человек. Если группа большая можно разделить ее на две. Затем каждая группа садится вместе. За 15-20 минут они должны обсудить выбранный праздник, стараясь собрать всю информацию. Кроме того, они должны придумать вопросы о других праздниках. Затем организуется обсуждение. Каждая группа задает вопросы другим командам и отвечает на вопросы о своем празднике. Команда получает по 1 баллу за каждый вопрос и по 2 за каждый правильный ответ. Таким образом, происходит обобщение материала, совершенствуются умения устной речи. Учитель выступает в роли организатора. Он должен следить, чтобы во время обсуждения в группах ребята говорили на английском языке. Можно вычитать баллы, если обучающиеся переходят на родной язык. Кроме того, необходимо контролировать, чтобы все члены группы принимали участие в работе. Можно организовать подобную работу при повторении практически любой темы. Обсуждение в малых группах позволяет всем обучающимся, в том числе более слабым или тем, кто стесняется выступать перед всем классом, говорить на английском языке.
* Модульное обучение и обучение в сотрудничестве – современные педагогические технологии, которые позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся на уроках английского языка. Однако и используя традиционные виды работы, нужно помнить о необходимости, с одной стороны, давать обучающимся больше возможностей проявить свою самостоятельность, с другой стороны, о необходимости подготовить их к самостоятельной работе.
В первом случае речь идет о том, чтобы не объяснять обучающимся то, о чем они могут догадаться сами, не выполнять за них то, что они способны выполнить самостоятельно. Иногда задав вопрос или объяснив задание, достаточно дать детям чуть-чуть больше времени подумать, не спешить объяснять еще раз, и обучающиеся справятся сами. Необходимо использовать индивидуальную, парную и групповую формы самостоятельной работы. Обучающиеся должны иметь больше возможностей проявить свою активность, самостоятельность. Например, я широко применяю обсуждение каких-либо проблем в парах, малых группах. Речь идет именно об обсуждении, а не о составлении диалога. Главная задача учителя научить во время обсуждения использовать иностранный язык, не переходить на родной язык.
Говоря о подготовке к самостоятельной работе на уроках иностранного языка, учащиеся знакомятся с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом это: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из

прочитанного и т.д.
* Важным аспектом на уроке английского языка, является обучение пользоваться справочной литературой, в частности словарями. Зачастую обучающиеся не могут найти необходимое слово в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не умеют выбирать подходящее значение из нескольких данных. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя.

* Для дальнейшего самообразования и самостоятельного использования языка важную роль играет также формирование навыков словообразования. Не случайно задание на словообразование включено в Единый государственный экзамен по английскому языку. В некоторых современных УМК есть упражнения, направленные на формирование навыков словообразования. Например, в УМК О.Л.Гроза и др. “New Millennium” для учащихся 1-2 курсов. Однако работа над словообразованием должна вестись на протяжении всего периода обучения. Если в УМК нет достаточного количества упражнений, необходимо использовать дополнительные материалы.
* Важную роль в становлении самостоятельности обучающихся играют самоконтроль и самокоррекция при изучении иностранного языка. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках я стараюсь предоставлять ребятам возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам. На мой взгляд, при изучении иностранного языка – ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, Учащиеся лучше смогут контролировать свою речевую деятельность.
В целом, можно сказать, что развитие самостоятельности, формирование навыков самостоятельной работы – являются одной из приоритетных задач в работе современного учителя иностранного языка. Требуя от учеников самостоятельности, учитель должен задать себе вопрос, а научил ли он этому своих учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Английский язык

Автор: Шопабаева Роза Рахимбаевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация исследовательской работы "Явление омонимии в английском языке" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-issliedovatiel-skoi-raboty-iavlieniie-omonimii-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "207573"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430556153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Английский язык в нашей жизни "
    ["seo_title"] => string(34) "anghliiskii-iazyk-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "241168"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Распространение английского языка за пределы Англии"
    ["seo_title"] => string(59) "rasprostranieniie-anghliiskogho-iazyka-za-priediely-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "250287"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447066791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЗАИМСТВОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ"
    ["seo_title"] => string(35) "zaimstvovaniia-v-angliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "261690"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449166907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства