kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация соответсует всем требованиям.Активные методы обучения система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. АМО строятся на: практической направленности; игровом действе и творческом характере обучения; интерактивности; разнообразных коммуникациях; диалоге и полилоге (разговор многих участников); использовании знаний и опыта обучающихся; групповой форме организации их работы; вовлечении в процесс всех органов чувств; деятельностном подходе к обучению; движении и рефлексии. Отличительные особенности активного обучения:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках английского языка »

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Метод – это сочетание способов и форм обучения, направленных на достижение определенной цели обучения. Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Активность обучаемых
  • Метод – это сочетание способов и форм обучения, направленных на достижение определенной цели обучения.
  • Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания.
  • Активность обучаемых – это их интенсивная деятельность и практическая подготовка в процессе обучения и применение знаний, сформированных навыков и умений.
Определение  «Активный метод обучения» Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. Смолкин А.М.

Определение «Активный метод обучения»

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Смолкин А.М.

Определение «Активный метод обучения» Активный метод обучения – это форма организации взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Определение «Активный метод обучения»

Активный метод обучения – это форма организации взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Проявление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоение учащимися знаний и формирование умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, формирование личностного подхода к возникающей проблеме.

Проявление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоение учащимися знаний и формирование умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, формирование личностного подхода к возникающей проблеме.

Принципы учебного процесса с использованием активных методов  по Балаеву А.А.

Принципы учебного процесса с использованием активных методов по Балаеву А.А.

  • Принцип равновесия между содержанием и методом обучения с учетом подготовленности учащихся и темой занятия.
  • Принцип моделирования.
  • Принцип входного контроля
  • Принцип соответствия содержания и методов целям обучения
  • Принцип проблемности
  • Принцип «негативного опыта».
Принципы учебного процесса с использованием активных методов  по Балаеву А.А. (продолжение)

Принципы учебного процесса с использованием активных методов по Балаеву А.А. (продолжение)

  • Принцип «от простого к сложном»
  • Принцип непрерывного обновления
  • Принцип организации коллективной деятельности
  • Принцип опережающего обучения
  • Принцип диагностирования.
  • Принцип экономии учебного времени
  • Принцип выходного контроля
Активные методы обучения позволяют решить следующие задачи:

Активные методы обучения позволяют решить следующие задачи:

  • подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя;
  • обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных;
  • установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Классификация активных методов обучения  1.По характеру учебно-познавательной деятельности:  а) неимитационные;  б) имитационные: • игровые; • неигровые. 2.По численности учащихся:  а) индивидуальные;  б) групповые.

Классификация активных методов обучения

1.По характеру учебно-познавательной деятельности:

а) неимитационные;

б) имитационные:

• игровые;

• неигровые.

2.По численности учащихся:

а) индивидуальные;

б) групповые.

Классификация активных методов обучения(продолжение) 3.По месту проведения:  а) аудиторные;  б) внеаудиторные;  в) экскурсионные. 4. По принципу использования вычислительной техники :  а) ручные;  б) компьютерные(использование ИКТ).

Классификация активных методов обучения(продолжение)

3.По месту проведения:

а) аудиторные;

б) внеаудиторные;

в) экскурсионные.

4. По принципу использования вычислительной техники :

а) ручные;

б) компьютерные(использование ИКТ).

Неимитационные методы обучения Неимитационные методы характеризуются:  отсутствием модели изучаемого процесса; коммуникациями в режиме

Неимитационные методы обучения

Неимитационные методы характеризуются:

  • отсутствием модели изучаемого процесса;
  • коммуникациями в режиме "вопрос - ответ".

К ним относятся: проблемная лекция, лекция пресс-конференция; беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии.

Имитационные методы обучения Имитационные методы - формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. Имитационные методы делятся на  неигровые и игровые.

Имитационные методы обучения

Имитационные методы - формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности.

Имитационные методы делятся на неигровые и игровые.

Имитационные методы обучения К неигровым методам относятся анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач или выполнение индивидуальных практических задач. К игровым методам относятся деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации, игровые приемы и процедуры.

Имитационные методы обучения

К неигровым методам относятся анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач или выполнение индивидуальных практических задач.

К игровым методам относятся деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации, игровые приемы и процедуры.

Неигровые методы обучения Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Учащиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т. д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие. Решение ситуаций . Моделируется нерешенная ситуация. Учащиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется

Неигровые методы обучения

Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Учащиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т. д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.

Решение ситуаций . Моделируется нерешенная ситуация. Учащиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется "защита" решений, коллективное обсуждение.

Игровые методы обучения Деловая игра -   метод имитации принятия решений руководящих  работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. )

Игровые методы обучения

Деловая игра -   метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. )

Цели использования деловой игры

Цели использования деловой игры

  • формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  • воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
  • передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;
  • обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Игровые методы обучения Дидакти́ческие игры  — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения  (В. Н. Кругликов, 1988).  Дидактическая игра  - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Игровые методы обучения

Дидакти́ческие игры  — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения 

(В. Н. Кругликов, 1988). 

Дидактическая игра  - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Игровые методы обучения Игровые ситуации   — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности

Игровые методы обучения

Игровые ситуации   — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности

Наиболее типичными игровыми ситуациями являются учебные  ролевые игры и дискуссионные занятия. Ролевая игра  — это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего.  (С. А. Шмаков, 1994).  В основе ролевой игры обычно лежит межличностная, конфликтная ситуация .

Наиболее типичными игровыми ситуациями являются учебные  ролевые игры и дискуссионные занятия.

Ролевая игра  — это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего.

(С. А. Шмаков, 1994).

В основе ролевой игры обычно лежит межличностная, конфликтная ситуация .

Признаки ролевых игр

Признаки ролевых игр

  • Наличие модели социально-экономической ситуации.
  • Наличие индивидуальных ролей.
  • Несовпадение ролевых целей участников игры, исполняющих различные роли.
  • Взаимодействие ролей.
  • Наличие общей (или одинаковой) цели у всего игрового коллектива.
  • Многоальтернативность решений.
  • Наличие системы группового или индивидуального оценивания деятельности участников игры (обычно носит качественный характер).
  • Наличие управляемого эмоционального напряжения.
Смысл слова дискуссия (лат. discussio) — исследование, разбор, заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений. Групповая дискуссия позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы, уменьшить их сопротивление новой информации.

Смысл слова дискуссия (лат. discussio) — исследование, разбор, заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Групповая дискуссия позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы, уменьшить их сопротивление новой информации.

Формы дискуссии

Формы дискуссии

  • Круглый стол
  • Заседание экспертной группы
  • Форум
  • Симпозиум
  • Дебаты
  • Судебное заседание
  • Техника аквариума
  • Мозговой штурм
Игровые приемы и процедуры   (их также называют блиц играми, мини играми) относятся к методам активного обучения и включают игровые действия или отдельные, единичные элементы активизации незначительной или дискретной продолжительности, не имеющие правил, не предусматривающих поэтапную процедуру действий конкретных участников с контролем времени. Организуемые со всей аудиторией, но при непосредственном участии только отдельных ее представителей, чаще всего по личному желанию (В. Н. Кругликов, 1998). Главная цель применения игровых приемов и процедур в изменении эмоционального отношения студентов к учебной информации или процессу обучения. Используются в основном для активизации традиционных форм занятий.

Игровые приемы и процедуры   (их также называют блиц играми, мини играми) относятся к методам активного обучения и включают игровые действия или отдельные, единичные элементы активизации незначительной или дискретной продолжительности, не имеющие правил, не предусматривающих поэтапную процедуру действий конкретных участников с контролем времени.

Организуемые со всей аудиторией, но при непосредственном участии только отдельных ее представителей, чаще всего по личному желанию (В. Н. Кругликов, 1998).

Главная цель применения игровых приемов и процедур в изменении эмоционального отношения студентов к учебной информации или процессу обучения. Используются в основном для активизации традиционных форм занятий.

Как показывает практика, учащиеся принимают активное участие в дискуссиях, в ролевых, деловых, ситуативных играх и в различных проектах. Метод проектов представляется нам одним из наиболее эффективных методов активного обучения, так как он имеет ряд существенных положительных сторон. Прежде всего, проектная работа делает процесс обучения многосторонним, а именно, каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник учебного процесса.

Как показывает практика, учащиеся принимают активное участие в дискуссиях, в ролевых, деловых, ситуативных играх и в различных проектах. Метод проектов представляется нам одним из наиболее эффективных методов активного обучения, так как он имеет ряд существенных положительных сторон.

Прежде всего, проектная работа делает процесс обучения многосторонним, а именно, каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник учебного процесса.

Дидактические возможности ИКТ ИКТ позволяют:

Дидактические возможности ИКТ

ИКТ позволяют:

  • представлять информацию в различной форме;
  • выдавать информацию по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизировать внимание обучаемого;
  • быть точным и объективным в оценке знаний.
Определение  «Интерактивный метод обучения» Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Определение «Интерактивный метод обучения»

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи:

Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи:

  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
  • повышение познавательной мотивации;
  • воспитание лидерских качеств;
  • умение работать с командой и в команде;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • обучение навыкам успешного общения;
  • принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Вопросы 1.Что такое метод? 2.Что такое обучение? 3.Определение активных методов обучения 4.Классификация основных методов обучения 5.Что такое неимитационные методы обучения? 6.Какие задачи позволяют решить имитационные методы обучения? 7.Назовите дидактические особенности ИКТ?

Вопросы

1.Что такое метод?

2.Что такое обучение?

3.Определение активных методов обучения

4.Классификация основных методов обучения

5.Что такое неимитационные методы обучения?

6.Какие задачи позволяют решить имитационные методы обучения?

7.Назовите дидактические особенности ИКТ?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные методы обучения на уроках английского языка

Автор: Шалданбаева Айгерим

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Мастер-класс на тему: "Использование игровых методов на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-na-tiemu-ispol-zovaniie-ighrovykh-mietodov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "160653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422098163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) ""Развитие разговорной речи учащихся на уроках английского языка, посредством применения новых подходов в обучении" "
    ["seo_title"] => string(133) "razvitiie-razghovornoi-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-posriedstvom-primienieniia-novykh-podkhodov-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "108657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403797370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства