Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Флора и фауна России. Обобщение.
Цели урока:
1) Обучающая: закрепление лексического и грамматического материала.
2) Развивающая: развитие и совершенствование навыков аудирования, монологической и диалогической речи.
3)Воспитательная: воспитать интерес к иностранному языку, как к средству общения.
Задачи урока:
1) активизировать умения аудирования по теме «Флора и фауна России»
2) расширить знания лексического материала по теме «Флора и Фауна»;
3) развить умения обучающихся строить мини-проекты о флоре и фауне России и
монологическое высказывание по плану;
4) закрепить знания употребления настоящего завершенного, прошедшего простого, настоящего заверено-длительного времен глагола.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора и сохранения необходимой информации; формирование навыков взаимодействия с окружающимися при работе в паре; формирование культуры поведения.
Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные: активизация во всех видах речевой деятельности, употребление лексики по теме; научится строить мини-проекты о флоре и фауне России и монологическое высказывание по плану; понимать на слух речь учителя и одноклассников.
1.Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.
- Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?
- Let’s begin our lesson.
1.Настраиваются на работу урока.
- Good morning teacher!
- We are fine!
- Today is the 16th of February.
- Today is Friday.
Умение слушать и слышать.
Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)
Презентация №1 (изображение животного и растительного мира России)
1.Подводит учащихся к открытию темы урока через фотографии флоры и фауны России.
- Students, we’re going to talk about…
Look at the screen, please.
- You are right! Today we`ll speak about flora and fauna of Russia.
1.Называют тему урока.
P1- about some plants and animals…
P2- Today our theme is flora and fauna…
P3-It`s flora and fauna of Russia.
Прогнозирование. Умение выражать свои мысли.
III. Активизация страноведческого материала.
1.Аудирование текста. –
Pro-class самоконтроль (5 мин)
Документ-камера. Слайд№2
2. Работа с текстом. Послушайте и прочитайте текст №3 стр.40 (12 мин)
-Организация чтения с выборочным пониманием текста.
- переводят трудные для понимания слова;
- дают заглавие каждому абзацу;
Документ-камера.
Слайд № 3- 4
1.Предлагает послушать текст № 1 стр. 39, посмотреть на фото и соотнести номер услышанного с изображением цветов ниже:
2.Предлагает поработать с текстом.
- Open your books on the page 40,
ex. 2. – Read the texts to yourselves and match them with the titles.
1.Слушают, смотрят и соотносят услышанное с предложениями данными ниже изображением цветов, проверяют себя и оценивают с помощью презентации.
Самоконтроль.
2. Читают текст про себя, соотносят с заголовками: 1-d, 2-g, 3-e, 4-a, 5-c, 6-b,
f-extra. Сверяют с презентацией.
1.Активизация навыков аудирования, чтения.
2.Работа с информацией.
Умение читать про себя и понимать, умение высказывать свои мысли.
IV. Повторение изученного грамматического материала.
Времена Present Perfect, Past Simple и Present Perfect Continuous (5 мин)
Работа с карточками.
Самоконтроль слайд№5
Физ.минутка (2 мин)
1. Предлагает разделится на пары. Организует выполнение упражнения из учебника (упр. 3 стр. 40)
- You work in pairs. We do ex. 3 on p.40. You should use necessary tense of the verbs.
Предлагает физкультминутку для снятия напряжения.
1. Выполняют упражнение №3 стр.40 в парах на закрепление знаний грамматического материала. Заполняют диалоги глаголами в соответствующей форме. Производят самоконтроль и Представляют свои диалоги.
1.Say what you know about flora and fauna of Russia. Think about the following:
P1=P2
-What is the climate in Russia? -What are there the common forests ? - What are there the common trees ? -What are there the common flowers ?
P3=P4
-What is the climate in Russia? -What are there the common animals? - What are there the common birds? -What are there the common insects?
Учащиеся самостоятельно выполняют мини-проект «Флора и фауна России» по плану. Составляют рассказ согласно плану и сообщают всему классу. Учащиеся работают парами. Каждая пара рассказывает по картинке с презентации.
Example:
P1: The climate in Russia is various. It differs in the south and in the north. In some parts of Russia in summer may be very hot, in others may be very cold.
P2: The common forests are: mixed, coniferous(хвойные), deciduous (лиственные).
Р1: The common trees are: a birch, an elm, an oak, a fir.
P2: The common flowers are: chamomile, tulip, rose, lily of the valley, bluebell, sunflower.
Умение структурировать знания.
Умение выражать свои мысли.
Умение применять изученный лексический и грамматический материал.
VI Лексическая работа.
Подбери английскую и русскую поговорку.
Match the English and Russian proverbs:
1.One swallow doesn`t make a summer.
2.Great oaks from little acorns grow.
3.Don`t teach a fish to swim.
4.Don`t look a gift horse in the mouth.
5.A cat in gloves catches no mice.
6.First catch your hare, then cook him.
Ответы:
1-e, 2-d, 3-f, 4-b, 5-c, 6-a
Учащиеся читают с презентации пословицы и соотносят русский и английский варианты.
a) Не убив медведя, шкуры не делят.
b) Дареному коню в зубы не смотрят.
c) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
d) Всякий бык теленком был.
e) Одна ласточка весны не делает.
f) Не учи плавать щуку, щука знает свою науку.
Умение применять изученный лексический материал.
Контролировать и корректировать выполнение заданий.