Рефлексивный контроль как источник мотива и умения учиться, осмысления событий, проблем и жизни.
Рефлексивный контроль как источник мотива и умения учиться, осмысления событий, проблем и жизни.
При изучении английского языка очень важно, сохраняя интерес к предмету, научить детей анализировать содержание своей деятельности, оценивать ее и планировать с точки зрения достижения положительного результата. Школьный возраст - период осознания себя, а соответственно период формирования любой деятельности, в том числе и учебной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный контроль как источник мотива и умения учиться, осмысления событий, проблем и жизни.»
Выступление на педсовете по теме: « Рефлексивный контроль как источник мотива и умения учиться, осмысления событий, проблем и жизни.»
Учитель английского языка
Катырова Ю.А. .
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее
умерщвлю, скажет
мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав,
ответил: “Всё в твоих
руках”.
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя
Любимым
Нужным
Успешным
Рефлексивные упражнения на уроках английского языка
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПрием «Смайлики»«How are you?»(Как вы?)
Happy (Счастлив )
Angry (Сердит )
Sad (Печален )
Tired (Устал )
OK ( В порядке )
So-sо ( Так себе)
Прием «Эмоции»What emotions do you feel?(Какие эмоции вы ощущаете?)I feel (я чувствую)
Positive emotions (положительные эмоции)
Satisfaction (удовлетворение)
Happiness (счастье)
Joy (радость)
Success (успех)
Admiration (восхищение)
Surprise (удивление)
Why? (почему)
Because I… (потому что )
…worked hard ( работал упорно)
….was active (был активен) ...answered properly (отвечал верно)
……………………………… ..
Negative feelings (отрицательные чувства)
Unsatisfaction (неудовлетворенность)
Irritation (раздражительность)
Boredom (скука)
Sadness (печаль, грусть)
Anxiety (тревога)
Fear (страх)
YES (Да)
Прием «Дерево настроения»Do you like the lesson today?(Нравится ли урок?)
NO (Нет)
Рефлексия содержания учебного материалаПрием « Успех »+ « Незаконченное предложение»I want to receive a good mark today.( Я хочу получить хорошую оценку сегодня.)That’s why I should(Поэтому мне следует….)
be attentive, emotional, active( быть внимательным, эмоциональным, активным) ;
listen to my classmates, to my teacher (слушать одноклассников, учителя);
ask and answer different questions (задавать и отвечать на разные вопросы) ;
participate in discussion(участвовать в обсуждении);
review some words and grammar rules (просматривать некоторые слова и грамматические правила) ;
read a lot(много читать);
open the book at page…. (открывать книгу на стр.)
Прием « Незаконченное предложение»Finish the sentence (Закончи предложение):We have reached the aim of the lesson.(Мы достигли цели урока.)
Speak about… (говорить о…)
Understand the
information… (понимать информацию…)
Explain the problem(reason)… (объяснить проблему (причину))
Земля Красивая, синяя Живет, производит, загрязняется Может быть добрым, может навредить Планета
Рефлексия деятельностиПрием «Я сделал»
Say what you have just done .(Скажи, что ты сделал?)
I (we) have just ( я только что)
read an extract from the fairy-tale “…” (прочитал отрывок из сказки….) ;
acted out the dialogue (разыграл диалог);
practiced grammar (практиковался в грамматике);
asked and answered different questions (задавал и отвечал на разные вопросы);
played a game (играл в игру);
written a test (писал тест);
retold the story…( пересказывал);
……………………………………………………… ..
Прием «Анкета»
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
7.Домашнее задание мне кажется
Dear school-leaver, answer the following questions, please.
Has the school taught you to…?(научила ли школа тебя ….)
(Дорогой выпускник, ответь, пожалуйста на следующие вопросы….)
Yes
work with books (работать с книгами)
make brief notes (делать краткие записи)
Nо
express your opinion (высказывать свое мнение)
love and respect people (любить и уважать людей)
avoid problems (избегать проблем)
solve problems (решать проблемы)
love your country (любить свою страну)
take any decision yourself (принимать решение самостоятельно)
be responsible (быть ответственным)
be proud of your country (гордиться своей страной)
understand the world (понимать мир)
protect the nature (защищать природу)
be confident (быть уверенным)
Has the school helped you to…?
(помогла ли школа тебе….)
prepare for your future life (подготовиться к будущей жизни)
Yes
prepare for your future profession (подготовиться к будущей профессии)
choose your future profession (выбрать будущую профессию)
No
believe in yourself ( поверить в себя)
broad your mind (расширить кругозор)
solve some problems ( решить некоторые проблемы)
not to feel lonely ( не быть одиноким)
develop your skills (развить свои навыки)
learn your traits of character (узнать черты характера)
improve(change) your traits of character ( улучшить(изменить) характер)
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю Вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!