Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Мичурин атындағы негізгі мектеп
Министерство образования и науки Республики Казахстан
основная школа имени Мичурина Аккольский лесхоз
ДАРЫНДЫ БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫСЫ 2015-2016 ж.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РОДАК АННЫ ЮРЬЕВНЫ
2015-2016гг.
-
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
-Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
-Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
-Организация системы исследовательской работы учащихся.
-Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
-Коммуникативная адаптация.
-Помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР ОШ ИМЕНИ МИЧУРИНА
_________________Б. КАГАРМАНОВ
Программа
2015-2016 гг.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
В ОШ имени Мичурина выявление одаренных детей начинается с первого учебного дня на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности
-языковая компетенция- систематизация и накопление языковых средств, обеспечивающая возможность общаться на темы, предусмотренные программой и стандартом для данного этапа школьного образования.
-социокультурная компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке.
-компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций.
- учебно –познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами( с помощью Интернета, словарей и справочников).
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОШ имени Мичурина
Б.Кагарманов_______________
План
работы с одаренными детьми
на 2015-2016 учебный год
№ | Содержание | Ответственный | Сроки |
1 | Выявление одаренных детей по предмету. Составление списков одаренных детей. | Учитель-предметник | сентябрь |
2 | Участие во внеклассных мероприятиях. | Учитель-предметник, одаренный ученик | В течение года |
3 | Рекомендации учащимся темы исследований, проектов. | Учитель-предметник | сентябрь |
4 | Сбор и обработка материалов исследований. | Одаренный ученик | Сентябрь-октябрь |
5 | Защита исследовательской, проектной работы. Публикация в СМИ. | Одаренный ученик, учитель-предметник | Ноябрь |
6 | Участие в интеллектуальных марафонах «Кенгуру-лингвист»,«BRITISH BULDOG». | Учитель-предметник | Ноябрь-декабрь |
7 | Участие в международной олимпиаде по английскому языку на портале «INFOUROK». | Учитель-предметник | Январь |
8 | Проведение внутришкольной олимпиады по предмету. | Учитель-предметник | Февраль |
9 | Рекомендации учащимся темы исследований, проектов. | Учитель-предметник | Март |
10 | Сбор и обработка материалов исследований. | Одаренный ученик | Апрель |
11 | Защита исследовательской, проектной работы. Публикация в СМИ. | Одаренный ученик, учитель-предметник | Май |
12 | Оформление заявки на регистрацию научных проектов на новый 2016-2017 учебный год | Учитель-предметник | Май |
Отчет о работе с одаренными детьми
учителя английского языка
ОШ имени Мичурина Анны Юрьевны Родак
за 2014-2015 учебный год
С целью обеспечить возможности творческой самореализации личности учащихся в различных видах деятельности, я поставила перед собой задачи на 2014-15 учебный год:
-Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся по английскому языку.
-Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
-Организация системы исследовательской работы учащихся.
-Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
-Коммуникативная адаптация.
-Помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).
На основании работы детей на уроках, срезов ЗУН в конце сентября были выявлены одаренные дети по предмету и составлен список.
№ п/п | Ф. И. учащегося | Класс | Классный руководитель |
1 | Онучко Олеся | 5 | Родак А.Ю. |
2 | Аношкин Артем | 8 | Чибирева В.Н. |
Учитывая возможности и интересы учащихся по английскому языку, я составила план работы на год.
В ходе реализации плана работы с одаренными учащимися в сентябре-октябре я рекомендовал ученикам темы исследований, проектов. Ребята, выбрав себе темы исследований начали сбор и обработку материалов. В ноябре прошла защита исследовательской, проектной работы. Работа ученика 8-го класса, Аношкина Артема «Kazakhstan is my Motherland» была опубликована на сайт videourok.net. Артем был награжден Свидетельством о публикации №98697274.
20 ноябре 2014 года Онучко Олеся, уч-ца 5-го класса участвовала в проекте «Источник знаний»и на момент вручения грамоты имеет показали в теме “Let`s check your knowledge” 1 место.
В ноябре-декабре ученица 5-го класса Онучко Олеся участвовала в республиканском игровом конкурсе «BRITISH BULDOG». Была отмечена сертификатом.
В январе дети приняли активное участие в международной олимпиаде по английскому языку на портале «INFOUROK». Были отмечены сертификатами. Набрали из 15 – 13 баллов.
В феврале ребята участвовали в брейн-ринге на трех языках «My Motherland is Kazakhstan». Были награждены грамотами за занятые 1 и 2 места.
В марте-апреле дети снова выбирали себе темы проектных работ, собирали, обрабатывали и защищали в виде презентации.
На будущий учебный год планирую продолжить работу с этими детьми и выявить других детей, имеющих индивидуальный ряд способностей и желания в области английского языка.