kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса по английскому языку "Обучение письменной речи по английскому языку" в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции,которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой  письменного произведения речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса по английскому языку "Обучение письменной речи по английскому языку" в 11 классе»












Рабочая программа

спецкурса по английскому языку

«Обучение письменной речи по английскому языку»

11 класс




























Пояснительная записка


Письменная речь является важной составляющей языка как средства обучения. Письменная коммуникация обеспечивает функционирование всех важнейших сфер интеллектуальной деятельности людей, а также широко используется в повседневной жизни, давая возможность обмениваться информацией, мнениями, переживаниями и т.д. Распространение компьютеров не только не уменьшило роль письменного общения, но, наоборот, убедительно поддержало письменную фиксацию информации.

Бурное развитие международных связей в наше время придает вопросу обучения письменной речи на иностранном языке новое значение, так как ставит настоящих профессионалов в любой отрасли деятельности перед необходимостью владеть такими видами письменной речи, как личное письмо, деловое письмо.

По словам Л.С. Выготского, «письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках».

Целью обучения письменной речи является «формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи».

Задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели, включают «формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменными стилями, расширение знаний и кругозора, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста».

Умение писать на английском языке приобретает все большее значение в силу ряда причин. В настоящее время появилась возможность путешествовать, работать в иностранных фирмах, участвовать в международных конференциях и программах обмена, общаться через Интернет. Все это предполагает умение заполнять анкеты и декларации, вести деловую переписку, составлять резюме, писать эссе и доклады. Иными словами, необходимо уметь выражать мысли и идеи в письменной форме, владея основами композиции, зная стилевые особенности и следуя определенным правилам организации письменного текста.

Обучение эпистолярному жанру стало неотъемлемой частью школьного курса изучения иностранного языка. Однако дефицит учебного времени не позволяет уделять этому виду речевой деятельности достаточного внимания. При изучении данного спецкурса учащиеся получают возможность более детально познакомиться с принятым в стране изучаемого языка порядком оформления личных писем и эссе. Выбор именно этих форм письменного оформления речи обусловлено требованиями, предъявляемыми к выпускникам полной средней школы, избравших иностранный язык в качестве экзамена по выбору в форме ЕГЭ.


Основная цель данного курса – формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.

Задачи курса состоят в том, чтобы

а) научить учащихся:

 писать письма личного характера и ответы на них;

 писать эссе («За и против», «Ваше мнение»)

б) познакомить учащихся с форматом и содержанием контроля письменной речи в современных отечественных экзаменах.

в) расширить их социокультурные знания.

Формат курса

Программа курса рассчитана на 34 часа.

Целевая группа

Данный спецкурс предназначен для учащихся 11 классов.

Содержание и принцип построения курса

Спецкурс, рассчитанный на 34 часа, предлагает работу с учащимися по следующим направлениям:

  1. Виды письменных работ. Требования к оформлению и содержанию.

  2. Демоверсия ЕГЭ по иностранному языку, 2016 г.

  3. Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» формата ЕГЭ.

  4. Личное письмо.

  5. Эссе («За и против», «Ваше мнение»)



Знания, Умения и Навыки , приобретаемые учениками в ходе обучения

В результате прохождения курса старшеклассники:

1. познакомятся со стратегиями выполнения заданий формата ЕГЭ, раздел «Письмо» С1, С2

2. приобретут практику написания личного письма, эссе

3. изучат типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Письмо» по итогам ЕГЭ 2014-2015 учебного года

4. познакомятся с требованиями к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2016 года по английскому языку, раздел «Письмо»

5. познакомятся с критериями и схемами оценивания выполнения заданий

раздела «Письмо» С1, С2 (2012 г.)

6. познакомятся с перечнем элементов содержания, проверяемых на едином

государственном экзамене по английскому языку в разделе «Письмо»

7. познакомятся с перечнем требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене

по английскому языку


Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью критериев оценки выполнения заданий части «Письмо» ЕГЭ, 2016 г.






Использованные ресурсы:


Горбунова И. В., Султанова Н.А. «Обучение письму на английском языке на разных этапах» http://festival.1september.ru/articles/590685


ДЕМО ЕГЭ. Английский язык. 2016г. http://www.fipi.ru/view/sections/222/docs/578.ml


Киреева Т. В. Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку, «Письмо»http://www.tea4er.ru/forum/82-------------lr


Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи// «Иностранный язык в школе» 2’1997. – с. 5-7


Обучение письму. Е.Н. Соловова. ELT, Dinternal, 2000.








































Тематический план курса



Тема

Количество часов

Формы работы

1.

Виды письменных работ

1

Лекция, презентация.

2.

Требования к оформлению и содержанию разных видов письменных работ.

1.

Семинар-практикум.

3.

Демоверсия ЕГЭ по иностранному языку, 2016 г.


1.

Анализ материалов сайта ФИПИ.

4.

Изучение кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений

1.

Работа в микрогруппах

5.

Изучение спецификации контрольных измерительных материалов

1.

Работа в микрогруппах

6.

Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с 2015 годом.


1.

Сравнительный анализ

7.

Анализ типичных ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо» по итогам ЕГЭ 2014-2015 учебного года

1.

Классификация

8.

Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» формата ЕГЭ, С1 – личное письмо


1.

Презентация

9.

Структура и особенности оформления личного письма.

1.

Презентация, практика оформления

10.

Неформальный стиль написания личного письма (лексика, грамматика, разговорные клише)

1.

Интерактивные упражнения

11.

Порядок подсчёта слов в личном письме

1.

Практика написания личного письма, подсчёта слов

12.

Критерии оценки личного письма

1.

Взаимоконтроль, оценка личных писем одноклассников по схеме

13.

Знакомство с бланками №2 для написания личного письма

1.

Написание личных писем на бланках №2 для проведения ЕГЭ

14.

Анализ работы, выявление ошибок в оформлении, содержании, языковом оформлении

1.

Пошаговое оценивание работы по критериям (таблица)



Тема

Количество часов

Формы работы

15.

Выполнение задания С1 Демонстрационного материала ЕГЭ, 2016 г.

1.

контроль

16.

Итоговое контрольное задание С1

1.

Взаимоконтроль, анализ типичных ошибок

17.

Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» формата ЕГЭ, С2 - эссе


1.

Презентация

18.

Структура и особенности оформления эссе

1.

Презентация, практика оформления

19.

Стиль написания эссе (лексика, грамматика, деление на абзацы )

1.

Интерактивные упражнения

20.

Порядок подсчёта слов в эссе

1.

Практика написания эссе, подсчёта слов

21.

Критерии оценки эссе

1.

Взаимоконтроль, оценка эссе

20.

Знакомство с бланками №2 для написания эссе

1.

Написание эссе на бланках №2 для проведения ЕГЭ

22.

Анализ работы, выявление ошибок в оформлении, содержании, языковом оформлении

1.

Пошаговое оценивание работы по критериям (таблица)

23.

Отличия в правилах написания эссе «За и против» и «Ваше мнение»

1.

Составление опорной таблицы

24.

Деление на абзацы.

1.

Интерактивные упражнения

25.

Логика построения эссе.

1.

Интерактивные упражнения

26.

Аргументация «За и против»

1.

мозговой штурм

27.

«Ваше мнение», особенности содержания, оформления

1.

Практика написания эссе

28.

Правила пунктуации, орфографии.

1

Интерактивные упражнения

29.

Тренинг: личное письмо, эссе

1

Презентация

30.

Знакомство с сайтами Интернета – написание письменных работ

1

Работа в Интернете, анализ, классификация сайтов

31.

Контроль написания личного письма (Бланк №2, временные ограничения)

1.

Взаимооценивание по критериальной таблице

32.

Контроль написания эссе «За и против» (Бланк №2, временные ограничения)

1.

Взаимооценивание по критериальной таблице

33.

Контроль написания эссе «Ваше мнение» (Бланк №2, временные ограничения)

1.

Взаимооценивание по критериальной таблице

34.

Итоговое контрольное задание в формате ЕГЭ, С1, С2

1.

Анализ типичных ошибок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ардаева Виктория Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства