Рабочая программа ОГСЭ. 04. Иностранный язык (английский)
Рабочая программа ОГСЭ. 04. Иностранный язык (английский)
Рабочая программа ОГСЭ.04. Иностранный язык соответствует требованиям ФГОС и может быть использована в работе в специальных учебных заведениях системы СПО по предмету Английский язык
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ. 04. Иностранный язык (английский)»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И АРХИВОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«БРАТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ В.В.Миль
Рекомендована ПЦК ОГД и СЭ
протокол №__ от ___.__2017_ г.
Председатель ______/_________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальностям:
51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
специализация
«Хореографическое творчество»
53.02.07 ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
53.02.03 ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)
53.02.05 СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ
специализация
«Хоровое народное пение»
53.02.06 ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Братск 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям:
51.02.01 Народное художественное творчество специализация «Хореографическое творчество»
53.02.07 Теория музыки
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение специализация «Хоровое народное пение»
53.02.06 Хоровое дирижирование
Организация-разработчик: ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище»
Разработчик:
Сытых Лилия Ивановна, преподаватель английского языка Братского музыкального училища
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:
53.02.07 Теория музыки
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
53.02.06 Хоровое дирижирование
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение специализация «Хоровое народное пение»
51.02.01 Народное художественное творчество специализация «Хореографическое творчество»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав учебном процессе в рамках реализации программ подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклуосновной профессиональной образовательной программы (ОГДСЭ.04).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью курса является: совершенствование приобретенных ранее речевых навыков и умений для использования обучающимися иностранного языка в профессиональном и повседневном общении.
Задачами курса являются: активизация навыков и умений использования различных приёмов смысловой переработки текста при оценивании полученной информации; расширение и углубление лексического запаса для выражения собственного мнения на английском языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
134
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
104
в том числе:
контрольные работы
4
зачеты
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
составление памяток, опорных схем
написание сочинений, эссе, проектов, переводов
10
чтение текстов
10
подготовка монологических высказываний
10
Итоговая аттестация в форме зачета в 7 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 2.13.
Добро пожаловать!
Содержание учебного материала
12
Лексический материал по теме. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Использование грамматических структур shouldhavedone; supposedto… Наречия с количественным значением. Фразовые глаголы.
8
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление монологического высказывания по теме « Мой летний отдых». Чтение отрывка из книги Д.К.Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»
4
3
Тема 2.14.
Повеселимся?
Содержание учебного материала
12
Лексический материал по теме. Условные придаточные предложения (реальные). Телефонные клише. Язык сокращений в СМС. Клише для аргументации.
8
2
Самостоятельная работа обучающихся
Монологическое высказывание « Где можно отдохнуть в Братске». Диалог по телефону (передать, принять сообщение)
4
3
Тема 2.15.
Дружба, любовь в жизни человека
Содержание учебного материала
10
Лексический материал по теме. Прилагательные с окончаниями –ing,- ed. Повторение временных форм глагола. Притяжательные местоимения.
8
2
Самостоятельная работа обучающихся
Сочинение «Мой лучший друг/ подруга»
2
3
Тема 2.16.
Изучение иностранного языка
Содержание учебного материала
8
Лексический материал по теме. Модальные глаголы. Употребление сравнительных оборотов. Использование выражений eitheror, neithernor.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление памятки по модальным глаголам.
2
2
Контрольная работа (5 семестр)
2
Тема 2.17.
Книги в нашей жизни
Содержание учебного материала
12
Лексический материал по теме. Сложноподчиненное предложение. Связующие слова. Компьютерные термины.
8
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Чтение рассказа О. Уайльда «Модель – миллионер».
4
3
Тема 2.18.
«Россия – страна, в которой я живу»
Содержание учебного материала
10
Лексический материал по теме. Произношение дат. Использование страдательного залога. Форма письма на английском языке. Клише приветствия и прощания в разных по стилю письмах
Модальные глаголы. Действительный залог. Причастия. Особенности перевода песенного материала.
10
2
Самостоятельная работа обучающихся
. Чтение рассказа «Первая сирена». Монологическое высказывание о любимом исполнителе. Перевод песни с английского на русский язык (по выбору обучающегося).
2
2
Тема 2.23.
Кино, театр, живопись в нашей жизни
Содержание учебного материала
14
Лексический материал по теме.
Особенности перевода технической лексики. Страдательный залог. Страдательный залог с модальными глаголами.
12
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Интернет: за и против».
2
2
Тема 2.24.
Балет
Содержание учебного материала
5
Лексический материал по теме.
Нереальные условные предложения. Согласование времен. Наречия, их место в предложении. Порядок употребления прилагательных. Употребление артиклей в названиях групп, коллективов, песен. Особенности перевода песенного материала. Употребление слов other, another.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе о любимом балете.
1
3
Тема 2.25.
Деловой английский (письма, резюме, телефонные разговоры).
Содержание учебного материала.
5
2
Лексический материал по теме. Письменные клише для написания писем. Принятые сокращения при написании деловых сообщений. Клише при телефонных разговорах. Фразовые глаголы. Оборот thereis ,are.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Написание делового письма (по образцу). Написание резюме (по образцу).
1
2
Зачет (7 семестр)
2
Всего
134
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно-методической документации;
комплект учебно-методических пособий;
комплект раздаточного материала.
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Тимофеев В. Г. Вильнер А. Б. Колесникова И. Л. и др. Up&Up 11. Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия»,2012 .
2. Тимофеев В. Г. Вильнер А. Б. Колесникова И. Л. и др. Up&Up 11. Книга для учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Книга для чтения к учебнику «Английский язык за два года» М.: Просвещение, 1993.
Шутова Н.П. Английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов I курса заочного отделения музыкального факультета.- Красноярск, 2008.
Интернет-ресурсы:
www.macmillanenglish.com;
www.onestopenglish.com;
www.macmillan.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков практического характера, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Монологические высказывания по темам
Устный опрос
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Устный и письменный опрос
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Тестирование
On-line тестирование
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности