Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ
Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ для 7 класса по учебнику Биболетовой М.З. содержит дополнительные рекомендации для работы с учащимися с ОВЗ. Календарно-тематическое планирование адаптировано для этой категории учащихся с учетом психологических и физиологических особенностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ»
Пояснительная записка
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.
Данная рабочая программа английского языка 7 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287, [1]с.), в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2004 года №1089
УМК общеобразовательных учреждений (авторы М.З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса.
УМК «Enjoy English» для 7 класса состоит из следующих компонентов:
Учебник
Книга для учителя
Рабочая тетрадь
Количество часов в год .............................105
Количество часов в неделю........................3
Количество контрольных работ.................16
Учебный план согласуется с программой и учебником.
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа
направлена на достижение следующих целей :
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно- познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, письме)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку
на начало учебного года
В результате обученияанглийскому языку в 6 классе ученик умеет:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися
следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.
Краткая характеристика курса «EnjoyEnglish»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Уровень подготовки
К завершению обучения планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2).
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
Всего
В т.ч. проверочных работ
В т.ч. проектной работы
В т.ч. контрольных работ
1
Международный конкурс
27
1
1
4
2
Встреча с победителями международного конкурса
21
1
1
4
3
Проблемы подростков. Школьное образование.
30
1
1
4
4
Спорт – это весело
27
1
1
4
Итого:
105
5
4
16
Содержание тем учебного курса
Информация с себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения участие в викторинах и конкурсах). Интернет, характер и увлечения друзей.
Будущее нашей планеты; природные условия. население, погода столиц англоговорящих стран и России;
Выдающиеся люди; знаменитые политики , известные писатели и художники ,знаменитые изобретатели
Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России,
Истории изобретений: средств коммуникации (телефон, компьютер).
2 Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.
. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру
. Географические иприродные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль
3. Взаимоотношения в семье, сдрузьями и сверстниками
Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в шкоде, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
Школьная жизнь зарубежных сверстников. типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
Некоторые проблемы современного подростка выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
4 Спорт: любимы виды спорта, места для занятий спортом..3доровый образ жизни: бесплатное и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США. России.
. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России, Всемирные юношеские игры в Москве.
Некоторые изменения в рабочей программе с учётом особенностей учащихся с ОВЗ.
Данная образовательная программа по английскому языку разработана на основании приказа министерства образования «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г на изучение иностранного языка в основной школе (5-8 кл.) выделяется 3 часа в неделю (105 часа интегрированного обучения). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации творческих подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса.
Цель изучения иностранных языков: Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
память
речь
восприятие
мышление
кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.
Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Что необходимо знать и выполнить учителю-предметнику для работы в классах ЗПР.
Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу.
Учитель имеет право:
уменьшить объем изучаемой лексики;
выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
подобрать упрощенные тексты;
снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.
Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Обучение чтению идет с опережением. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.
Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.
Словари рекомендуется вести со второй четверти, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Составляются индивидуальные задания.
Контрольные работы рекомендуется исключить, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки аудирования и устной речи. Составляются индивидуальные задания.
Начиная с 6 класса, обучение ведется по адаптированной программе без сокращения тематических разделов. Но объем лексического материала сокращается с 550 до 350 лексических единиц, что диктуется низкой способностью к усвоению новых слов.
Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, с инфинитивом типа I want you to help me, употребление числительных свыше 100, наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.
Контрольные работы не проводить, либо оставить контроль чтения и предложить индивидуальные задания.
Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, в V классе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится повторение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идет опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух.. По адаптированной программе к тому времени, когда буквы уже изучены идет углубленная работа над чтением с использованием текстов из учебника.
Если состав учеников класса очень слабый, то повторение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в уро« или посвящая урок только закреплению букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропевая их в простых инсценировках типа:
— I аm В. Andуоu?
— I m С.
— Wе аге В. аnd С.
В программе V класса основной акцент делается на усвоении детьми лексических и синтаксических единиц, подобранных для конкретной обыгрываемой ситуации.
На этом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста (возможные темы: «Любимые игрушки», «Животные — наши друзья» и т. п.). В лексический минимум можно не включать такие малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
Более оправданным было бы также обучение речевым образцам со смысловыми глаголами, а не только с глаголом быть. При этом детям с ЗПР легче преодолеть трудности в понимании и использовании глагола-связки, которая отсутствует в аналогичных структурах родного языка.
Составляемые учителем микротексты желательно соотносить с картинками, иллюстрациями и предлагать к ним проблемные задания на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнениё.
Лишь в 7 классах акцент преподавания смещается с чтения и перевода текстов на формирование устойчивого навыка работы со словарем.
Значительно раньше рекомендуется начать обучение ведению словаря (2-я четверть) для того, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными и моторными опорами. Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.
Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить, предлагая учащимся индивидуальные задания. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ЗПР навыков аудирования и устной речи. В сильной группе учащихся можно проводить общий контроль чтения.
В VII классе, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ЗПР не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.
На чтение и перевод прочитанного нужно отвести больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала, однако не следует исключать его полностью.
Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным группам учащихся. Желательно сократить объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.
Объем домашнего чтения, предлагаемого значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.
Контрольные работы в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтения, дополнительно предлагая учащимся индивидуальные задания.
Необходимо заметить лишь то, что в VII классе акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. Возможно более широкое внедрение говорения (устной речи) на простых обиходных темах («Я», «Погода», «Моя семья», «Мой город»; ситуации знакомства, ориентировки в городе и др.). Данные темы можно отрабатывать в ролевых играх (по типу игр Г. А. Китайгородской).
При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация — это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
В практике обучения хорошо зарекомендовали себя зрительно-игровые опоры по системе В. Ф. Шаталова. Они могут быть применены в любом упражнений при фронтальной и индивидуальной работе.
Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.
Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
7 класс
I. Лексический материал: овладеть не 700, а 450 лексическими единицами.
* Раst, Ргеsеnt, Indefinite Pаssivе — для ознакомления.
Употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Исключить: употребление сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными. Употребление Ргеsеnt Indefinite для обозначения будущих действий после союзов if, whеn. Степени сравнения наречий.
Календарно – тематическое планирование
7 класс
№
Тема
урока
Тип урока
Формируемые УУД
Требования к уровню подготовки обучающихся
Характеристика
деятельностиучащихсяили виды
учебной
деятельности
Виды
контроля
Планируемые
результатыосвоенияматериала
Дом.
задание
Дата
проведения
План
Факт
I четверть UNIT 1. The world teenagers’ competition (Международныйконкурс) 27 часов
1
Летние каникулы
Вводный урок
познавательные
коммуникатив
ные
регулятивные
личностные
извлекать из текста информацию о международных конкурсах для подростков,
беседовать в парах о подготовке к конкурсам,
рассказывать о летних каникулах
знакомство со структурой нового учебника
оценивать результаты
своей работы на уроке
Чтение и диалогическая речь по теме, отработка лексики в упражнениях
Лексический диктант
Овладение новой лексикой, умение составлять диалог по теме «Летние каникулы»
обсуждать в парах причины, почему надо сохранять форму
Уметь отвечать на вопросы анкетирования
учить вести здоровый образ жизни
Употребление в речи прилагательных и наречий
Первичный контроль грамматических навыков
Формирование навыков чтения с выборочным извлечением информации
Упр.7 стр.120 (У),
83
Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем виды спорта, популярные в разных странах
задаем друг другу вопросы о занятиях спортом
составлять таблицу по
прослушанному тексту
Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни»
Контроль навыков диалогической речи
Развитие навыков, диалогической речи, аудирования
Упр.78 стр.120 (У),
84
Занятия спортом
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем денежные единицы разных стран
Инсценирование диалога
находить нужную информацию в тексте
развивать волю и целеустремленность
Составление диалогов с опорой на краткий план
Контроль навыков чтения
Развитие умений вести диалогическую речь
Упр.9 стр.120 (У),
85
Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни»
Тренировочный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
роль витаминов в сохранении здоровья
обсуждать в группах проблемы здоровья
делать прогнозирования перед чтением
учить вести здоровый образ жизни
Чтение текста по теме с полным пониманием
Контроль лексических навыков
Формирование навыков говорения по теме
Упр.34,35 стр.108 (У),
86
Витамины в жизни людей
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнать о диетах
развитие навыков диалогической речи
составлять плакат
учить вести здоровый образ жизни
Ведение диалогов на тему «Здоровый образ жизни»
Контроль навыков выразительного чтения и перевода
Формирование навыков письменной речи
Упр.41 стр.109 (У),
87
Здоровье дороже богатства
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
признаки различных болезней
развитие навыков диалогической речи
подобрать названия к картинам
учить вести здоровый образ жизни
Краткие высказывания с использованием активной лексики и нового грамматического материала
Текущий контроль выполнения лексических упражнений
Развитие навыков устной речи
Упр.14 стр.121 (У),
88
Посещение аптеки
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
инсценирование и составление диалогов о посещении врачей
заполнять пропуски в предложениях
учить вести здоровый образ жизни
Аудирование с опорой на прочитанный текст
Первичный контроль употребления речевых клише
Развитие навыков аудирования и говорения
Упр.50, стр.11
89
Ролевая игра «Посещение доктора
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем об опасных видах спорта
учиться брать интервью
учить вести здоровый образ жизни
Аудирование информации с опорой на видеозапись
Контроль навыка спонтанной диалогической речи
Формирование навыков вежливых высказываний
Упр.16 стр.121 (У),
90
Неудачи в спорте
Тренировочный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем об опасных видах спорта
монологическое высказывание по прочитанному тексту
проверяем чтение одноклассников
учить вести здоровый образ жизни
Составление диалогов с опорой на краткий план
Текущий контроль выполнения лексических упражнений
Развитие навыков устной речи
Упр.3 стр.75 -76(РТ)
91
Рассказы о спорте
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем об опасных видах спорта
высказывание своего мнения по прочитанному тексту
делать прогнозирование по содержанию текста
Пересказ прочитанный текст от имени главных героев
Контроль навыков устной речи на основе прочитанного текста
Развитие навыков чтения, умение прогнозировать ход событий на основе прочитанного
Упр.20,21 стр.122 (У),
92
Олимпийские игры
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем факты из истории олимпийских игр
учимся высказывать свое мнение
учимся отвечать на вопросы
учить вести здоровый образ жизни
Извлечение основной и определенной информации из содержания аудиотекста
Контроль навыков монологической речи
Совершенствование навыков высказывания по теме
Упр.22,23 стр.122 (У),
93
Олимпийские чемпионы
Тренировочный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем олимпийских чемпионов
развитие навыков диалогической речи
учить вести здоровый образ жизни
Упражнения на соотнесение графического образа слова со звуковым
Контроль навыка составления диалогов по опорным словам
Совершенствование навыков аудирования
Упр.24 стр.122 (У),
94
Степени сравнения наречий
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем о Всемирных Молодежных играх в Москве
учимся извлекать информацию из текста
учить вести здоровый образ жизни
Выполнение коллективных коммуникативных заданий
Первичный контроль грамматических навыков
Развитие навыков устной речи
Упр.2,3 стр.77-78 (РТ)
95
Всемирные юношеские игры
Комбинированный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
учить составлять талисман игр
составлять текст их отдельных частей
учить развивать силу воли
Чтение текста по теме с полным пониманием
Контроль навыков использования прочитанной информации в устной речи
Совершенствование навыков письма
Упр.27стр.122 (У),
96
Письмо из Древней Греции
Тренировочный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем историю Олимпийских игр
развитие навыков диалогической и монологической речи
Выполнение лексико- грамматических заданий материале раздела «Спорт»
Текущий контроль выполнения лексико- грамматических заданий
Совершенствование навыков аудирования, говорения и письма
Повторить стр.100-119
97
Контрольная работа по теме «Sportisfun» Индивидуальное задание.
Контрольный урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
мы выступаем с сообщениями
понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять
Выполнение заданий раздела «Progress Check»
Контроль навыков орфографии и перевода, контроль лексических и грамматических навыков
-
98
Выполнение проекта «They were the first»
Урок самостоятельной работы
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем о героях спорта
оценивать работы одноклассников
воспитывать уважение к спорту и спортсменам
Работа над проектом «Они были первыми»
Контроль навыков групповой работы
Совершенствование навыков исследовательской деятельности
Оформить проект
99
Защита проектов
Урок-презентация
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
узнаем о героях спорта
оценивать работы одноклассников
воспитывать уважение к спорту и спортсменам
Презентация групповых проектов
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков работы с компьютерной презентацией
Повторить грамматический материал
100
Грамматический ринг
Урок-турнир
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
высказывание своей точки зрения
терпимое отношение к собеседнику
воспитание инициативности
Выполнение лексико-грамматических упражнений в рамках игры «Грамматический ринг»
Контроль грамматических навыков
Совершенствование грамматических навыков
101
Урок вне школы «Прогулка по микрорайону»
Урок-экскурсия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
развитие монологической и диалогической речи
воспитание патриотизма
Проведение экскурсии, описание различных объектов микрорайона
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков устной речи
-
102
Обобщающий урок
Повторительно-обобщающий урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
развитие монологической и диалогической речи
воспитание патриотизма
Проведение экскурсии, описание различных объектов микрорайона
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков устной речи
-
103
Обобщающий урок
Повторительно-обобщающий урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
развитие монологической и диалогической речи
воспитание патриотизма
Проведение экскурсии, описание различных объектов микрорайона
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков устной речи
104
Обобщающий урок
Повторительно-обобщающий урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
развитие монологической и диалогической речи
воспитание патриотизма
Проведение экскурсии, описание различных объектов микрорайона
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков устной речи
105
Обобщающий урок
Повторительно-обобщающий урок
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
развитие монологической и диалогической речи
воспитание патриотизма
Проведение экскурсии, описание различных объектов микрорайона
Контроль навыков устной речи
Совершенствование навыков устной речи
Учебно- методическое обеспечение
Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014.
Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2014.
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З. Английский с удовольствием / Enjoy English для 7 класса общеобразовательных учреждений. / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
Аудиокурс к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительная литература
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: 7 класс: к учебнику Биболетовой М.З. Английский с удовольствием / Enjoy English.- Москва: «Экзамен», 2014.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I, II: 7 класс: к учебнику Биболетовой М.З. Английский с удовольствием / Enjoy English.- Москва: «Экзамен», 2014.
Английский язык: 7 класс. Поурочные планы по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. Английский с удовольствием/ Enjoy English: 7класс: часть I, II. / сост. О.С.Миронова. – Волгоград: «Корифей», 2012.
Нестандартные уроки английского языка. 7 класс. / Сост. З.А.Ефанова. - Волгоград: «Корифей», 2006.
Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. - Москва: «ВАКО», 2007.
T.Hutchinson. New Hotline. Elementary. - Oxford, 2005.
М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Elementary / M. Harris. - Longman, 2006.
Список использованной литературы для работы с учащимися с ОВЗ
1. Рекомендации министерства образования и науки «Об организации получения общего образования детьми с отклонениями в развитии».
«Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение» Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2001); «Математика» автор Г.М.Капустина.
«Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение) Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер; «Литературное чтение» автор Н.А.Цыпина; «Окружающий мир» автор С.Г.Шевченко».
«Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях» Составители- Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина (М: Просвещение 2002) «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк» автор Н.Г.Агаркова.
«Дидактический материал к урокам чистописания 2, 3, 4кл.» Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова.
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.
Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Примерные программы по иностранным языкам. // новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Временные требования к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19. 05. 98.
Приказ Министерства образования « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006.
Мамайчук И.И, М.Н.Ильина. Помощь психолога ребенку с с задержкой психического развития. Санкт-Петербург. Издательство « Речь». 2006
Конвенции по правам ребенка (ст.2), (ст.23).
В.П.Кузовлев Н.М. Лапа Э.Ш. Перегудова Книга для учителя к учебнику для 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2003.
Е.Ю. Смирнова, А.В. Смирнов Тематическое и поурочное планирование по английскому языку. К учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 7 класса. М. «Просвещение».2004. Издательство «Экзамен».
Е.Ю. Смирнова, А.В. Смирнов Тематическое и поурочное планирование по английскому языку. К учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 8 класса. М. «Просвещение».2004. Издательство «Экзамен».
Г.Штарина. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008.
Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984; Редькина К. А. Роеms аnd рlауs foг сhildгеn. М.: Просвещение, 1989;
Верхогляд. Еnglish Rhymes fог сhildren. М.: Просвещение, 1986