Изучение иностранного языка всегда являлось объективной потребностью общества, без которой оно не может полноценно функционировать. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции – способности и готовности осуществлять иноязычно общение. Данная компетенция жизненно необходима для успешного профессионального функционирования и карьерного роста в любой области.
Коммуникативная компетенция лежит в основе всех других компетенций. Её необходимо развивать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и иностранном языке в единой логике.
Коммуникативный подход направлен на практику общения, при котором осуществляется упорядоченное и взаимомоотнесенное обучение иностранному языку. Коммуникативный метод изучения английского языка призван снять страх перед общением на иностранном языке. Уроки английского должны быть уроками общения.
Важной частью обучения иностранному языку является привитие интереса к предмету. Связь интереса с положительными эмоциями рассматривается в психологии как определяющий фактор формирования учебной деятельности. Ученик должен чувствовать, что изучение иностранного языка – это увлекательное интеллектуальное путешествие. Развитие коммуникативности помогает создать соответствующую речевую среду, близкую к естественной, в которой ученики должны функционировать: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы на английском языке. Обучаемые овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и монологического общения, решают различные коммуникативные задачи. Они овладевают способами деятельнгости в собственных интересах и возможностях. Коммуникативность помогает развивать не только языковые знания, но также креативность и общий кругозор обучаемых.
Курс «Коммуникативный английский» для 5-9 классов (68 часов) строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих принципов. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного характера обучения, ориентация на личность учащегося, дифференцированный подход к овладению языковым материалом, привлечение различных методов, приемов и средств.
Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста.
Основная цель курса – снять страх учащихся перед общением на иностранном языке и направить на практику свободного общения на английском языке
Главная задача – вовлечь в общение всех учеников, даже слабоуспевающих, достигается благодаря высокому уровню мотивации, его современному звучанию, ориентации на взаимопонимание, терпимости к различиям между людьми, сотрудничеству и взаимодействию средствами английского языка.