Программа дошкольного обучения " Веселый английский"
Программа дошкольного обучения " Веселый английский"
Данная программа предназначена для обучения английскому языку детей дошкольного возраста. В программе разработан дидактический материал необходимый при обучении английскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» разработана на основе пособия для воспитателей детского сада и учителей английского языка «105 занятий по английскому языку для дошкольников» Вронской И.В. Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 №1008)Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей.
Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет, рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется педагогом на 36 часов (1 час в неделю).
Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Цель программы «Весёлый английский» – создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
- формировать речевые навыки и умения;
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Отличительные особенности данной программы:
1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.
1.2.Принципы обучения
1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Формы обучения английскому языку
Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:
- организационный момент;
- разминку;
- работу над произношением;
- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
- введение нового материала;
- тренировочные упражнения;
- подведение итогов.
Формы организации занятий
-групповые,
-индивидуальные
Основные методы и приемы
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.
Используемые на занятиях игры очень разнообразны:
- подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;
- игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;
-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);
-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;
-игры со сказочными персонажами;
-музыкальные игры;
-викторины, кроссворды, чайнворды.
Содержание дополнительной образовательной программы « Весёлый английский»:
Лексика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го и 2-го годов обучения перекликается ) происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году обучения.
Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.
Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения учащиеся знают:
Учащиеся умеют:
Специальные умения:
Диалогическая речь- отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, (3-4 предложения) в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.
Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
Специальные навыки:
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.
Лексические -освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.
Требования, предъявляемые к учащимся .
Учащиеся знают лексическое содержание таких тем, как: «Знакомство», «Глаголы движения», «ABC’s», «Я-внешность-лицо», «Цвета», «Предметы для творчества/Школьные принадлежности», «Счет (1—10)», «Гигиена», «Мои игрушки», «Животные», «Праздники», «Дни недели» «Еда/Вкус», «Эмоции», «Моя семья», «Мой Дом/Квартира», «Времена года/Природа», «Погода и одежда».
Способом определения результативности реализации данной программы являетсяэкспертная оценкав процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
понимание и владение изученной лексикой;
самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
понимание задания и активное участие в играх;
понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся «Весёлый английский» предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка, оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Учебно – тематический план.
Первый год обучения.
№ п/п
Тема
Общее кол-во часов
Теория
Практика
Игрушки.
3
1
2
Школа.
3
2
1
Цвет.
2
2
1
Времена года
4
3
1
Действия.
4
3
1
Внешность.
4
4
Животные.
2
2
Новый год.
2
1
1
Семья.
3
3
Пища.
2
2
1
Посуда.
2
2
Мебель.
3
2
1
Повторение.
2
2
Всего
36
Второй год обучения.
Тема
Общее кол-во часов
Лексический
материал
Грамматичес-кий материал
Страноведческий
материал
О себе.
3
2
1
Семья.
3
2
1
Внешность.
3
2
1
Размер. Качество. Дом.
4
3
1
Одежда.
3
2
1
Транспорт.
2
2
Время года.
3
2
1
Действия.
2
2
Спорт.
2
1
1
Мой день.
3
2
1
Часы.
2
2
1
Профессии.
3
2
1
Повторение.
3
2
1
Содержание программы
1-го года обучения
Тема 1. «Игрушки».
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.
Речевые образцы:What`s this ?
This is a car.
Is this a car?
Yes, it is. No, it isn`t.
I like…
What is your name ?
My name is…
Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].
Рифмованный материал : «Рыжий кот», «Good morning».
…..
Тема 2. «Школа»
Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.
Речевые образцы: I need …
Грамматический материал: Указательные местоимения this, that
Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].
Рифмованный материал: «What is this ? It`s a school-bag.»
Тема3. «Цвет».
Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Речевые образцы:What colour is the dog ?
The dog is white.
Is the star red?
Грамматика . Понятие определенного артикля the.
Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]
Рифмованный материал: «A frog is green».
Тема 4. «Времена года»
Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.
Речевые образцы: What season is it ? It is summer.
Spring is green.
It is cold ( hot, cool ).
Грамматический материал : употребление предлога in - in summer,
Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].
Рифмованный материал « Spring is green».
Тема 5. «Действия»
Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.
Речевые образцы: Let`s run ! Fly !
I can swim.
I jump.
A bird can fly.
Грамматика.Употребление глагола can.
Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]
Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»
Тема 6. «Внешность»
Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.
Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике.
Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».
Содержание 2- го года обучения.
Тема 1. « О себе»
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.
Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов
( лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.
Речевые образцы : Who are you ?
I am a girl (boy).
What is your name ( surname) ?
Where do you live?
I live in London.
How old are you ?
I am ( 6, 7).
Грамматический материал : образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.
Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].
Рифмованный материал: « What is your name?»
Тема 2.«Семья»
Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.
Ответы на вопросы о своей семье.
Речевые образцы: What is your sister`s name?
My sister`s name is …
Have you an uncle ? Have you an aunt?
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: вопросы с глаголом to have , утвердительный и
отрицательный ответ.
Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].
Рифмованный материал: « Good night, father, good night, mother»
Тема 3. «Внешность»
Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.
Речевые образцы: My mother is beautiful.
She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall.
Грамматический материал: Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.
Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].
Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».
Тема 4.«Размер, качество, дом»
Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания квартиры, мебели.
Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
There is a kitchen in my flat.
There are two bedrooms in my flat.
Грамматический материал:
Трансформация утвердительного предложения с глаго
лом to be в отрицательное и вопросительно предложе-
Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.
Речевые образцы: What is the weather like today?
It is snowing .
Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.
Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко-буквенные соответствия: Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].
Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»
Тема 8.«Действия»
Что мы любим и что можем делать. Любимые занятия.
Речевые образцы: I like to draw.
My brother can sing.
Can you dance?
Yes, I can. No, I cannot.
Грамматический материал: Present Progressive- настоящее продолженное время (утвердит. форма)
I am reading now. He is drawing now.
Письмо и произношение: Ee- [i:], Ff- [ef ], Gg- [ʤi:], Hh-[eit∫], Ii- [ai], Jj- [dзei]
Рифмованный материал: « I like to read, I like to play…»
Тема 9.«Спорт»
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
Речевые образцы: What do you like to play ?
I like to play tennis.
I like to ski.
Грамматический материал: закрепление навыка употребления предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive )
Письмо и произношение: Kk- [kei ], Ll- [el ], Mm-[em], Nn-[en].
Рифмованный материал:« Work while you work…
Тема 10.«Мой день»
Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.
Речевые образцы: I get up at …
I wash my face.
I have my breakfast (dinner). I like to eat…
I go to school. I like to read (to draw, to count)
I go to bed at …
Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.
Письмо и произношение:Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].
Рифмованный материал:«Breakfast in the morning»
Тема 11.«Часы»
Понятие времени, который час.
Речевые образцы: What time is it ?
It`s one o`clock.
It`s half past one.
It`s a quarter past ( to) two.
Письмо и произношение : Ww- [dΛblju:], Xx- [eks ], Yy- [waı], Zz- [zed].
Рифмованный материал: песня «АВС».
Тема 12. «Профессии»
Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.
Речевые образцы: What do you want to be?
I want to be …
My mother is a teacher.
He wants to be…
Чтение и письмо: понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо
простых слов, читающихся по правилам.
Тема 13.«Повторение»
Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок- инсценировка о том ,как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом , в чем они пойдут на новоселье, на каком виде транспорта поедут.
Чтение и письмо простых предложений типа:
I see a cat. I have a pen. I have no dog.
I like a pig. It is big.
I have a big lamp.
Методическое обеспечение программы
1 года обучения
Тема занятий
Форма занятий
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Дидактический материал
Техническое
оснащение
занятий
Формы подведения итогов
1 год обучения
1
Игрушки.
Беседа
“Знакомство с английским языком и особенностями произношения на английском языке. Изучения названий игрушек на английском языке. Закрепления данной лексики на практике.
Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы
Магнитофон.
Игра..
2
Школа.
Диалогическая речь.
Изучение клише, необходимых для составления мини-диалогов на английском языке, изучение лексических единиц по данной теме, закрепление на практике навыков произношения.
Изучение лексического материала по теме, составление мини-высказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный падеж существительных».
Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Знакомство с традицией празднования « Нового года в Англии». Изучение стихотворении и песен на английском языке..
Методическая разработка, видеофильм.
Магнитофон, костюмы.
Игра.
9.
Посуда.
Комбинирова-нный.
Изучение лексики по теме « Посуда». Составление мини-диалогов « За столом»..
Методическая разработка, видеофильм, книги.
Магнитофон, карточки.
Игра, тестирование.
10
Времена года.
Беседа.
Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных..
Методическая разработка.
Магнитофон, карточки.
Игра.
11
Действия.
Беседа.
Изучение частей речи. Глагол- как часть речи. Изучение глаголов движения в английском языке.
Методическая разработка. Таблица.
Карточки.
Тестирование.
12
Внешность.
Комдинирован-ный
Знакомство с лексическим материалом по данной теме, закрепление данной темы на практике. Составление мини-рассказов о себе.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал.
Игра.
13
Повторение.
Игра.
Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Методическая разработка.
Раздаточный материал.
Игра.
2 год обучения
Тема занятий
Форма занятий
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Дидактический материал
Техническое
оснащение
занятий
Формы подведения итогов
1
О себе.
Беседа
Повторение и обобщение ранее изученного материала по данной теме. Изучение лексики, позволяющей наиболее широко себя представить.
Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы
Магнитофон.
Игра..
2
Семья
Диалогическая речь.
Изучение стихов, скороговорок, песен на английском языке « О семье».Составление рассказов на английском языке, с использованием новых названий родственников.
Упражнения над произношением, тренировка монологической речи.
Методическая разработка.
Игры
3
Внешность
Комбинирован-ный
Изучение названий частей тела, описание сказочных персонажей с использованием имен прилагательных. Изучение грамматической темы « Множественное число имён существительных».
Изучение количественных имён числительных .Повторение порядковых числительных, употребление их на практике, название размера одежды, чтение диалога « В магазине».
Закрепление лексики по теме «Природа» », изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Магнитофон, таблицы.
Тестирование. Игра.
7.
Спорт.
Комбинирова-нный.
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии».
Повторение глаголов-движения. Изучение вспомогательных глаголов и употребление их на практике. Изучение грамматических структур, необходимых для построения предложения, с использованием вспомогательных глаголов.
Методическая разработка,
Магнитофон,
Игра.
9.
Транспорт
Игра.
Изучение лексики по теме « Транспорт». Изготовление и описание транспортного средства на английском языке.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал, магнитофон.
Защита моделей.
10
Мой день
Беседа.
Повторение и обобщение ранее изученного материала на английском языке, написание сочинения «Мой день».
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Таблицы.
Письменная работа.
11
Часы.
Игра.
Знакомство с лексическим материалом по данной теме, изучение времени на английском языке.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал, магнитофон.
Тестирование.
12
Профессии.
Игра.
Изучение лексического материала по данной теме, чтение рассказов по данной теме на английском языке. Описание одной из профессий.
Методическая разработка, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал, магнитофон.
Игра.
13
Повторение.
Игра.
Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Методическая разработка.
Раздаточный материал, магнитофон.
Игра.
Литература
Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
Евсеева, М.Н.Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.
Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.
Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.
Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.
Приложение 1
Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Название игры: «Эхо»
Цель игры: развитие фонематического слуха.
Описание игры:
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.
Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
Название игры: «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)
Цель игры: закрепление прилагательных.
Описание игры:
Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.
Название игры: «Испорченный телефон»
Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;
развитие фонематического слуха
Описание игры:
Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .
Варианты: This is a little mouse.
This is a big dog.
Название игры: «Рифмы с мячом»
Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.
Описание игры:
Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.
Название игры: «Shopping»
Цель игры: развитие навыков диалогической речи.
Описание игры:
Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.
Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.
Название игры: «I have»
Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)
Описание игры:
Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.
Название игры: «Теремок»
Цель игры: закрепление изученных речевых образов.
Описание игры:
Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.
Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».
Название игры: «Провод»
Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.
Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.
Ваш браузер должен поддерживать фреймы
.
Приложение 2
Стихи, художественно переведенные на русский язык.
Маленькая девочка
-Маленькая девочка, Скажи, где ты была? Была у старой бабушки На том конце села. -Что ты пила у бабушки? Пила с вареньем чай. -Что ты сказала бабушке? -"Спасибо"и"прощай".
Little Girl Little girl, little girl, Where have you been? I've been to see grandmother Over the green. What did she give you? Milk in a can. What did you say for it? Thank you, Grandam.
Барашек
-Ты скажи, барашек наш, Сколько шерсти ты нам дашь -Не стреги меня пока. Дам я шерсти три мешка: Один мешок- хозяину, Другой мешок- хозяйке, А третий- детям маленьким На теплые фуфайки!
Black sheep
Baa, baa, black sheep, Have you any wool? Yes ,sir, yes sir, Three bags full; One for the master, And one for the dame, And one for the little boy Who lives down the lane.
В гостях у королевы
-Где ты была сегодня, киска? -У королевы у английской. -Что ты видала при дворе? -Видала мышку на ковре.
Traveller
Pussy-cat, pussy-cat, Where have you been? I've been to London To look at the Queen. Pussy-cat, pussy-cat, What did you there? I frightened a little mouse Under her chair.
Шалтай-болтай
Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать.
Humpty-Dumpty
Humpty-Dumpty Sat on a wall, Humpty-Dumpty Had a great fall; All the King's horses And all the King's man Couldn't put Humpty Together again.