kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования составлена на базе учебного пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Macmillan Exam Skills for Russia. Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. – Macmillan, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"»

Содержание:




  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика курса.

  3. Место курса.

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

  5. Содержание курса.

  6. Тематическое планирование.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение.

  8. Планируемые результаты.

  9. Библиография.

10. Приложение:

Тест № 1 – «Взаимоотношения с друзьями и в школе»;

Тест № 2 – «Досуг и увлечения молодежи»;

Тест № 3 – «Взаимоотношения в семье»;

Тест № 4 – «Досуг и увлечения»;

Тест № 5 – «Внешность»;

Тест № 6 – «Молодежная мода»;

Тест № 7 – «Карманные деньги»;

Тест №8 – «Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены»;

Тест № 9 – «Переписка»;

Тест № 10 – «Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка»;

Тест № 11 – «Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности»;

Тест № 12 – «Страна/Страны изучаемого языка и родная страна»;

Тест № 13 – «Глобальные (политические) проблемы современности»;

Тест № 14 – «Технический прогресс»;

Тест № 15 – «Здоровый образ жизни»;

Тест № 16 – «Глобальные проблемы современности, права человека»;

Тест № 17 –«Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Города и села, достопримечательности».











  1. Пояснительная записка


Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Целью данной программы является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности понимания иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, дальнейшей самореализации и их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота; национального самосознания.

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве профессиональной деятельности.


2. Общая характеристика дополнительной образовательной программы


Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

3. Место программы

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 17 учебных часов по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;

 последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

 коммуникативная направленность заданий;

 контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

 применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

 соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся, что позволит активно участвовать в рамках сетевого взаимодействия и в развитии «Научного общества» гимназии.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.

  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.


Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностными результатами являются:

  • Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными результатами являются:

- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

- обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.


5. Содержание курса

Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».


6. Тематический план

Тема

Содержание

Цели

Форма

контроля

1

Имя существительное.

2ч.

Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практическое задание.

Тренинг.

2

Три вида артиклей.

2ч.

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.


3

Имя прилагательное.

2ч.

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письменное тестовое задание.

Задания в формате ОГЭ.

4

Наречия.

2ч.

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание.

5

Глагол.

2ч.

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ОГЭ.

6

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

1ч.

Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.


Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов).

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

7

Настоящее время глагола.

2ч.

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в значении двух времен группы Present.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Устное тестовое задание.

Задания ОГЭ.

8

Прошедшее время глагола.

2ч.

Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

9

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

2ч.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.

Способы выражения будущих договоренностей.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.

Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.


Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3. Проектная деятельность.

4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5. Тестовые задания.

6. Зачет в письменной форме.


7. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения дополнительной образовательной деятельности:


1. книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари;

2. экранно – звуковые пособия;

3. демонстрационные печатные пособия;

4. информационно-коммуникационные средства;

5. рациональная планировка кабинета иностранного языка.



8. Планируемые результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать тексты с соблюдением норм произношения, правил чтения, интонации; отвечать на поставленные вопросы.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• описывать картинку по предложенному плану;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.




Использованные источники:


1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).

2. Спецификация и кодификатор КИМов ОГЭ 2017 по английскому языку http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

3.Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку:грамматика и лексика. Macmillan Exam Skills for Russia. Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. – Macmillan, 2016

4. Английский язык. ОГЭ. Устная часть. Р.П. Мильруд.: М., Астрель, 2016

5. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пилюгина Людмила Анатольевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345161

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства