kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Английский язык в формате ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа может быть использована в рамках дополнительного образования, внеурочной деятельности для подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Английский язык в формате ОГЭ"»

Рабочая программа «Английский язык в формате ОГЭ» для обучающихся 9 классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Английский в формате ОГЭ» предназначена для обучающихся 9 класса и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с программой курса «Развитие деятельностных способностей школьников». Данная программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ, а также направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа рассчитана для обучающихся 9 классов, 2 часа в неделю, 56 учебных часов в год.

Цель программы:

1. практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через систематизацию и углубление знаний.

2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, необходимыми для подготовки к экзамену;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.

Задачи программы:

1. развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)

2. систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;

3. тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ

Сроки реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предметные результаты: включают освоенные учащимися специфические умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации по английскому языку.

Ученик научится

1. В говорении Speaking: - отвечать на вопросы в стандартных ситуациях общения; - высказывать свое мнение в пределах изученной тематики; - выражать свое отношение к важным проблемам;

2. В аудировании Listening: - воспринимать на слух и полностью понимать звучащую речь; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; 3. В чтении Reading: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 4. В письме Writing: - заполнять анкеты и формуляры; - писать личные и электронные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - демонстрировать умение излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета. 5. В лексике и грамматике Use of English - демонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора; - владеть грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и уметь практически использовать его; -выполнять задания по словообразованию.

Ученик получит возможность:

  1. усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате ОГЭ;

  2. приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;

  3. быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  3. работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные УУД

1. умение обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2. умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Коммуникативные УУД

1. умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

2. -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих мыслей и планов;

-умение использовать информационно-коммуникационные технологии.

Личностные результаты

1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, языку, истории, религии, традициям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

2. развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

3. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

4. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5. развитие таких качеств личности, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Грамматика/Лексика

  • Говорение

Предметное содержание плана

Тема урока

Количество часов

Количество практических уроков

1

Входное тестирование


2

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть)


3

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть)


4

Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировка.


5

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Аудирование"

6

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Чтение"

7

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Лексика и грамматика"

16ч

10ч

8

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Письмо"

9

Стратегии подготовки и выполнение заданий. Раздел "Говорение"

10ч

10

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Входной контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Входной контроль проводится в начале учебного года.

Текущий контроль позволяет диагностировать учебный процесс, выявлять его динамику, сопоставлять результаты обучения на отдельных его этапах.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить знания и умения учащихся, их готовность к итоговой аттестации. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Основная задача любого вида контроля — объективное определение уровня владения учащимися материалом на каждом этапе.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока (конкретная дата проведения урока)

1

Входное тестирование (определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому языку)

04.10 – 08.10


2

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (письменная часть)

04.10 – 08.10


3

Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку (устная часть)

11.10 – 15.10


4

Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировочная работа по заполнению бланков ответов.

11.10 – 15.10


Аудирование. Стратегии подготовки - 4 часа.

5

Как работать с инструкцией? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

18.10 - 22.10


6

Работа с заданиями на извлечение запрашиваемой информации. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

18.10 - 22.10


7

Работа с заданиями на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

25 .10 - 29.10


8

Выполнение теста по аудированию в формате ОГЭ.

25.10 - 29.10


Чтение. Стратегии подготовки - 14 часов.

9

Как работать с текстом? Работа с заданиями на понимание основного содержания. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

01.11 - 05.11


10

Работа с заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

01.11 -05.11


11

Работа с заданиями на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

08.11 - 12.11


12

Выполнение теста по чтению в формате ОГЭ.

08.11 - 12.11


Лексика и грамматика. Стратегии подготовки - 16 часов.

13

Структура раздела, анализ заданий. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.

15.11 - 19.11


14

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need, shall, could, might, would).

15.11 - 19.11


15

Страдательный залог. Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive.

22.11 - 26.11


16

Степени сравнения прилагательных и наречий. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a few, little\a little)

22.11 - 26.11


17

Определенный/неопределенный/нулевой артикль. Множественное число существительных. Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

29.11 - 03.12


18

Числительные количественные, порядковые.

29.11 - 03.12


19

Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty 

06.12 - 10.12


20

Лексическая сторона речи – Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

06.12 - 10.12


21

Согласование времен в рамках сложного предложения. Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II). Предложения с конструкцией I wish.

13.12 - 17.12


22

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

13.12 - 17.12


23

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

20.12 - 25.12


24

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.

20.12 - 25.12


25

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

27.12 – 30.12


26

Выполнение лексико-грамматического теста в формате ОГЭ.

27.12 – 30.12


27

Анализ, работа над ошибками.

10.01 - 14.01


28

Тестирование в формате ОГЭ.

10.01 - 14.01


Электронное письмо. Стратегии подготовки - 6 часов.

29

Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании электронного письма личного характера.

17.01 - 21.01


30

Планирование письма, клише.

17.01 - 21.01


31

Как правильно отвечать на вопросы? Отработка.

24.01 - 28.01


32

Мини-практикум по написанию письма электронного письма.

24.01 - 28.01


33

Разбор письма. Анализ ошибок.

31.01 - 04.02


34

Написание электронного письма.

31.01 - 04.02


Практическая работа. Тесты в формате ОГЭ – 4 часа.

35

Выполнение теста по аудированию в формате ОГЭ.

07.02 - 11.02


36

Выполнение теста по чтению в формате ОГЭ.

07.02 - 11.02


37

Выполнение теста по аудированию в формате ОГЭ.

14.02 - 18.02


38

Выполнение теста по чтению в формате ОГЭ.

14.02 - 18.02


Говорение. Стратегии подготовки –10 часов.

39

Структура раздела, анализ заданий. Мини-практикум по выполнению задания - чтение вслух.
Основные ошибки.

21.02 - 25.02


40

Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

21.02 - 25.02


41

Тематика монологического высказывания. Требования к оформлению высказывания.

28.02 - 04.03


42

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

28.02 - 04.03


43

Мини-практикум по выполнению задания - чтение вслух. Отработка интонации и фразового ударения.

07.03 - 11.03


44

Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

07.03 - 11.03


45

Мини-практикум по выполнению задания - чтение вслух.

14.03 - 18.03


46

Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

14.03 - 18.03


47

Мини-практикум по выполнению заданий. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)

21.03 - 25.03


48

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

21.03 - 25.03


Письмо. Практическая работа – 2 часа.

49

Написание электронного письма.

28.03-01.04


50

Написание электронного письма.

28.03-01.04


Работа с открытым банком данных ФИПИ.

51-52

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.

11.04 - 15.04 11.04 - 15.04


53-54

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.

18.04 - 22.04 18.04 - 22.04


55-56

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.

25.04 - 29.04 25.04 - 29.04


ИТОГО 56 часов





Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

  • ОГЭ 2022 Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2022

  • Английский язык в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ Гудкова Л.М., Терентьева О.В. АСТ 2021

  • Английский язык. ОГЭ. Готовимся к устной части. 9 класс. Суханова О.Н. , Исупова Н.А. Просвещение, 2021
  • страноведческие справочники,

  • журналы,

  • двуязычные словари,

  • отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,

  • распечатки с заданиями.



Оборудование:

  • компьютер и проектор,

  • видеоматериалы,

  • учебные диски.

Электронные ресурсы:

  • https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/oge/exam

  • https://en-oge.sdamgia.ru

  • ostrannym-jazykam/57151-sistematizirovannyy-bank-zadaniy-oge-po-angli4ege.ru/gia-po-inyskomu-yazyku.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Английский язык в формате ОГЭ"

Автор: Геращенко Ольга Матвеевна

Дата: 04.10.2021

Номер свидетельства: 588015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа   индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaiaproghrammaindividualnoghruppovykhzaniatiipopodghotovkiekgia9ogepoanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "296304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455972662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства