Просмотр содержимого документа
«Перспективный план повышения квалификации учителя английского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей 177» Ново-Савиновского района г. Казани
Перспективный план повышения квалификации
учителя английского языка
Зиганшиной Лэйсэн Амировны
2017-2022 г.г.
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя английского языка
Тема района: «Повышение качества обучения через совершенствование деятельности методической службы»
Тема школы: «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Ключевая цель методической работы: обеспечение условий для профессионального роста, совершенствование методического уровня педагогов.
Индивидуальная тема: «Использование игровых технологий на уроках английского языка».
Когда начата работа над темой: 2017 – 2022 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021-2022 учебный год
Актуальность темы
В последнее время изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования.
Широко известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, следовательно, именно эту форму можно использовать в организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.
Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Использование игровых технологий на уроках английского языка» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основной задачей образования является формирование у него умения и желания учиться и совершенствовать свои навыки.
Для образовательного учреждения учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться, применять различные образовательные технологии в обучении и воспитании, выявляя наиболее эффективные в своей практической деятельности. Учитель должен сочетать в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических и социальных качеств. Для достижения этой цели необходимым условием является самообразование учителя.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка и способствоватьразвитию благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-развитие познавательного интереса при помощи игры, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- повысить мотивацию и интереса к изучению английского языка;
-внедрение инновационных технологий в преподавании английскому языку;
-повысить качество преподавания английского языка;
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
-выявить интересы учащихся и использовать их для повышения мотивации;
-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
-применять разнообразные формы работы на уроках;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2017-2018 уч.г
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2017-2018 уч.г
Выступление на МО
Практический
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2017-2018 уч.г
2018-2019 уч.г
Открытые уроки,
выступления на МО
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2018-2019 уч.г
Выступление
республиканском семинаре
Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.
2019-2020 уч.г
Творческий отчет
Планирование
№ п/п
План мероприятий
Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных изданиях
2017-2018
2.
Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам применения и внедрения инноваций в иноязычном образовании
2017 г., 2018 г.
3.
Участие в качестве активного слушателя на международных вебинарах
По ресурсам Интернета
4
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
2017-2018
5.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
2017-2018-2019
6.
Проведение самоанализа профессиональной деятельности
2017-2018-2019
7.
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики
2017-2018-2019
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
Постоянно
2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
постоянно
3.
Широкое использование на уроках английского электронных учебников и аудиозаписей с носителями языка
Постоянно
4.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении английскому языку.
Систематически
5.
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку». Тестирование в сети Интернет.
2017-2018-2019
6.
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку с использованием тестов, опросов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) использование проектной деятельности на уроках английского языка.
2016-2017
7.
Проведение экспериментальных уроков.
По плану МО
8.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
2018-2019
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО , конференции:
1) «Игровые технологии в различных параллелях на уроках английского языка»:
2) «Применение зарубежных изданий при проведении внеурочной деятельности»;
3) «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса»;
4) «Эффективные способы подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»;
5) «Внедрение занятий на тренажере (симулятор в интернете) при подготовке к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ»