kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение чтению. Из опыта работы учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. Но следует отметить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации может быть различной. Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключается в следующем: научить извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению. Из опыта работы учителя английского языка»

Александрова Ирина Владимировна МБОУ СОШ №39




Обучение чтению

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ № 39 г. Чебоксары

Александровой Ирины Владимировны


Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. Но следует отметить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации может быть различной. Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключается в следующем: научить извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения. Чтение может выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков, таких как:

  • использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового материала;

  • коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики, грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов;

  • Упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.

В отечественной методике выделяют следующие виды чтения:

  • аналитическое

  • изучающее

  • просмотровое

  • поисковое

  • ознакомительное

В зарубежной англоязычной методике выделяют следующие виды чтения:

  • skimming (определение основной темы, идеи текста)

  • scanning (поиск конкретной информации в тексте)

  • reading for detail (детальное понимание текста не только на уровне содержания, но и на уровне смысла)

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать и такие навыки как:

  • игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

  • вычленять смысловую информацию;

  • читать по ключевым словам;

  • работать со словарём;

  • использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

  • интерпретировать и трансформировать текст.

При работе с любым текстом можно выделить три основные этапа работы:

  1. дотекстовый

  2. текстовый

  3. послетекстовый


На примере текста “The Last Word”(Unit1) учебника Matrix(Pre-Intermediate) by Kathy Gude, Michael Duckworth, издательства Oxford University Press, будет показана работа с текстом и примерные упражнения и задания, проводимые мною на уроках английского языка.
























Дотекстовый этап




























Цели:

  • определить речевую задачу для первого прочтения;

  • создать необходимый уровень мотивации учащихся;

  • по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Примерные упражнения и задания:

  1. Определение тематики текста, используя наводящие вопросы

a). How many languages do you know?

b). What international languages do you know?

c). What global languages do you know?

d). What languages can you speak?

e). What is the official language of Russia?

f). What is your native language?

g). Do you know Chuvash well?

h). Why is it necessary to know our native language?

  1. Работа с иллюстрациями и сносками предваряющими текст

а). Look at the picture. What can you see here?

b). Can people of different parts of the world understand each other?

Look at the table. It shows how many languages there are in the world and how many people speak them.

c). List four languages that you think have more than 100 million speakers.

d). Which group do you think your language comes in?

e). Look at the picture on page 5 and guess the content of the article.

What can you see here?

Describe the man, please.

What do you think the article is about?

  1. Работа с заголовком

a). What is the title of the article?

b). What does “the last word” mean?

c). What problem is arisen in the article?

  1. Ознакомление с лексическим материалом текста

At the blackboard you can see new words.

disappear

destroy

change

care about

save

survive

close to dying

natural disaster

earthquake

flood

hurricane

community

Далее идёт работа с новым лексическим материалом:

  • Чтение слов учителем, учениками хором, сильными учениками, средними учениками, слабыми учениками;

  • Перевод слов прямой (учителем) или догадка учеников;

  • Учитель читает словосочетания или короткие предложения из текста с новыми словами на английском языке, ученики переводят на русский язык;

According to the new words guess the content of the article.


Текстовый этап

Цели:

  • Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;

  • Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Примерные упражнения и задания:

  1. Найди/ выбери/прочти/вставь

Find these verbs in the article and match them to their meanings in this context. You can find one word in each paragraph.

1). change damage something badly

2). disappear become different

3). destroy live after a difficult event

4). survive stop something dying

5). save stop existing

6). care be interested in something

  1. Подтверждение правильности, ложности или отсутствие информации (True, False, Not Stated)

a). Maluerindi is lonely because he has nobody to talk to. (T)

b). He is an old person who can speak his Aboriginal language. (NS)

c). There are 30 other languages with just one speaker left. (F)

d). The real problem comes from the big world languages. (T)

e). Spanish is the first world language now. (F)

f). We should care about rare animals. (T)

  1. Найти подходящий заголовок к каждому из абзацев

Match the topics a - f with paragraphs 1 – 6. The first one has been done for you.

a What communities can do_____________________________5

b The number of languages______________________________2

c The last speaker of this language________________________1

d The most important reason why languages are dying________-

e Languages and natural disasters_________________________3

f What happens when languages die_______________________6

  1. Подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте, одно лишнее

Какому из абзацев подходит данное предложение

A Our native language is dying (1)

B Remember Atlántida, too. (6)

C How many languages has one speaker left? (2)

D Students at universities should study such languages, too. (5)

E Global languages kill small languages. (4)

F People suffer and die of them. (3)

G These two languages are the biggest ones.(-)

  1. Обратный перевод

1 Он последний человек в мире, который может говорить на своём языке аборигенов

2 Эти языки так близки к вымиранию, что никто не может спасти их.

3 Есть несколько причин вымирания языков

4 Во- первых, людям необходимо записать язык на цифровой и бумажный носитель.

5 Сегодня в основном из-за Америки, английский язык стал первым в мире языком.

6 Но разговорный язык ничего не оставляет позади себя – когда он умирает остаётся тишина.

  1. Предложения с новыми словами

1 We should care about our native languages

2 Sometimes the weather changes and there isn`t enough food

3 Small languages disappear every 100 years

4 Natural disasters destroy small tribes

5 People should save our native languages.

6 It is very hard for small languages to survive.

7 Sometimes natural disasters such as earthquakes, floods or hurricanes destroy small groups of people.


Послетекстовый этап

Цель:

  • Использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Примерные упражнения и задания:

  1. Опровергни мои утверждения или согласись с ними используя следующие слова и выражения: in my opinion, I think that, I agree with you but, I want to add, you are right but, on the one hand….. on the other hand, frankly speaking, I think you are wrong and others.

1 The article is about small languages.

2 There are many reasons why languages die out.

3 Sometimes natural disasters such as earthquakes, floods or hurricanes destroy small groups of people.

4 The disasters like these are not the biggest danger.

5 The real problem comes from the big world languages.

6 There are things that small communities can do to save a language

  1. Докажи, что:

1 Maluerindi is the last person in the world who can speak his language.

2 Small languages die out.

3 There are many reasons why they die out.

4 It is hard for small languages to survive.

5 Small communities need time and money to save small languages.

6 A spoken language leaves nothing behind it.

  1. Охарактеризуй:

1 The danger of global languages.

2 People who live in far away places.

3 How to save languages.

  1. Скажи, какое из высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста. Обоснуй ответ.

1 The last word

2 The last language

3 The last Aboriginal language

4 Global languages kill small languages

5 Books can save native languages.

  1. С какими из данных выражений был бы не согласен автор:

1 There`s nothing we can do about changing the situation with small languages.

2 Small languages die out because of strangers who bring new diseases.

3 It is easy to survive small languages

4 It`s not a long process to save small languages.

  1. Составь план текста, выделив его основные мысли:

1 Languages with just one speaker.

2 Reasons why small languages die out.

3 Global languages

4 How to save small languages.

5 Small languages like small civilizations.

  1. Расскажи текст от лица местного жителя / журналиста/ наблюдателя/ итд

  2. Кратко изложи содержание текста, дай рецензию на текст, напиши эссе и итд.

  3. Подумай, что могло бы случиться, если бы:

1 if all small languages would die out……

2 if it would be only one language in the world….

3 if all languages would die….

  1. Придумай новое название тексту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обучение чтению. Из опыта работы учителя английского языка

Автор: Александрова Ирина Владимировна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обучение в группах на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "obuchieniie-v-ghruppakh-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448304136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 2 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-spotlight-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "102444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства