Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табунская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края
«Рассмотрено»:
Заседание методического
объединения учителей
иностранного языка
__________ С.И.Варт
Протокол № от « » августа 2018г.
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Табунская СОШ»
_____________ Е.В.Алексеева
« » августа 2018г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ «Табунская СОШ»
_________________ А.И.Дубина
Приказ № ___ от «__» августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
3 класс
Базовый уровень
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Прокопенко О.В., первая квалификационная категория.
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2000 г.), на основе основной образовательной программы школы начального общего образования и на основе авторской программы курса “Rainbow English ” (авторы О.В. Афанасьева, И. В. Михеева).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Английский язык» включен в обязательную предметную область «Филология».
Объектами учебного предмета являются языковая система (фонетика, лексика, грамматика), виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), межкультурно-коммуникативные функции языка.
Сроки реализации программы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
Состав УМК.
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы: учебно - методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. - М.: Дрофа, 2014.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка «Радуга» / «Rainbow English» для 3 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.
Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: - Москва: Дрофа, 2015 (Rainbow - English);
Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. 3 кл: - Москва: Дрофа, (Rainbow - English);
Аудиоприложение к учебнику Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: Радуга (Rainbow English): Учебник английского языка для 3 класса. MP3.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук- венные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Содержание учебного предмета, курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом.
Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное время препровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
№
урока
Кол-во
часов
Тема урока
Дата
план
факт
Раздел 1 «Что мы видим и что у нас есть»
(8 часов)
1
1
Указательные местоимения единственного числа.
03.09
2
1
Указательные местоимения множественного числа.
06.09
3
1
Притяжательные местоимения английского языка.
10.09
4
1
Глагол to have.
13.09
5
1
Фразы приветствия и прощания.
17.09
6
1
Урок повторения по теме «Что мы видим и что у нас есть».
20.09
7
1
Подведение итогов по теме «Что мы видим и что у нас есть».
24.09
8
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Что мы видим и что у нас есть».
27.09
Раздел 2 «Что мы любим»
(8 часов)
9
(1)
1
Изучаем местоимения.
01.10
10
(2)
1
Рассказываем о повседневных действиях.
04.10
11
(3)
1
Скажите, который час?
08.10
12
(4)
1
Модальный глагол can.
11.10
13
(5)
1
Что я умею делать?
15.10
14
(6)
1
Урок повторения по теме «Что мы любим»
18.10
15
(7)
1
Подведение итогов по теме «Что мы любим»
22.10
16
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Что мы любим»
25.10
2 четверть
Раздел 3 «Какого цвета?»
(8 часов)
17
(1)
1
Учимся читать. Буквосочетание ow.
08.11
18
(2)
1
Изучаем цвета.
12.11
19
(3)
1
Какого цвета эта вещь?
15.11
20
(4)
1
Отрицательная форма глагола can.
19.11
21
(5)
1
Учимся описывать внешность людей.
22.11
22
(6)
1
Урок повторения по теме «Какого цвета?»
26.11
23
(7)
1
Подведение итогов по теме «Какого цвета?»
29.11
24
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Какого цвета?»
03.12
Раздел 4 «Как много?»
(8 часов)
25
(1)
1
Прилагательные tall и high.
06.12
26
(2)
1
Даем характеристику людям и предметам.
10.12
27
(3)
1
Количественные числительные.
13.12
28
(4)
1
Вопросительные предложения Can you …?
17.12
29
(5)
1
Что ты умеешь делать хорошо?
20.12
30
(6)
1
Урок повторения по теме «Как много?»
24.12
31
(7)
1
Подведение итогов по теме «Как много?»
27.12
32
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Как много?»
10.01
3 четверть.
Раздел 5 «Счастливого Дня Рождения!»
(8 часов)
33
(1)
1
Сколько тебе лет, Робин?
14.01
34
(2)
1
Поздравляем с Днем Рождения.
17.01
35
(3)
1
День рождения Билли Харрисона.
21.01
36
(4)
1
Рой и его игрушки.
24.01
37
(5)
1
Дни недели.
28.01
38
(6)
1
Урок повторения по теме «Счастливого Дня Рождения!»
31.01
39
(7)
1
Подведение итогов по теме «Счастливого Дня Рождения!»
04.02
40
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Счастливого Дня Рождения!»
07.02
Раздел «Мир профессий»
(8 часов)
41
(1)
1
Мир профессий.
11.02
42
(2)
1
Кто ты по профессии?
14.02
43
(3)
1
Учимся читать. Буква g перед согласными e, i, y.
18.02
44
(4)
1
Общие вопросы в настоящем неопределенном времени.
21.02
45
(5)
1
Учимся отвечать на общие вопросы.
25.02
46
(6)
1
Урок повторения по теме «Мир профессий»
28.02
47
(7)
1
Подведение итогов по теме «Мир профессий»
04.03
48
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Мир профессий»
07.03
Раздел 7 «Животные»
(8 часов)
49
(1)
1
Учимся читать. Буква c перед согласными e, i, y.
11.03
50
(2)
1
Альтернативные вопросы.
14.03
51
(3)
1
Названия животных.
18.03
52
(4)
1
Животные разных континентов.
21.03
4 четверть.
53
(5)
1
Воробушек Джек.
01.04
54
(6)
1
Урок повторения по теме «Животные»
04.04
55
(7)
1
Подведение итогов по теме «Животные»
08.04
56
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Животные»
11.04
Раздел 8 «Времена года»
(13 часов)
57
(1)
1
Времена года.
15.04
58
(2)
1
Двенадцать месяцев.
18.04
59
(3)
1
Когда твой день рождения?
22.04
60
(4)
1
Моё любимое время года.
25.04
61
(5)
1
Города и страны.
29.04
62
(6)
1
Урок повторения по теме «Времена года»
02.05
63
(7)
1
Подведение итогов по теме «Времена года»
06.05
64
(8)
1
Лексико-грамматический практикум по теме «Времена года»