Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы учителя английского языка по подготовке к ОГЭ»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Лекеченская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Леонтьева»
Утверждаю
Директор МБОУ ЛСОШ
им. А.И.Леонтьева
_______ Леонтьева А.А.
«___» августа 2019г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
______Торотоева Л.Ф.
«___» августа 2019г.
«Рассмотрено»
на заседании МО:
___________________
«__» августа 201г.
Индивидуальный план работы
учителя английского языка Яковлевой А.К.
по подготовке к ОГЭ на 2019-20 уч.год
Лекечен
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9 класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2014 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
План предназначен для обучающегося 9 класса Новиковой Эльвиры МБОУ «Лекеченская СОШ им Леонтьева А.К.», готовящийся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
1.1. Цели реализации плана подготовки:
Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели: • развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена; • развитие познавательной активности учащихся; • развитие компенсаторной компетенции; • воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачи реализации плана подготовки:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
ознакомить с форматом ОГЭ;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Н
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим
В рамках монологанеобходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалоганеобходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовкиучащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Учащиеся должны знать/пониматьформат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык)
Подготовка к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык)является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждыйтематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
2.1. Основные разделы
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
традиционная классно-урочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
составление речевых высказываний по теме;
выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности впрофессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работыинформацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозироватьсодержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачейдля выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
5. Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Дата проведения
Тема работы
Количество
часов
Формы
контроля
1
Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.
04.09.
Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.
1
2
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
11.09.
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
1
3
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
18.09
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
4
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
25.09
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
5
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
02.10
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
6
Выполнение теста по аудированию
09.10
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ
1
промежуточный
7
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
16.10
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
1
8
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
23.10
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
9
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
6.11
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
10
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
13.11
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
11
Выполнение теста по чтению
20.11
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ
1
промежуточный
12
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
27.11
Структура раздела, анализ заданий
1
13
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
04.12
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
1
14
Страдательный залог
11.12.
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
1
15
Степени сравнения прилагательных и наречий
18.12
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
1
16
Множественное число существительных
25.12
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
1
17
Порядковые числительные
15.01
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
1
18
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
22.01
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом
1
текущий
19
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
29.01
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
1
21
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
12.02
Выполнение практических упражнений
1
22
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
19.02
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ
1
текущий
23
Выполнение лексико-грамматического теста
26.02
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
1
промежуточный
24
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
04.03.
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
1
25
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
11.03
Мини-практикум по написанию письма личного характера
1
текущий
26
Написание письма
18.03
Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише
1
текущий
27
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
8.04
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
1
промежуточный
28
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
15.04
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
1
29
Диалог с целью обмена информацией
22.04
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
1
30
Тематика монологического высказывания
29.04
Презентация темы с обсуждением
1
31
Практикум по выполнению заданий устной части
6.05
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
32
Практикум по выполнению заданий
13.05
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
33
Пробный тест в формате ОГЭ
20.05
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый
34
Пробный тест в формате ОГЭ
27.05
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый
35
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый
6. Перечень учебно-методических средств:
Бумажные носители:
Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы.
ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова, Toni Hull. — М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.
ОГЭ 2015: практикум по английскому языку: учебное пособие / Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис. — Обнинск: Титул, 2015. — с. 136.
Наглядно-дидактический материал
Таблицы по грамматике
Цифровые носители
Аудиоприложение к материалам тренировочных тестов
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
ДКР
Дата проведения
Улусная ДКР№1
Улусная ДКР№2
Улусная ДКР№3
Улусная ДКР№4
График проведения диагностических работ по предмету в формате ОГЭ
Результаты диагностических работ
(первичные баллы)
ДКР
Улусная ДКР№1
Улусная ДКР№2
Улусная ДКР№3
Улусная ДКР№4
Сводная таблица по результатам диагностических работ в формате ОГЭ