kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус и роль лингвострановедческой информации, представленной таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка. Мы считаем, что преподавание ИЯ в современной школе в тесной связи с культурой соответствующей страны, способствует повышению мотивации к изучению ИЯ.

В предлагаемой статье приводится опыт реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в МБОУ "СОШ 18" г. Чебоксары. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе. »

Реализация лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе

Автор: учитель английского языка

МОУ СОШ №18

Егорова З.Н.




Одной из актуальных проблем в обучении иностранного языка является разработка лингвострановедческого аспекта, весьма полезным нам представляется использование лингвострановедческий материал на уроках ИЯ в виде разнообразного методического арсенала: репродукции, раздаточный материал, географические карты, таблицы, схемы, особенно слайды, кинофильмы, кассеты с записью текстов лингвострановедческого содержания. В нашей работе мы подробно остановились на некоторых формах реализации лингвострановедческого компонента на уроках ИЯ.

Современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры, то есть преподавание ИЯ должно происходить непременно в контексте «диалога культур». Большинство методистов ставят во главу угла современное состояние теории и практики обучения иностранному языку с ярко выраженной коммуникативной направленностью, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей учащихся.

В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус и роль лингвострановедческой информации, представленной таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка. Мы считаем, что преподавание ИЯ в современной школе в тесной связи с культурой соответствующей страны, способствует повышению мотивации к изучению ИЯ.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, так как это позволяет эффективно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью.

Целью нашей работы является раскрытие содержания наиболее эффективных форм реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка. Апробировав различные методы и средства введения лингвострановедческого аспекта на уроках английского языка в старших классах, мы пришли к выводу, что одним из наиболее эффективных средств являются адаптированные, а также аутентичные тексты.

В нашей школе мы работаем по УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой – Английский с удовольствием (Enjoy English). Проанализировав учебники представленные в данном УМК начиная от 1 и заканчивая 9 классом, я пришла к следующим выводам.

На начальном этапе обучения в учебнике присутствует лингвострановедческий компонент на тему «Одежда», но ему уделяется очень мало внимания. Большое внимание уделяется чтению, разговору и письму. Тексты в учебнике являются малоинформативными, не достаточно интересными. В основном содержат информацию о вымышленных героях сказок. Поэтому учителю приходится использовать множество дополнительного материала и литературы (журналы, книги, газеты на английском языке).

Лингвострановедческий материал как таковой появляется лишь 3 части учебника, по которой мы работаем в 6 классе. Здесь вводятся такие темы как: Holiday Making, Customs, Places of Interest. Учащиеся знакомятся с Великобританией и с великими людьми Англии. В 7ой части дети знакомятся с английскими городами. 8ая часть уделяет особое внимание экологическому образованию и проблемам экологии в стране изучаемого языка. В 9ой части УМК дается представление о традициях и обычаях Англии.

Однако мы считаем, что количество текстов лингвострановедческого характера, представленных в выше названном УМК, является недостаточным, так как охватывает лишь частично знания о странах изучаемого языка, необходимые для воспитания личности подкованной в социокультурном плане.

Таким образом, перед нами возникает необходимость подбора, адаптации и разработки текстов лингвострановедческого характера и системы упражнений к ним для среднего и старшего звена.

Апробация разработанных нами материалов: текстов лингвострановедческого характера, системы заданий к ним, контрольно-измерительных материалов – позволяет сделать вывод об эффективности использования текстов лингвострановедческого характера и данной технологии работы с ними для формирования социокультурной компетенции.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Зинаида Николаевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Лингвострановедческий компонент и его реализация на уроках иностранного языка в средней школе. "
    ["seo_title"] => string(110) "linghvostranoviedchieskii-komponient-i-iegho-riealizatsiia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "225447"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439657601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(116) "miestolinghvostranoviedchieskoghoaspiektavsodierzhaniiobuchieniiaimotivatsionnyistimulizuchieniiainostrannoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "333991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465564431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства