kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвострановедческий компонент и его реализация на уроках иностранного языка в средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье Егоровой З.Н. - Реализация лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе.

Презентация может быть использована самостоятельно. Здесь представлены понятия страноведения и лингвострановедения, их отличия, а также приводятся основные формы реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка.  

    Современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры, то есть преподавание ИЯ должно происходить непременно в контексте «диалога культур». Большинство методистов ставят во главу угла современное состояние теории и практики обучения иностранному языку с ярко выраженной коммуникативной направленностью, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей учащихся.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвострановедческий компонент и его реализация на уроках иностранного языка в средней школе. »

Реализация лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе   (методическая разработка) Составитель: учитель английского языка МОУ СОШ №18 Егорова Зинаида Николаевна

Реализация лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в средней школе (методическая разработка)

Составитель: учитель английского языка МОУ СОШ №18

Егорова Зинаида Николаевна

Затрагиваемая проблема: При всем разнообразии возможных форм реализации лингвострановедческого компонента на уроках ИЯ, какой из них является наиболее эффективным для ознакомления с реалиями и культурой страны изучаемого языка и для повышения познавательной мотивации? Цель работы : выявить наиболее эффективные способы реализации лингвострановедческого компонента на уроках английского языка.

Затрагиваемая проблема:

При всем разнообразии возможных форм реализации лингвострановедческого компонента на уроках ИЯ, какой из них является наиболее эффективным для ознакомления с реалиями и культурой страны изучаемого языка и для повышения познавательной мотивации?

Цель работы : выявить наиболее эффективные способы реализации лингвострановедческого компонента на уроках английского языка.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция

  • Лингвострановедческие знания (фоновые знания, знание реалий страны изучаемого языка и безэквивалентной лексики, знание правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения);
  • Страноведческие знания (знания о природно-климатических условиях, экономических, общественно-политических и социальных особенностях страны изучаемого языка, основных этапах ее исторического и культурного развития);
  • Культуроведческие знания (знания традиций, особенностей национального характера, быта, национальной психологии).
Лингвострановедение

Лингвострановедение

  • Объект – учебные тексты, зрительная и слуховая наглядность, книги для чтения, учебные кинофильмы и диафильмы, видеофильмы, слайды, лингвострановедческие справочники.
  • Предмет – культура соответствующей нации и ее выражение средствами изучаемого языка.
Лингвострановедение – филологическая дисциплина

Лингвострановедение – филологическая дисциплина

  • Основная задача лингвострановедения – изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа – носителя языка и среды его существования.
Основной метод получения лингвострановедческой информации – культуроведческий комментарий. Источник получения культуроведческого комментария – лингвострановедческие словари.

Основной метод получения лингвострановедческой информации – культуроведческий комментарий.

Источник получения культуроведческого комментария – лингвострановедческие словари.

В число лексических единиц, обладающих ярко выраженной национально -культурной семантикой, входят

В число лексических единиц, обладающих ярко выраженной национально -культурной семантикой, входят

  • названия реалий (обозначения предметов и явлений, характерных для одной культуры и отсутствующих в другой);
  • коннотативная лексика (слова, совпадающие по основному значению, но различающиеся по культурно-историческим ассоциациям);
  • фоновая лексика (обозначающая предметы и явления, которые имеют аналоги в сопоставляемой культуре, но различаются какими-то национальными особенностями функционирования, формы, предназначения предметов и т. п.).
  • Для лингвострановедения большой интерес представляю также фразеологизмы , в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа — носителя языка.
Понятие национально-культурной лексики тесно связано с понятием фоновых знаний.    Верещагин, Костомаров выделяют четыре  группы фоновых знаний:

Понятие национально-культурной лексики тесно связано с понятием фоновых знаний.

Верещагин, Костомаров выделяют четыре

группы фоновых знаний:

  • общечеловеческие понятия (солнце, воздух, ветер, мать и т.п.);
  • специфические понятия, характерные для всех членов определенной этнической и языковой общности;
  • знания, характерные для социальных и профессиональных групп;
  • знания, связанные с особенностями региона.
Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка:

Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка:

  • тексты лингвострановедческого содержания, аутентичные тексты;
  • картинки;
  • географические карты;
  • проекты и сообщения страноведческого характера;
  • квиз, опросник.
При отборе текстов для чтения необходимо придерживаться принципов :

При отборе текстов для чтения необходимо придерживаться принципов :

  • аутентичности информации;
  • познавательной ценности информации;
  • доступности;
  • системности и логики изложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Егорова Зинаида Николаевна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(116) "miestolinghvostranoviedchieskoghoaspiektavsodierzhaniiobuchieniiaimotivatsionnyistimulizuchieniiainostrannoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "333991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465564431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства