Данная программа нацелена на повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся, на активизацию познавательной деятельности школьников, на знакомство учащихся с ведущими видами речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дружеские встречи с английским языком»
Министерство образования и науки РФ
МБОУСОШ №1 село Летняя Ставка
Туркменского района Ставропольского края
ПРОГРАММА
КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Дружеские встречи с английским языком»
ПРЕДМЕТ: Английский язык
КЛАСС: 8
Составитель программы:
Учитель английского языка
МБОУСОШ №1
Ткаченко Таисия Григорьевна
Программа рецензирована
Кафедрой гуманитарных
Дисциплин СКИПКРО
20.12.10.
Пояснительная записка.
Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учетом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности. В процессе преподавания всем видам уделяется внимание, но усваиваются они учащимися по-разному.
С возрастом у учащихся формируется стремление к лучшему усвоению учебного материала. По иностранному языку и осознание необходимости его изучения. Ведь в настоящее время от каждого специалиста требуются знания английского языка. Поэтому все большее количество учащихся хотят ликвидировать пробель; и совершенствовать свои знания. Именно поэтому возникла необходимость привести в систему, имеющиеся у учащихся знания и развивать умения правильно выражать свои мысли устно и письменно, формировать навыки работы с текстами различной языковой трудности, освоить различные виды чтения ( чтение с получением поной информации, поисковое чтение, ознакомительное чтение, а также систематизировать и углубить знания по грамматике. При составлении данной программы была использована концепция П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и понятий и выделении языкового сознания как центрального звена в овладении иностранным языком. Обучение Грамматики начинается с обучения учащихся умению различать грамматические явления (видовременные формы глагола) в речевых ситуациях на родном языке. Родной язык в данном случае выступает как база, необходимая для формирования языкового сознания. Выработка английского языкового сознания является необходимым условием для формирования английской речи.
Данная программа нацелена на повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся, на активизацию познавательной деятельности школьников, на знакомство учащихся с ведущими видами речевой деятельности.
Курс «Дружеские встречи с английским» предназначен для учащихся 8-9 классов.
Данный курс сопровождает базовый и направлен на расширение и углубление знаний и умений, которые приобретаются на уроках английского языка, а также предполагает поддержку таких предметов, как русский язык и литература.
ЦЕЛЬ КУРСА.
Основной целью курса является:
- Создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка; Создание возможностей для приобретения учащимися умения практического использования английского языка в разных сферах деятельности;
Ориентация учащихся на включение в мир реальных проблем современной общественной жизни; Развитие практических навыков использования английского языка в качестве инструмента для получения новых знаний.
Планируемые результаты.
По окончании курса учащиеся овладевают:
-лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения, предусмотренными программой;
-различными видами чтения и перевода учебных текстов;
-совершенствуют технику чтения и письма;
-расширяют и углубляют знания грамматического материала, предусмотренного программой.
-обогатят словарный запас
-научатся умению решать информационные проблемы (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами ее презентации).
Курс также способствует:
-формированию активной жизненной позиции
-развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Структура курса и организация обучения.
Курс рассчитан на 56 часов, 2 часа в неделю.
Теоретическая часть — 20часов.
Практическая часть - 36 часов
Календарно-тематический план.
Да та
Тема
Кол-во часов
Формы работы
Формы контроля
Раздел I Чтение
Повторяем правила чтения и учимся читать правильно
2
Чтение слов и сочетаний, чтение учебных текстов
Виды чтения (ознакомительное, изучающие, поисковое)
5
Задания на понимание общей идеи текста, на поиск заданной информации, на поиск детальной информации на логику построения текста. Задания на понимание словообразовательных моделей и использования производных слов
Тест.
Составление
денотат
РАЗДЕЛ II ГРАММАТИКА
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
2
Собственные и нарицательные Образование множественного числа существительного
Выполнение тренировочных упражнений, составление ЛСМ по теме, чтение текстов с грамматическим анализом
Тест№1,№2,№3
МЕСТОИМЕНИЕ
3
Личные, притяжательные, возвратные и усилительные, указательные, вопросительные, неопределенные, отрицательные.
Выполнение тренировочных и подстановочных упражнений, составление ЛСМ по теме
Тесты №4 - №7
АРТИКЛЬ
3
Понятие артикля, виды артиклей, употребление неопределенного и определенного артиклей, отсутствие артикля, употребление артикля с географическими названиями.
Выполнение тренировочных упражнений, составление ЛСМ по теме, чтение текстов с грамматическим анализом.
Тесты №8 - № 10
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
2
Качественные и относительные прилагательные; степени сравнения
Выполнение тренировочных упражнений, составление ЛСМ по теме.
Тесты №11 - № 13
прилагательных; сравнительные конструкции
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
1
Количественные, порядковые; числительные, обозначающие год, номер телефона; простые и десятичные дроби, арифметические действия
Выполнение упражнений на закрепление, составление ЛСМ по теме.
Тесты №14 - №15
ГЛАГОЛ-
10
Present (настоящее время)
Простое настоящее Настоящее длительное Настоящее завершенное Завершено-длительное
2
Составление схем, постановка вопросов, упражнения на различие в употреблении.
Выполнение тренировочных упражнений, составление схем
Тест №23
Тест 24 Тест №25
Модальные глаголы
2
Выполнение тренировочных упражнений
Тест № 26,27
Различие в употреблении Past
Simpel, Past Perfekt
2
Выполнение тренировочных упражнений
Тест № 28
Пассивный залог
6
Простые времена
2
Составление ЛСМ, Выполнение тренировочных упражнений
Тест №29
Перфектные времена
2
Составление ЛСМ, Выполнение тренировочных
Тест №30
упражнений
Длительные времена
2
Составление ЛСМ, Выполнение тренировочных упражнений
Предлоги
1
Тест №31
Предлоги места, направления и движения, времени, передающие падежные отношения
Выполнение тренировочных упражнений. Составление схем
РАЗДЕЛ III. Говорение
10
Развитие диалогической речи по
темам: о себе, город, каникулы, семья, спорт, школа, хобби, здоровье.
Развитие монологической речи по
темам: мой рабочий день, времена года, будущая профессия, поход, изучение иностранных языков, образование.
Закрепление лексики, закрепление речевых клише, обучение правилам построения диалогов
Закрепление лексики в речевых ситуациях, отработка правильного построения высказывания с опорой на текст. Составление собственных высказываний.
Составление диалогов, инсценирование диалогов перед аудиторией. Составление сообщений по темам, выступление с сообщением пере аудиторией
РАЗДЕЛ № IV АУДИРОВАНИЕ
3
Аудирование с опорой на текст. Аудирование без опоры на текст
РАЗДЕЛ №V ПИСЬМО
5
Заполнение анкет, написание почтовых открыток, личных писем
Выполнение тренировочных упражнений.
Заполнение различных анкет, написание писем
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
2
/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Афанасьева О.В. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. - Ростов: Феникс.
2. Боровская Т.А. Иностранные языки для поступающих в лицей. Варианты конкурсных заданий. Учебное пособие-М: Экзамен, 2006
3. Васильев К. An English grammar. — С - Пб: М и М - Экспресс, 1997
4. Васильев К. Easy English. Самоучитель английского языка. -С - Пб: Тригон, 1997.
5. Волчина Е.А. Английский язык для школьников. - Ростов: Феникс, 1997.
6. Гейдеров Н.Г. Английский язык для школьников. М.: Восток-Запад, 2007.
7. Гладкова О.И. 25 шагов в английских фразовых глаголах. Учебное пособие: ПГЛУ, - Пятигорск, 2004.
8. Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. - С - Пб.: Каро, 2004.
9. Драгунский А. Английский за 3,5 дня интенсификатор английского языка. - С - Пб.: Успех, 2001. Ю.Ермолова Английский язык. Тесты дл повторения и подготовки. - Саратов: Лицей, 2006.
11.Кауфман П.И. Кауфман М.Ю. Мистер ХЭЛП идет на помощь: Пособие к учебнику английского языка. Happy
English ru. / для 8 кл. - Обнинск: Титул, 2008. 12.Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. М.: Дрофа, 1997. 13.Кованова Т.Ф. Пособие по английскому языку. Мн.: БГУ. 1980. 14.Колпакчи М.А. Дружеские встречи с английским языком: СПБ, 1998. 15.Пособие по технике чтения на английском языке - М.: Международные отношения. 16.Сатункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку. - М .: Глобус,2008. 17.Эккерели.А Английский для всех. - Ставрополь: 1993.