kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для педагогов, которые ведут внеурочную деятельность в начальных классах по предмету "Английский язык".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»»

Управление образованием администрации муниципального образования "Кезский район"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кезская средняя общеобразовательная школа №1




Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № ______

«___» _____________

Утверждена

Директор школы__________

Приказ № «___» ____________






Рабочая дополнительная общеобразовательная программа

«Занимательный английский»

для детей: 8 – 10 лет

на 2018-2019 учебный год











Составитель: Селиверстова Светлана Владимировна,

учитель английского языка

















п. Кез, 2018 г

Пояснительная записка


Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия: во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися; второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Программа «Занимательный английский» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа «Занимательный английский» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Программа «Занимательный английский» отвечает требованиям нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4. Устав МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1».



Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иноязычных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.


Отличительные особенности программы. Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную.

Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы данного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.


Адресат программы. Программа предназначена для реализации работы в группах с детьми 8 - 10 лет и соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач).

Условия набора – по желанию детей и родителей, на основании собеседования.


Объем программы и срок освоения программы. Программа рассчитана на три года обучения. Общее количество часов на весь период обучения – 102 часа.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).


Формы обучения. Занятия кружка традиционно проходят в трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Особенности организации образовательного процесса: Обучение детей осуществляется по программе в соответствии с учебно-тематическим планом. Возможно обучение разновозрастной группы учащихся. Обучение одаренных детей и учащихся, освоивших объем программы досрочно, может осуществляться в соответствии с индивидуальными учебными планами.


Режим занятий. Периодичность и продолжительность занятий. В основе образовательного процесса занятия проводят 1 раз в неделю по 40 минут. Режим работы соответствует требованиям СанПиН по организации дополнительных занятий.


Цель и задачи программы


Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:

I. Познавательный аспект.

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации; развивать двигательные способности детей через драматизацию; познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Задачи следует формулировать исходя из ожидаемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский»:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Логика и структура программы способствует творческому развитию детей, усвоению ими предметных, формированию ключевых и общих компетенций, гражданско-патриотического сознания, умений ориентироваться в мире социальных, нравственных, этических ценностей. Обучение развивает умения наблюдать, анализировать, представлять и фантазировать, экспериментировать с диалогами, развивать память и мышление.

Программа составлена по годам обучения.



Учебно-тематический план третьего года обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Времена года и погода.

7

3

4


1.1

Любимое время года.

Спортивные игры.

2

1

1

Фронтальный опрос

1.2.

Планы на будущее.

2

1

1

дидактическая игра

1.3.

Вопросы в будущем времени.

Прогноз погоды.

2

1

1

тест

1.4.

Письмо другу.

1


1

письмо

2.

Мой дом.

5

3

2


2.1.

Мой дом, квартира. Комнаты дома.

1

1


диктант

2.2.

Предметы моей комнаты.

Предлоги места

2

1

1

дидактическая игра

2.3.

Структуры there is \ are

1

1


тест

2.4.

Мой дом – моя крепость.

1


1

проект

3.

Город и село.

5

3

2


3.1.

Погода в разных городах мира.

1

1


дидактическая игра

3.2.

Учимся сравнивать

2

1

1

тест

3.3.

Где лучше: в городе или в деревне?

2

1

1

дидактическая игра

4.

Рассказываем истории.

5

2

3


4.1.

Правильные и неправильные глаголы

2

1

1

диктант

4.2.

Вопросы о прошлом.

2

1

1

тест

4.3.

Сочиняем сказку

1


1

дидактическая игра

5.

Моя семья и я.

7

3

4


5.1.

Увлечения членов моей семьи.

2

1

1

-

5.2.

Помощь по дому.

1


1

тестирование

5.3.

Вежливый телефонный разговор.

2

1

1

дидактическая игра

5.4.

Правила этикета. Будем вежливыми.

2

1

1

дидактическая игра

6.

Покупки.

2

0

2


6.1.

Одежда. Одежда в разное время года.

1


1

диктант

6.2.

Продуктовый магазин.

1


1

дидактическая игра

7.

Школа.

3

2

1


7.1.

Моя классная комната

1

1


диктант

7.2.

Школьные принадлежности.

2

1

1

дидактическая игра


Итого:

34

16

18









Календарный учебный график

месяц

№ недели

3 год обучения



Т

П

К

сентябрь

1

Т



2


П


3


П


4


П


октябрь

1

Т



2



К

3


П


4


П


ноябрь

1

Т



2


П


3



К

4

Т



декабрь

1


П


2


П


3


П


4

Т



январь

1



К

2

Т



3


П


февраль

1


П


2

Т



3



К

4

Т



март

1


П


2


П


3

Т



4


П


апрель

1

Т



2



К

3


П


4


П


май

1


П


2

Т



3



К

Всего часов


11

17

6

Итого за год

34 недели, 34 часа



















































Условные обозначения: Т – теория, П – практика, К – контроль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»

Автор: Селиверстова Светлана Владимировна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа ОДПОУ "Увлекательный английский""
    ["seo_title"] => string(39) "programma_odpou_uvlekatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "656729"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727173850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "230938"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442321724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку для 5-6 класса «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год "
    ["seo_title"] => string(124) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-6-klassa-zanimatiel-nyi-anghliiskii-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "235955"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443895378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(25) "zanimatelnyi_angliiskii_4"
    ["file_id"] => string(6) "651785"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717045693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Использование мультимедийного  лингафонного кабинета с целью  повышения качества знаний учащихся  по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-mul-timiediinogho-linghafonnogho-kabinieta-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "206152"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430121340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства