kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для педагогов, которые ведут внеурочную деятельность в начальных классах по предмету "Английский язык".

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»»

Управление образованием администрации муниципального образования "Кезский район"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кезская средняя общеобразовательная школа №1




Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № ______

«___» _____________

Утверждена

Директор школы__________

Приказ № «___» ____________






Рабочая дополнительная общеобразовательная программа

«Занимательный английский»

для детей: 8 – 10 лет

на 2018-2019 учебный год











Составитель: Селиверстова Светлана Владимировна,

учитель английского языка

















п. Кез, 2018 г

Пояснительная записка


Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия: во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися; второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Программа «Занимательный английский» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа «Занимательный английский» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Программа «Занимательный английский» отвечает требованиям нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4. Устав МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1».



Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иноязычных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.


Отличительные особенности программы. Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную.

Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы данного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.


Адресат программы. Программа предназначена для реализации работы в группах с детьми 8 - 10 лет и соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач).

Условия набора – по желанию детей и родителей, на основании собеседования.


Объем программы и срок освоения программы. Программа рассчитана на три года обучения. Общее количество часов на весь период обучения – 102 часа.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).


Формы обучения. Занятия кружка традиционно проходят в трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Особенности организации образовательного процесса: Обучение детей осуществляется по программе в соответствии с учебно-тематическим планом. Возможно обучение разновозрастной группы учащихся. Обучение одаренных детей и учащихся, освоивших объем программы досрочно, может осуществляться в соответствии с индивидуальными учебными планами.


Режим занятий. Периодичность и продолжительность занятий. В основе образовательного процесса занятия проводят 1 раз в неделю по 40 минут. Режим работы соответствует требованиям СанПиН по организации дополнительных занятий.


Цель и задачи программы


Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:

I. Познавательный аспект.

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации; развивать двигательные способности детей через драматизацию; познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Задачи следует формулировать исходя из ожидаемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский»:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Логика и структура программы способствует творческому развитию детей, усвоению ими предметных, формированию ключевых и общих компетенций, гражданско-патриотического сознания, умений ориентироваться в мире социальных, нравственных, этических ценностей. Обучение развивает умения наблюдать, анализировать, представлять и фантазировать, экспериментировать с диалогами, развивать память и мышление.

Программа составлена по годам обучения.



Учебно-тематический план третьего года обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Времена года и погода.

7

3

4


1.1

Любимое время года.

Спортивные игры.

2

1

1

Фронтальный опрос

1.2.

Планы на будущее.

2

1

1

дидактическая игра

1.3.

Вопросы в будущем времени.

Прогноз погоды.

2

1

1

тест

1.4.

Письмо другу.

1


1

письмо

2.

Мой дом.

5

3

2


2.1.

Мой дом, квартира. Комнаты дома.

1

1


диктант

2.2.

Предметы моей комнаты.

Предлоги места

2

1

1

дидактическая игра

2.3.

Структуры there is \ are

1

1


тест

2.4.

Мой дом – моя крепость.

1


1

проект

3.

Город и село.

5

3

2


3.1.

Погода в разных городах мира.

1

1


дидактическая игра

3.2.

Учимся сравнивать

2

1

1

тест

3.3.

Где лучше: в городе или в деревне?

2

1

1

дидактическая игра

4.

Рассказываем истории.

5

2

3


4.1.

Правильные и неправильные глаголы

2

1

1

диктант

4.2.

Вопросы о прошлом.

2

1

1

тест

4.3.

Сочиняем сказку

1


1

дидактическая игра

5.

Моя семья и я.

7

3

4


5.1.

Увлечения членов моей семьи.

2

1

1

-

5.2.

Помощь по дому.

1


1

тестирование

5.3.

Вежливый телефонный разговор.

2

1

1

дидактическая игра

5.4.

Правила этикета. Будем вежливыми.

2

1

1

дидактическая игра

6.

Покупки.

2

0

2


6.1.

Одежда. Одежда в разное время года.

1


1

диктант

6.2.

Продуктовый магазин.

1


1

дидактическая игра

7.

Школа.

3

2

1


7.1.

Моя классная комната

1

1


диктант

7.2.

Школьные принадлежности.

2

1

1

дидактическая игра


Итого:

34

16

18









Календарный учебный график

месяц

№ недели

3 год обучения



Т

П

К

сентябрь

1

Т



2


П


3


П


4


П


октябрь

1

Т



2



К

3


П


4


П


ноябрь

1

Т



2


П


3



К

4

Т



декабрь

1


П


2


П


3


П


4

Т



январь

1



К

2

Т



3


П


февраль

1


П


2

Т



3



К

4

Т



март

1


П


2


П


3

Т



4


П


апрель

1

Т



2



К

3


П


4


П


май

1


П


2

Т



3



К

Всего часов


11

17

6

Итого за год

34 недели, 34 часа



















































Условные обозначения: Т – теория, П – практика, К – контроль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский»

Автор: Селиверстова Светлана Владимировна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "230938"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442321724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку для 5-6 класса «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год "
    ["seo_title"] => string(124) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-6-klassa-zanimatiel-nyi-anghliiskii-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "235955"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443895378"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Использование мультимедийного  лингафонного кабинета с целью  повышения качества знаний учащихся  по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-mul-timiediinogho-linghafonnogho-kabinieta-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "206152"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430121340"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253085"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447517346"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "план неделя английского языка "
    ["seo_title"] => string(35) "plan-niedielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "243716"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445791045"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства