Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности"»
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности.
Слайд 2
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.
Мы должны развивать личность обучающегося, прежде всего, через формирование УУД. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе конкретного предмета нет. Но, в целом на современных уроках английского языка идет формирование всех 4-х видов универсальных учебных действий. Остановимся подробнее на формировании регулятивных УУД.
Слайд 3
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности. Овладев которыми, ученик получит возможность научиться:
Слайд 4
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - устанавливать целевые приоритеты;
Мозговой штурм. Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагается учащимся сформулировать тему и цели урока.
Ситуация яркого пятна. Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Например, слова: played, cooked, swam, helped. Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
При помощи картинок по теме урока
Слайд 5
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей (например , ученик выступает в роли учителя)
Слайд 6
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.( учащиеся ставят цели на будущее)
Слайд 7
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;( обмен тетрадями или проверка группами)
Слайд 8,9
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необхо -
димые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Игра «Капитан»
Выбирается капитан, ведущий корабль, т.е. ученик, читающий текст, если он ошибается, то это означает, что в корабле пробоина. Капитан получает спасательный круг - класс хором читает слово. Ученик, первым заметивший ошибку, становится новым капитаном.
Слайд 10
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Слайд11
При проектировании урока английского языка с позиции формирования у обучающихся УУД стараюсь придерживаться данным рекомендациям. Разработать такой урок, на котором происходит изучение АЯ с другими видами деятельности: трудовой, игровой, физической (физминутки), музыкальной и т. д. Такие уроки за счет объединения образовательных, воспитательных и развивающих способностей ведут к разностороннему развитию личности и мотивации использования иноязычных знаний на практике, что позволяет увидеть результаты своей деятельности, получить радость и удовольствие от проделанной работы.