внеклассное занятие Тувина С.В.
В связи с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе становится задачей особой важности для преподавателей английского языка. Главная задача состоит в том, чтобы помочь учащимся развить свои языковые способности, но при этом сохранить и укрепить свое здоровье, т.к. интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем.
Для формирования здорового образа жизни дети получают знания на уроках английского языка по следующим тематикам: «Режим дня», «Занятия спортом», « Здоровое питание».
Проведение внеклассных мероприятий просветительско-профилактического характера для учащихся младшей ступени обучения способствует воспитанию ценностного отношения к своему здоровью, а также повышению мотивации к учебному предмету «английский язык».
информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология коллективного взаимодействия.
компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой работы), вырезанные из цветной бумаги лепестки ромашки, костюмы для сказочных героев (Стюарт Литтл, Микки Маус, Дэйзи, Минни Маус, Добрая фея, Злая колдунья).
Для проведения внеклассного занятия на роли сказочных героев можно пригласить поучаствовать старшеклассников. Учитель выступает в роли ведущего.
№ слайда, Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап (2 мин) |
Цель этапа: стимулировать учащихся к включению в активную речевую деятельность, организовать парную работу | Цель этапа: включиться в речевую деятельность на уроке, разыграть диалоги приветствия в парах |
Приветствие. Парная работа. Greeting. Warming up activities. -Good morning, children! How are you? -So, let’s greet each other. Приветствует учащихся. Организовывает работу в парах. | Отвечают на приветствие учителя. - I’m fine, thank you. Затем приветствуют друг друга (мини-диалоги в парах). - I’m OK, thank you. And you? -I’m well, thank you. |
2.Мотивационный этап, целеполагание (5мин) |
Цель этапа: создать проблемную ситуацию и сформировать интерес к способу её решения через самостоятельное формулирование учащимися темы и целей занятия | Цель этапа: самостоятельно сформулировать тему и цели занятия |
слайд № 2 - Ребята, мы с вами отлично себя чувствуем. «We are fine». Хотелось бы, чтобы так было всегда. Но, что нужно, чтобы всегда иметь хорошее настроение, быть активным и бодрым? -You are right. Действительно, если у человека хорошее здоровье, то и настроение отличное и все у него получается. И сегодня мы отправимся в страну Здоровья- The Health Land, где мы познакомимся с правилами здорового образа жизни, преодолеем много испытаний. И все это мы проделаем, используя английский язык. So, you are welcome to The Health Land! | высказывают предположения о теме занятия: - Нужно иметь хорошее здоровье. The Health. самостоятельно формулируют цели занятия: - необходимо познакомиться с правилами здорового образа жизни; - соблюдать их, чтобы сохранить своё здоровье; -развивать свои способности в изучении английского языка, но при этом сохранить и укрепить своё здоровье . |
3. Операционный этап (30 мин) |
Цель этапа: развить репродуктивные и продуктивные речевые действия учащихся, самостоятельность в решении конкурсных заданий, сформировать у учащихся умения контроля и оценки, навыки работы в группе. | Цель этапа: развивать коммуникативные навыки, включаться в разные виды деятельности (игровую, творческую, коллективную) и самостоятельно осуществлять их, применять формы самоконтроля и коррекции, анализировать результаты деятельности |
слайды № 3,4,5,6,7 Рассказы об уходе за зубами. -Подожди, Зубная боль! Мы знаем, как с тобой бороться. -Ребята, расскажите ей, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Организовывает фронтальную работу. -Good of you! Вы сумели пройти это испытание и прогнали Зубную боль! | Появляется Зубная боль (ученица в костюме): - Let me introduce myself. I’m a Toothache. If you don’t clean your teeth and eat a lot of sweets, if you keep pens and pencils in the mouth, I come to you. Я страшная, я нудная, я сильная зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы и едят много сладкого. Я люблю детей, которые грызут ручки и карандаши. Вот теперь вы от меня не спрячетесь. Сейчас у вас зубы заболят! Дети по-очереди озвучивают картинки (правила), составляют рассказ о том, как нужно ухаживать за зубами: Дети: -To clean teeth. -To visit doctor. -To eat vegetables and fruit. -Not to eat a lot of sweets. -Not to keep pens and pencils in the mouth. Зубная боль убегает |
Поисковое чтение «Вредные и полезные советы». Групповая работа. Организовывает работу в группах. - Ребята, давайте помешаем Злой колдунье и поможем Доброй фее. -Давайте разделим их советы на вредные и полезные. Разделимся на две команды: «Помощники феи» и «Помощники колдуньи». слайды № 8,9 После того, как учащиеся выполнили задание в группах, показывает в слайдах № 8 и № 9 эталон, как правильно нужно найти вредные и полезные советы и даёт критерии оценки задания (приложение 1). -Well done! Молодцы вы успешно справились с заданием, и я надеюсь, что будете следовать только полезным советам! | Появляются Добрая Фея и Злая Колдунья (ученики). Фея: - Let me introduce myself. I’m’ a Good Fairy. I’ll give you good advices. You’ll be feet and energetic. Я Добрая фея и буду давать вам добрые советы как быть здоровыми. Колдунья: - I’m Wicked Witch. I’ll give you bad advices. You’ll be sick and weak. Я Злая волшебница и буду давать вам вредные советы, чтобы вы грустили и болели. Группы получают список советов (приложение 1) и карандаши, а затем читают предложения, переводят и отмечают нужные советы. самооценка и коррекция Сверяют свои ответы с эталоном-образцом, вносят необходимые коррективы, самостоятельно оценивают свою работу. «Помощники Доброй феи»: -To clean teeth. -To eat fruit and vegetables. -To visit doctor. -To play sport games. -To do morning exercises. -To go for a walk. «Помощники колдуньи»: -Not to clean teeth. -Not to visit doctor. -To eat a lot of sweets. -Not to play sport games. -Not to do morning exercises. -To watch TV all day long. Злая колдунья убегает. |
Динамическая пауза (3 мин) слайд № 10 Action Time! -А теперь давайте сделаем подарок для Доброй Феи, споем ей веселую песенку! Let’s sing a merry song for our friend a Good Fairy! I brush my teeth, I clean my teeth, Morning, noon and night. I brush them, floss them, rinse them clean I keep them nice and white. -Thank you, you are singing very well now!!! | поют песню, повторяют движения зарядки за учителем. |
Игра-драматизация. «Пантомима» -Do you know these characters? What are their names? Вы хорошо знаете имена героев мультфильмов Уолта Диснея? -Молодцы!! Good of you!!! -Stuart Little is a great sportsman. Let’s play the miming game with him! Давайте поиграем в игру-пантомиму вместе со Стюартом! Изображает действия спортсменов вместе с детьми. - I see that you are good sportsmen, too! | Появляются герои мультфильмов Уолта Диснея: Стюарт Литтл, Микки Маус и Минни Маус (ученики в костюмах мышей), Дейзи (ученица в костюме уточки). Называют имена героев. Стюарт Литтл: - The first, то есть первый, Я - первый! Вот финиш! И ленточку красную тотчас сорвал. The first, то есть первый, Я – победитель! Ведь раньше всех к финишу я прибежал. Игра «Пантомима». Стюарт Литтл предлагает детям выполнять различные действия. -I’m Stuart Little. I like to run. Сейчас я буду называть действия, а ваша задача – изобразить то, что я сказал. I swim. Ребята изображают, как они плывут и т.д. I fly, climb, skate, jump and sleep, ski, dance, ride a bicycle. Ребята имитируют действия настоящих спортсменов. |
слайд № 11 Игра «Пропущенные буквы» на знание орфографии английских слов - Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно заниматься спортом. What sport games can you play? -Ребята, давайте вспомним названия спортивных игр и состязаний. Help Daisy to fill in the missing letters, please! Помогите Дэйзи заполнить пропуски в словах, правильно впишите пропущенные буквы в названия спортивных игр! После того, как учащиеся выполнили задание в группах, показывает в слайде № 11 эталон, как правильно нужно вставить пропущенные буквы и даёт критерии оценки задания (приложение 2). | Дейзи и Минни Маус (выходят с теннисными ракетками): - Together- вместе с Дейзи Играем в теннис в парке мы, -We play tennis: мяч, ракетка, Первый сет: четыре - три. Can you play tennis? Дети: - Yes, we can. Дейзи и Минни раздают учащимся карточки с заданиями. Ребята заполняют пропуски в словах, написанных на карточках (приложение 2): g-lf, footb-ll, b-sketb-ll, v-lle-ball, ho-key, te-n-s, bad-int-n, c-ess, s-i, sk-te, sw-mming. Затем сверяют с эталоном-образцом, вносят необходимые коррективы, самостоятельно оценивают свою работу |
5.Аналитический этап, рефлексия (5 мин) |
Цель этапа: сформировать рефлексивные навыки у обучающихся, умение анализировать и формулировать результаты деятельности (подведение итогов) | Цель этапа: проанализировать результаты деятельности и сформулировать их |
-Наше увлекательное путешествие подошло к концу. What would you wish your friends? Что бы вы пожелали себе и своим друзьям, чтобы оставаться энергичными и здоровыми? Предлагает учащимся выбрать понравившееся пожелание, написанное на лепестках ромашки или написать своё пожелание. -Good for you! Well done! Молодцы ребята! Путешествуя по стране Здоровья The Health Land, вы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и счастливыми, желаю вам следовать этим правилам в вашей дальнейшей жизни. -Goodbye, children! Прощается с учащимися. | Выбирают понравившееся пожелание, в котором сформулированы результаты путешествия по Стране Здоровья (как вести здоровый образ жизни), зачитывают его и выставляют лепестки на магнитной доске: We wish you to be healthy! We wish you to be strong! Please don’t be lazy! You’ll be a champion! Do morning exercises! Go in for sports! Breathe the fresh air! Walk in the park! Wash your hands! Brush your teeth! Take eat vitamins! Clean your room! Help your mum! Be kind and organized! If you want to be wealthy, try to be healthy! -Goodbye! Прощаются с учителем. |