Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - Конкурс кроссвордов по теме "Animals"»
Внеклассное мероприятие: «Конкурс кроссвордов».
Тема «Animals».
Участники: 5 класс, 8 класс
Основные цели конкурса кроссвордов:
- Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе ранее полученных знаний; - Расширение кругозора, активизация познавательной активности учащихся в области страноведения; - Развитие памяти, воображения; - Формирование навыков грамотного письма.
Задачи:
- Воспитание у учащихся интереса к изучению английского языка;- Повторение и закрепление основных лексических единиц по теме «Животные»; - Формирование у учащихся навыков самостоятельного решения коммуникативных задач; - Развитие самостоятельности, логики мышления, памяти, внимания.
План мероприятия:
Организационный момент.
Ведущий 1: «Кроссворд самая популярная в мире игра со словами. Знаете ли вы, что история кроссворда насчитывает более ста лет? Первые игры со словами, напоминающие кроссворд, были найдены еще при раскопках древнеримского поселения в III-IV веках. Другим ранним упоминанием о кроссворде считается плита с рисунком, напоминающим кроссворд. Она была найдена во время раскопок древнего поселения в Англии и датируется тоже III-IV веком. Возможно, история кроссворда гораздо древнее, просто на нее обратили внимание лишь тогда, когда кроссворд стал популярен во всем мире.
Ведущий 2: Право называться родиной кроссвордов оспаривают Англия, США и ЮАР. Англичане считают, что родиной кроссворда является Великобритания. Английское Crossword означает - пересечение слов. Автором первых кроссвордов в Британии считают Майкла Девиса, который публиковал их в газете "Times" в конце 19 века.
Ведущий 1: В начале 20 века житель ЮАР Виктор Орвилл стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов, а к словам подбирать определения. Он отправил свое изобретение в газету и назвал игру «Туда-сюда по квадратам».
Ведущий 2: Американцы полагают, что первый кроссворд был опубликован в 1913 году в нью-йоркской газете "New York World" и автором кроссворда был журналист Артур Уинн. Уинн получил задание придумать развлечение, интересное и взрослым и детям. Он вспомнил игру, в которую когда-то играл в детстве, внес в нее свои изменения и опубликовал в приложении “Fun” к газете "New York World" 21 декабря 1913года. Эта дата и считается официальной датой появления кроссворда.
Кроссворд Артура Уинна
Ведущий 1: В России кроссворды появились в начале 20 века. Первый кроссворд был напечатан в газете «Новая вечерняя газета» в августе 1925 года. Автор, П.Мелентьев, назвал его «Переплетные слова/задачи крест-накрест».
Еще раньше появился кроссворд В. Набокова, но напечатан он был в 1924-25 году в берлинской газете, которая выходила на русском языке. Автор назвал его «Крестословица».
Существует несколько разновидностей кроссворда.
Классические кроссворды
Сканворды
Японские кроссворды
Венгерские кроссворды
Существуют чайнворды - линейные кроссворды, где слова не пересекаются, как в классическом кроссворде, а располагаются в одну линию. При этом последняя буква последнего слова является началом следующего.
Ведущий 2: За свою небольшую историю, кроссворд сумел завоевать сердца миллионов людей. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствует развитию сообразительности. А вы любите разгадывать кроссворды?
Ведущий 1: Мы можем попробовать свои силы, способности и знания. Однако я предлагаю вам не отгадывать кроссворды, а придумать их. Сейчас мы познакомим вас с условиями нашего конкурса.
Условия проведения Конкурса.
Ведущий 1: Для участия в Конкурсе необходимо составить кроссворд по теме «Животные». На конкурс принимаются кроссворды в виде рисунка, аппликации, выполненные в программе Word. Ориентация страницы может быть любой: вертикальной или горизонтальной.
Ведущий 2: - Для оформления работы используются картинки или рисунки по соответствующей тематике;
- Объем кроссворда: по желанию;
- Все слова, содержащиеся в кроссворде, должны соответствовать тематике конкурса;
- Принимаются работы, выполненные в виде презентации;
- Работы, не соответствующие тематике конкурса, оцениваются нулем баллов по всем критериям.
Кроссворд должен быть представленвследующем порядке:
Ведущий 1: - незаполненный кроссворд;
- вопросы (задания) к кроссворду;
- заполненный кроссворд (ответы).
Критерии оценки кроссвордов:
Ведущий 2: - тематическое единство;
- доступность содержания;
- объем;
- отсутствие орфографических ошибок в словах кроссворда;
- отсутствие ошибок (орфографических, грамматических, пунктуационных, речевых) в вопросах и
заданиях к кроссворду.
Подведение итогов Конкурса:
Ведущий 2: Итоги Конкурса подводит жюри из учащихся 8 класса. Победители получают право разместить кроссворды в стенгазете в рамках недели иностранного языка в школе.