kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина на тему: «Белгородчина – моя малая родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для классного часа по патриотическому вспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему: «Белгородчина – моя малая родина»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»









Викторина на тему: «Белгородчина – моя малая родина»

Шурхай Марина Николаевна

МАОУ «СОШ №40»

учитель иностранных языков















г. Старый Оскол

2021 год

Пояснительная записка

Аннотация

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Еще каких-то двадцать лет назад быть патриотом было, по меньшей мере, непочетно. Сегодня ситуация заметно стабилизируется. Правительство и Министерство образования РФ видит патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи.

Цель данного мероприятия – викторины :расширить знания об историческом прошлом нашей Белгородчины ; развиват.ь умение доб.ывать инфор.мацию из р.азных источ.ников в соот.ветствии с з.аданной те.мой, ставит.ь цели и и.х достигат.ь, работат.ь с техничес.кими средст.вами (интер.активная дос.ка, презент.ация);восп.итывать чу.вство патр.иотизма, л.юбви к Род.ине.


Задачи викторины:

- Обобщить и с.истематизиро.вать знани.я воспитан.ников, получе.нные при про.ведении ви.дов деятел.ьности на те.мы о родине, о гео.графическо.м положени.и своего ре.гиона.

- Развиват.ь познавате.льный интерес к р.азвитию ро.дного края.

- Создание ус.ловий для р.азвития свобо.дной актив.ной личност.и, живущей в г.армонии с о.кружающим м.иром и его истор.ией и осоз.нающей сво.ю ответстве.нность пере.д ними.

- Привитие л.юбви и ува.жения к свое.й стране, истор.ии своего н.арода и ку.льтурным тр.адициям.


Форма проведения: историко-.географичес.кая виктор.ина с мул.ьтимедийно.й презента.цией и муз.ыкальным со.провождение.м.


Возрастная группа обучающихся: 7-9 классы


Оборудование:

- Физическ.ая и админ.истративна.я и контур.ные карты Бе.лгородской об.ласти

- фото, рису.нки, стихи, рефер.аты учащихс.я по геогр.афии Белгоро.дской област.и;

- компьютер, му.льтимедийн.ый проектор, и.нтерактивн.ая доска, презе.нтация




Вводное слово педагога:

Н.ациональна.я гордость з.а свою стр.ану, госуд.арство, гор.дость за с.вою малую ро.дину, семь.ю, уважение к про.шлому, насто.ящему, вер.а в будущее Ро.дины являетс.я основой л.юбви к ней. И.дут годы, ме.няются поко.ления, но ост.аются трад.иции - быт.ь первыми, н.аходиться в гу.ще событий, ж.ить в ногу со стр.аной. Тако.й стиль хар.актерен дл.я Белгородс.кой област.и: не оста.навливатьс.я на дости.гнутом, де.нь за дне.м приумнож.ать богатст.во края. Се.годня мы гор.димся тем, что Бе.лгородская об.ласть по м.ногим напр.авлениям я.вляется луч.шей не тол.ько в Центр.альном Федер.альном окру.ге, но и во все.й России, ост.аётся регио.ном, где во г.лаву всех преобр.азований пост.авлен чело.век, где все ус.илия напра.влены, пре.жде всего, н.а повышение к.ачества жиз.ни людей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Постановка целей занятия.

Вступительное слово педагога:

Родной кра.й (стихотворе.ние) Слайд 1

автор: Петр Г.илевич


Есть для ме.ня на свете р.ай,

Белгородчина - ро.димый край!

Также скажут и друз.ья,

"Тоже здес.ь родился я."


Важна Росс.ии область н.аша,

Историю в себе о.на хранит.

И кто воев.ал за Роди.ну,

Тот никогд.а не будет поз.абыт!


Славится об.ласть богат.ыми недрам.и,

Щедро Росс.ию кормит зе.мля.

Славиться об.ласть также с.портсменам.и,

Получает бо.льшие нагр.ады Кремля.



Ребята кл.асса делятс.я на 2 ком.анды. Для о.ценки ответо.в выбираетс.я жюри. Ко.нкурс состо.ит из трех туро.в, каждый из котор.ых включает нес.колько зад.аний.

I Тур - теоретический.


Задание № 1. Разминка “Один за всех и все за одного”.

Каждый пра.вильный от.вет – 1 ба.лл. Если к.акая-либо ко.манда не от.вечает на во.прос, ответ.ить и заработ.ать балл до.полнительно мо.жет другая ко.манда.

Вопросы (Слайд 2)

1.Когда бы.ла образов.ана Белгоро.дская област.ь? (6 января 1954г.)

2.В состав к.акого Федер.ального окру.га входит Бе.лгородская об.ласть?

(Центральный Федеральный округ РФ) (Центрально-Черноземный экономический район)

3.Назовите б.ывшего и н.ынешнего Губер.натора Бел.городской об.ласти. (Савченко Е.С., В. Гладков)

4. Какую ре.льефную терр.иторию зан.имает наша об.ласть? (Область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности).

5. С каким.и областям.и граничит Бе.лгородская об.ласть? (Курской и Воронежской)

6. С каким госу.дарством гр.аничит Бел.городская об.ласть и ка.кие област.и входят? (Украиной. Области – Луганская, Харьковская, Сумская).

7. Какую п.лощадь зан.имает терр.итория Бел.городской об.ласти? (27,1 тыс.кв. м)

8. Назовите прот.яженность гр.аниц Белгоро.дской област.и. (1.150 км)

9. Какая ч.исленность н.аселения в Бе.лгородской об.ласти? (1 млн 544, 68 тыс. чел)

10. Сколько р.айонов вхо.дит в сост.ав Белгоро.дской област.и? (22)

12.В какой к.лиматическ.ий пояс вхо.дит Белгоро.дская област.ь? (Умеренно-континентальный)

13.Назовите пр.иродную зо.ну, в которо.й расположе.на наша об.ласть. (Лесостепь).

14.Назовите кру.пнейшие ре.ки протека.ющие по терр.итории обл.асти. (Северский Донец, Оскол,Тихая Сосна, Ворскла, Короча).

11.Какой ос.новной тип поч.вы образов.анный на терр.итории обл.асти? (Чернозем)

12.Назовите с.амое распростр.аненное дере.во в област.и. (Дуб ).

13.Назовите с.амое крупное ж.ивотное на.шей област.и. (Лось)

14.Назовите ос.новные полез.ные ископае.мые област.и. (Железная руда, бокситы, глина, мел, минеральная вода)

15.Назовите кру.пнейшие месторо.ждения желез.ной руды. ( Лебединское, Стойленское, Яковлевское).



Задание № 2 “Отгадай город”.

По описани.ю надо отг.адать горо.да Белгоро.дской област.и. Если ко.манде удаетс.я узнать горо.д по перво.му предложе.нию, то ей н.ачисляется 5 б.аллов, по второ.му – 4 бал.ла, по трет.ьему – 3 б.алла, по чет.вертому – 2 б.алла, по п.ятому – 1 б.алл. Если о.дна из ком.анд не отг.адает горо.д, то друг.ая команда, мо.жет заработ.ать дополн.ительные оч.ки.

1. Администр.ативный це.нтр Белгоро.дской област.и. Располо.жен на бере.гах рек Се.верский До.нец и Ворс.кла. Населе.ние города 340 т.ыс. челове.к. В январе 1954 го.да стал об.ластным це.нтром. Это горо.д студенто.в. (Белгород) Слайд 1

2. В 1965 го.ду этот горо.д проездом посет.ил Петр I. Се.йчас этот горо.д большой же.лезнодорож.ный узел. Ест.ь мясной, мо.лочный и ко.нсервный ко.мбинаты, с.ахарный и м.аслоэкстра.кционный з.аводы. Ест.ь педагогичес.кое училище – о.дно из старе.йших в Центр.альном Чер.ноземье. Н.аселение о.коло 40 тыс. че.ловек. (Валуйки) Слайд 2

3. Этот горо.д возник в 16.37 году ка.к крепость Бе.лгородской черт.ы. Этот горо.д славится с.адами. К 1.914 году в горо.де было 2 г.имназии и пр.актическая ш.кола садово.дства. Этот горо.д находитс.я в 8 км от н.ашего насе.ленного пу.нкта. В горо.де есть со.вхоз-техни.кум, готов.ящий полево.дов и плодоо.вощеводов. (Короча) Слайд 3

4. Этот горо.д был зало.жен в 1596 го.ду в качест.ве одной из кре.постей на ю.жной окраи.не Русского госу.дарства. Н.аселение – о.коло 210 т.ыс. челове.к. Город – кру.пный индустр.иальный це.нтр бассей.на КМА. В 20 ве.ке город о.казался в це.нтре военн.ых событий гр.ажданской и Ве.ликой Отечест.венной вой.ны. В после.днее время горо.д заметно р.астет. (Старый Оскол) Слайд 4

Задание № 3 “Знаменитые люди Белгородчины”.

Командам пре.длагается по о.писанию от.гадать име.на наших зе.мляков. За пр.авильный от.вет – 3 ба.лла.

1. (Светлана Хоркина) Слайд 5

Самая титу.лованная с.портсменка Бе.лгородчины и о.дна из сам.ых титулов.анных в Росс.ии. 2-х кр.атная чемп.ионка мира, 4-.х кратная че.мпионка Евро.пы, Чемпио.нка России в абсо.лютном пер.венстве и в от.дельных ви.дах спорти.вной гимнаст.ики, заслу.женный мастер с.порта, Чем.пионка XXV.I Олимпийс.ких игр.



2. (Шухов Владимир Григорьевич ) Слайд 6

Инженер и ученый, почетный ч.лен Академ.ии наук ССС.Р (1932г.), з.аслуженный де.ятель наук.и и техник.и РСФСР, геро.й труда (1.932г.)

Родился в г. Гр.айвороне 16.августа 185.3г., там про.шло его детст.во.

Основные тру.ды посвяще.ны нефтяно.й промышле.нности, те.плотехнике и стро.ительному де.лу. Его творе.нием являетс.я знаменит.ая радиоба.шня на Шабо.ловке. Она б.ыла построе.на в г. Мос.кве в 1921.г. Ее высот.а- 148,3 м. По е.го проекта.м и при не.посредстве.нном его ру.ководстве соору.жено почти 500 мосто.в, в том ч.исле и через р. Во.лгу, Оку, Е.нисей. Его и.менем назв.аны в г. Гр.айвороне ш.кола, улиц.а. В г. Бе.лгороде его и.менем назв.ан ВУЗ.



3. Геолог, а.кадемик Ак.адемии нау.к СССР. С 1.920 года ру.ководил исс.ледовательс.кими работ.ами на Курс.кой магнит.ной аномал.ии, крупне.йшем железору.дном бассе.йне мира. В чест.ь него наз.ван город в 1.939 году. Е.го имя нос.ит улица в горо.де Белгоро.де. (И.М.Губкин) Слайд 7

4. Генерал ар.мии, замест.итель кома.ндующего Воро.нежским фро.нтом, участ.ник Курско.й битвы. Ро.дился в се.мье батрак.а. Храбро ср.ажался с вр.агом в год.ы Великой Отечест.венной вой.ны. В мае 1.943 г. наз.начен замест.ителем ком.андующего Воро.нежским фро.нтом. 5 ав.густа 1943 го.да был смерте.льно ранен и с.кончался. П.амятник это.му генералу б.ыл открыт н.а Вокзально.й площади г. Бе.лгорода 4 но.ября 1959 го.да. Его име.нем назван.а одна из у.лиц г. Бе.лгорода. (И.Р.Апанасенко) Слайд 8

II Тур – практический.

Задание 1 “Знаешь ли ты карту?”. Слайд 9

Команды до.лжны нанест.и на контур.ную карту Бе.лгородской об.ласти пред.ложенные объе.кты. За ка.ждый прави.льно нанесе.нный объект – 1 б.алл.

1. Реки – Се.верский До.нец, Псёл.

2. Города – Губ.кин, Белгоро.д, Валуйки.

3. Центры-гор.нодобывающе.й промышле.нности.

4. Реки – Не.жеголь, Ти.хая Сосна.

5. Города – Короч.а, Грайворо.н, Новый Ос.кол.

6. Центры пи.щевой пром.ышленности.

В конце меро.приятия ч.лены жюри по.дводят ито.ги конкурс.а, награжд.ают команду-.победитель.ницу, отмеч.ают самых а.ктивных уч.астников и пре.подаватель пре.длагает пореф.лексироват.ь. Слайд 10

Предл.агаю вам, про.вести анал.из материа.ла, котор.ый вы вспо.мнили, мно.гие узнали что то но.вое сегодн.я, использу.я прием «Че.модан, мясоруб.ка, корзин.а» выбрать тот и.ли иной пре.дмет, котор.ый имеет о.пределенное с.имволическое обоз.начение. Пост.авьте напрот.ив выбранно.го предмет.а знак «+».


Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске в.ывешиваютс.я рисунки че.модана, мясоруб.ки, корзин.ы.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.


Ребята, не забывайте о том, что вы должны помнить всегда: любить Россию надо не за то, что она велика, а за то, что она твоя Родина.







































Белгород

Короча







Старый Оскол







Шухов Владимир Григорьевич



С. Хоркина

И.Р. Апанасенко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина на тему: «Белгородчина – моя малая родина»

Автор: Шурхай Марина Николаевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Беседа "День флага Белгородской области""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-dien-flagha-bielghorodskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "259691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448809910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства