Просмотр содержимого документа
«Урок – экскурсия «Keeping Russian Traditions»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Поздеевская основная школа
Урок – экскурсия
«KeepingRussianTraditions»
«Музей русской старины»
Поздеевского СДК
Шарангского района
Домрачева Елена Павловна
Учитель английского языка МБОУ Поздеевской ООШ
Д. Поздеево
2016
Социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним из важных приоритетов в современном обучении.
Социокультурная компетенция предполагает:
- осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации»;
- умение сопоставлять факты языка и факты действительности;
- умение видеть культурный фон, стоящий за каждой языковой единицей;
- знание культуры, истории, традиций, обычаев своего народа;
- умение обнаружить регионально значимые лексемы и понимать их роль в тексте.
Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном пространстве, как своей страны, так и страны изучаемого языка.
Диалог культур предоставляет учащимся больше возможностей для расширения их кругозора, поддерживает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и мотивацию. Все это вместе способствует решению коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач и обеспечивает повышение эффективности обучения.
На уроках английского языка в школе мы читаем иноязычные тексты, выполняем различные задания, смотрим видеоматериал о традициях, обычаях, реалиях страны изучаемого языка. Но, к сожалению, мы очень мало говорим о наших национальны традициях, о народном укладе жизни наших великих предков, передавших нам великое наследие - Святую Русь.
На одном из уроков, отправившись в прошлое вместе с героем учебника – мальчиком из Англии Робином Маквизардом, мы окунулись в атмосферу жизни англичан 16 века. После чего ребятам был задан вопрос: «А знаете ли Вы, ребята, как жили Ваши прапрабабушки, какой был уклад жизни на Руси?». Ответ на заданный вопрос вызвал у ребят затруднение, пробудив неподдельный интерес.
На наше счастье, совсем недавно, на базе Поздеевского сельского дома культуры был открыт «Музей русской старины». Общим согласием, было решено сотрудничать с музеем, чтобы «внести свою лепту» в большое общее дело, рассказав о нашем новом музее на английском языке и не только..
Приобщение к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и уважительным отношением к другим народам и национальностям. Очень важно собирать и знакомить подрастающие поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаям сохранять их и преумножать.
По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан урок-экскурсия «Keeping Russian Traditions».
Цель:
Формирование представления о традициях и быте русского народа, уметь представить полученные знания не только на родном, но и на английском языке.
Задачи:
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни
Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
Расширять и активизировать словарный запас
Знать и уважать традиции своего народа, уметь применять полученные знания в дальнейшей жизни.
Технологическая карта урока-экскурсии по теме «KeepingRussiantraditions»
6-9 классы (малокомплектная школа) МБОУ Поздеевская ОШ Шарангского района Нижегородской области
учитель английского языка
Домрачева Елена Павловна
Тема урока: «Русские традиции чтим и бережем»
Вид урока: урок-экскурсия.
Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии
Оборудование урока:
Интерьер « Музея русской старины» Поздеевского СДК, экспонаты музея, карточки с заданиями (пазлы), каравай, каша из русской печи, ложки, музыкальное сопровождение.
Для заочной экскурсии разработана мультимедийная презентация(открытое внеклассное мероприятие с учителями английского языка Шарангского района)
Цели урока Формирование представления о традициях и быте русского народа, умение представить полученные знания не только на родном, но и на английском языке. Расширение знаний учащихся посредством использования музейной педагогики.
Задачи урока
Образовательные: освоить в связной речи лексику и грамматические структуры; расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства; формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
Ожидаемые результатыурока
Личностные
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Освоить роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Метапредметные
Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Искать разные способы решения задачи,
работать в паре и группе.
Предметные
В результате практических действий научиться использовать тематическую лексику для описания картинки.
Научиться употреблять конструкции : «Let`s have a look», «Don`t forget ..».
Учиться понимать на слух речь учителя и одноклассников, реагировать на услышанное.
Учиться использовать речевые средства для решения различных задач.
Ход мероприятия:
- Good morning, dear guests! Nice to meet you!
Поклон (по старинному русскому обычаю). We are glad to invite you in our museum, but at first you should guess a secret word for entering the Russian gornitsa. Now let`s work as a typewriter. (проводится игра «Печатная машинка». Ключевое разгаданное слов «Welcome to Russian gornitsa!»
Встреча гостей при входе в музей с караваем (хлеб-соль)
Russian people – clever, strong!
Native Land we keep a lot!
Follow traditions,
Meet guests with bread delicious!
Youarewelcome))) (пробуют каравай и соль, проходят в горницу)
Look at our Museum
I must say - it`s so nice!
Every subject has its soul,
Keeps traditions, wisdom, ties!
Представление интерьера русской избы. Особое внимание уделяется Красному углу, столу, русской печи, чугункам, ухвату, коромыслу и самовару. К данным экспонатам прикреплены этикетки с названиями на английском языке.
The RED CORNER(красныйугол)
The Red Corner is a front part of peasant's house. The main decoration of Red Corner is Bozhniza with icons and a lamp.
THE RUSSIAN OVEN (русскаяпечь)
It's a facility for house warming and cooking. The oven played a main part in the interior of Russian home. The fire is made within the oven.
A CAST IRON POT (чугунок)
Let`s have a look at this cast iron pot. Our grandmothers used it for cooking tasty meals from the Russian oven.
AN OVEN FORK (ухват)
Don`t forget about an oven fork! It helps to put the pot into the Russian oven and get it out.
Делимся на 2 команды, поедая горячую кашу из чугунка, кто быстрее - кричит Delicious!
A CARRYING POLE (коромысло)
A carrying pole, also called a shoulder pole or a milkmaid's yoke, is a yoke of wood or bamboo, used by people to carry water.
Демонстрация ходьбы с коромыслом под музыку. Конкурс «Легкая походка»(идут с коромыслом ровной статью по ленточке)
A SAMOVAR(самовар)
A samovar was an important attribute in Russian household well-suited to tea-drinking.
I like to drink tea from a samovar. I have a samovar at home.
The Russian expression "to have a sit by the samovar" means to have a leisurely talk while drinking tea from a samovar.