Просмотр содержимого документа
«Учебно -методическая продукция :сказка"Золушка"»
Конкурс на лучшую разработку среди
педагогических работников Асбестовского гордского округа
Образовательное учреждение:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» Асбестовского городского округа
Номинация: сценарные разработки уроков и внеклассных мероприятий
Тема работы:
Инсценировка сказки «Золушка» на английском языке для учащихся 3 класса
Форма: групповая
Автор:
Крючкова Ольга Владимировна,
учитель английского языка,
1 квалификационная категория
контактный телефон: 89089203954
АГО, 2013г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….3
Ход проведения мероприятия……………………………………………………5
Список литературы………………………………………………………………8
Приложение………………………………………………………………………9
Пояснительная записка к инсценировке сказки «Золушка» на английском языке
Тема: Инсценировка сказки «Золушка» на английском языке
Цель: создание оптимальных условий для совершенствования речевых навыков иноязычной речи
Задачи:
Повысить интерес к предмету изучения английского языка
Продемонстрировать знания, умения, навыки учащихся по некоторым видам речевой деятельности
Создать ситуацию успеха для развития познавательной активности учащихся
Форма мероприятия: групповая
Тип мероприятия: творческий
Вид мероприятия: сказка
Реквизит: две ширмы (дом Золушки и дворец); метла; лист с перечнем домашних дел, свернутый в рулон; стол; игрушечная посуда; муляжи фруктов; зеркало; стулья; два трона; воздушные шары; часы.
Музыкальный ряд: музыка С. С. Прокофьева из балета «Золушка» («Отец», «Танец мачехи и сестер», «Отъезд мачехи и сестер на бал», «Вариация Феи весны», «Придворный танец», «Приезд Золушки на бал», «Вальс. Полночь», «Утро после бала», «Посещение принца», «Принц нашел Золушку»).
Словарная работа: активизация лексических и грамматических структур, изученных в течение первого года обучения английскому языку: активизируется умение детей здороваться и прощаться друг с другом (good morning, hello, bye-bye) , использовать часто встречающиеся в речи глаголы (to go, to want, to help, to dance, to play, to run, to love), элементы одежды (a dress, a blouse), описывать людей и предметы (kind, good, nice, pretty, slim, happy, small, old), кроме того, активизируется пассивный вокабуляр детей – конструкции, которые они слышат от педагога практически на каждом занятии (How are you? Look at me! Let’s play! Come here, please! Close your eyes!).
Ход мероприятия:
Данное внеклассное мероприятие является завершающим уроком первой учебной четверти учащихся 3 класса, а также может использоваться для учащихся 2 класса. Представление основывается на сюжете известной сказки. В нём участвует 8 персонажей (Золушка, Отец, Мачеха, Дочь мачехи, Фея, Принц, Король, Королева), а также все зрители. Выход каждого героя под музыкальное сопровождение. Сказку можно поставить во время занятия, она может стать отдельным номером любого концерта или конкурса сказок. Интерпретация сценария на русском языке может быть использована при постановке театрализованного представления с детьми, не изучающими английский язык (см. приложение).
1. Начальный этап.
Организационный момент. Учащимся объясняется цель мероприятия, а также его задачи. Напоминается, что было сделано за четверть. Создаётся непроизвольная доброжелательная атмосфера. Учитель ориентирует учащихся (зрителей) на последующее обсуждение сказки.
2. Основной этап.
В инсценировке сказки «Золушка» принимают участие более сильные учащиеся, тем самым у более слабых учащихся повысится интерес к изучаемому предмету, желание мобилизовать свои силы и возможности, попытаться догнать более способных ребят.
3. Заключительный этап.
После показа сказки «Золушка» учитель обязательно благодарит участников инсценировки и приглашает их пройти в зал к зрителям.
Далее учитель мобилизует внимание всех присутствующих дополнительным заданием на извлечение информации из диалога или монолога сказочных персонажей. Учащиеся (зрители) делятся своими впечатлениями, выражают свое мнение, выделяют наиболее понравившиеся сказочный персонаж, комментируют содержание речи героев.
Учитель подводит итоги внеклассного мероприятия, вручает благодарность за хорошее исполнение роли… на английском языке каждому сказочному герою, благодарит зрителей за внимание, работу.
Ход проведения мероприятия
CINDERELLA (8 действующихлиц)
Characters:
Cinderella
Father
Stepmother
Stepsister
Fairy
Prince
King
Queen
I
(Звучит музыка. Золушка подметает пол. Входит отец.)
Cinderella (обнимает отца): Good morning, Daddy! I love you!
Father (гладит Золушку по голове): Good morning, dear! How are you?
Cinderella (улыбается): Fine, Daddy, fine. And you?
(Звучит музыка. Входит мачеха с дочерью.)
Stepmother (надменно): We’ll go to the ball today. You, Basil, go away! Cinderella, clean this mess and I want a party dress.
Stepsister (прихорашивается перед зеркалом): And I want a dress.
Stepmother (бросает на пол вещи): Cinderella, clean this mess! You can’t go to the ball, until you do this all (дает ей длинный список домашних дел).
Stepsister (хихикая): No, you can’t go to the ball, until you do this all!
(Звучит музыка. Мачеха с дочерью уходят.)
Cinderella (читает вслух): Clean the house, wash the blouse, make food... Oh, it’s not good (плачет).
II
(Золушка плачет. Звучит музыка. Появляется фея.)
Fairy: Why are you crying, dear, why? Please, don’t cry!
Cinderella (плачет): I can’t go to the ball, because my dress is very old.
Fairy: I can help you. Look at me! Close your eyes. One-two-three! (взмахивает волшебной палочкой)
Cinderella (изумленно смотрит на свое новое красивое платье): I can’t believe this dress is mine! Thank you, fairy, you are so kind.
Fairy (грозит Золушке пальцем): But at twelve o’clock you must be here… or your dress will disappear.
Cinderella (радостно): Oh, yes, it’s clear.
III
(Звучит музыка. Начинается бал, выходят король, королева, принц, гости.)
Queen (обращается к гостям): The ball is on. Let’s dance and play.
King (обращается к гостям): Let’s have a lot of fun today!
(Звучит музыка. Появляется Золушка в бальном платье. Все смотрят на нее с восхищением.)
Queen (обращается к королю): Look at that girl!
King (восхищенно): She’s so nice and slim!
Prince (подходит к Золушке): Hello! Let’s dance! You are my dream!
(Звучит музыка. Принц и Золушка танцуют. Часы бьют 12.)
Cinderella (испуганно): It’s twelve o’clock and I must run. Bye-bye. I had a lot of fun (Убегает, теряя одну туфельку)!
IV
(Утро. Звучит музыка. Приехали принц со стражей. Мачеха с дочерьми встречают гостей. Золушка накрывает на стол.)
Prince (обращается к мачехе и дочери): We know you were at the ball. Try on this shoe.
Stepsister (раздраженно): Oh, it’s very small!!!
Prince (заметив Золушку): But who is that girl? Come here, please! Try on this shoe, pretty Miss!
Stepmother (возмущенно): But she didn’t go to the ball!!!
Father (принцу): Give her the shoe! Her foot is small.
Prince (встает на одно колено перед Золушкой): I’m happy that I’ve found you! I love you, and I’d like to marry you.
Cinderella (радостно): Oh, yes, my Prince, I love you too.
(Звучит музыка. Все персонажи сказки выходят на поклон.)
The End
Список литературы
Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.: М.: «Академия»,2006 год.
Биболетова М.З. Учебник по английскому языку для 3 класса, «Титул», 2012 год.
Пукина Т.В. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге.-Волгоград: Учитель, 2008 год.
Алябьева Е А. Путешествие в мир английских слов.: Екатеринбург «Красмер», 2005 год.
Сиротина Т.А. Современный англо-русский, русско-английский словарь+ грамматика.-М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2004 год.
Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса,2012 год.
Набор сюжетных картинок.
8. Внеурочная воспитательная работа по иностранному языку в основной школе (сборник материалов для проведения праздников, вечеров, игр по иностранному языку).- Каменск-Уральский, 2007 год.
Приложение
«Золушка» на русском языке
Действующие лица:
Золушка
Отец
Мачеха
Дочь мачехи
Фея
Принц
Король
Королева
I
(Звучит музыка. Золушка подметает пол. Входит отец.)