Технологическая карта внеурочного мероприятия Учитель | Никишина Марина Витальевна | Предмет | Английский язык | Дата проведения мероприятия | 19 мая 2020 | Тема мероприятия | «Правильно и красиво говорить по-русски модно» | Цели мероприятия | Воспитывать бережное отношение к русскому языку и русской культуре; Развивать умение целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё. | Планируемые результаты | 1. Предметные умения: освоение новых лексических единиц; совершенствование навыка говорения. 2. Личностные умения: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень своего усвоения материала; развитие филологического кругозора учащихся; формирование бережного отношения к русскому языку; развитие умения целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё. 3. Метапредметные умения: самостоятельное определение цели своего обучения; организация учебного сотрудничества; формирование навыков самооценивания и самоанализа деятельности. УУД Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные: постановка проблемы, аргументирование её актуальности; объективное оценивание своей деятельности; взаимодействие с учителем и другими учащимися в учебной деятельности; развитие умения высказывать своѐ предположение на основе работы с незнакомым текстом. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; умение слушать других и вступать в диалог. . Познавательные: осознанное построение связных высказываний; поиск и выделение необходимой информации. | Способы работы | Фронтальная, индивидуальная | |
Название, содержание этапа урока | Время проведения | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | Результат |
Образовательные ресурсы | Средства коммуни- кации |
1.Организационно-мотивационный момент | 5 мин | Приветствие учащихся. | Презентация | Zoom | Учитель проверяет готовность и приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный и деловой настрой для работы. Учитель организует опрос. Англицизмы – всегда ли это хорошо? Влияет ли на русский язык использование англицизмов? Используете ли вы иностранные слова в своей речи? | Личностные УУД: формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: формирование навыков самоанализа. |
2.Определение проблемы и постановка темы | 5 мин | | Презентация | Zoom | Учитель создаёт условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи. Учитель предлагает ознакомиться с текстом а и самостоятельно определить тему мероприятия. | Регулятивные УУД: постановка проблемы, аргументирование её актуальности. Коммуникативные УУД: умение слушать других и вступать в диалог. |
3. Речевая разминка | 2 мин | | Презентация | Zoom | Учитель вводит понятие «англицизм» и дает его толкование. Предлагает задание на чтение слов, тем самым вводя наиболее часто встречающиеся заимствованные слова: Hype Content Swipe up Easy Cash back Weekend Respect Top Check in Shopping | Предметные УУД: освоение новых лексических единиц. |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации | 5 мин | | Презентация | Zoom | Учитель организует задание на сопоставление слов с их переводом. | Предметные УУД: совершенствование навыка говорения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. |
5. Первичное закрепление в измененной ситуации | 5 мин | | Презентация | Zoom | Учитель просит учащихся найти в предложениях англицизмы и заменить их на русские слова. | Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и другими учащимися в учебной деятельности. Познавательные УУД: осознанное построение связных высказываний. Личностные УУД: развитие филологического кругозора учащихся. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | 5 мин | | Презентация | Zoom | Учитель дает задание на редактирование предложений. Изменить нужно только те слова, которые не имеют аналога в русском языке. | Регулятивные УУД: взаимодействие с учителем и другими учащимися в учебной деятельности. |
8. Рефлексия деятельности | 3 мин | | Презентация | Zoom | Учитель просит учащихся закончить данные предложения: Я сегодня на занятии узнал… Я считаю, что… | Регулятивные УУД: адекватное оценивание своих возможностей и достижений познавательной цели. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции. |