Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры "Do you understand me?"»
Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.
Время -20 минут.
Тема урока : Пойми меня.
Задачи урока :1. Повышать интерес к изучению иностранных языков.
2. Развивать культуру общения.
3. Расширять кругозор.
Оборудование: Мультимедийный экран ,раздаточный материал ,флажки стран, листы, маркеры, магнитофон.
Ход урока.
Вступление
Учитель:
-Good afternoon! Guten tag! Bonjour! Добрый день!
Сначала мне бы хотелось рассказать вам небольшой миф.
После всемирного потопа потомки Ноя двинулись от горы Араратской на Восток и остановились в долине Сенаарской. И стали думать ,как обезопасить себя , если потоп случится вторично. Один из потомков Хама ,Нимрод, уговорил построить столп или высокую башню ,которая могла бы служить убежищем в случае потопа .все принялись за это дело и вскоре возвели такое огромное здание, что оно почти достигало до облаков. Но Бог ,в обличении их гордости и тщеславных замыслов , смешал их языки. Прежде все говорили одним языком ,но тогда в одно мгновение они перестали понимать друг друга и должны были оставить свой безумный замысел и разойтись по разным странам . Место, где построили башню ,названо было Вавилоном ,что на еврейском языке значит смешение. Итак ,сегодня мы попытаемся доказать, что люди ,говорящие на разных языках, могут понимать друг друга. Тема нашего урока : Пойми меня.
Основной этап.
1.Аудирование.
Сейчас вы прослушаете фрагменты из песен. Попытайтесь угадать, на каких языках они будут исполнены. Напишите ответы на листочках.( Индивидуальная работа)
( Для учителя: фрагменты можно подобрать свои собственные)
1) Ich will dich erleben, 2) Non ,rien de rien 3)I s there anybody going to listen to my story 4) Неслышнывсадудажешорохи.
Wie du bist, Non ,je ne regrette rien All about the girl who came to stay? Все здесь замерло до утра.
Von jedem Zwang befreit. Ni le bien ,qu’on m’a fait. She’s the kind of girl you want so much Еслибзналивы,
Etwas fuhlen, Ni le mal It makes you sorry Какмнедороги
Was man nie vergisst, Tout ca m’est bien egal. Still you don’t regret a single day. Подмосковные вечера.
Ich bin dazu bereit. Non ,rien de rien Ah ,girl!
Ich glaube daran, Non ,je ne regrette rien
Wohin ich auch geh, C’est paye, balaye, oublie
Was immer ich tu. Je m’en fous du passé.
Учитель:
-Теперь давайте проверим. Обменяйтесь работами. Ответы на экране.(немецкий, французский, английский ,русский)
Итак, сейчас мы окунемся в мир языкознания и поговорим об этих языках.
2)Упражнение 1
Учитель:
-Вам предстоит выполнить трудное задание. Найдите похожие слова в разных языках и соедините их по образцу.(Групповая работа)
Русский
Немецкий
Французский
Английский
1.учеба
Platz
ferme
studies
2.ферма
Schule
ecole
place
3.место
Mutter
Etat
school
4.государство
Farm
mere
State
5.школа
Studium
place
mother
6.мама
Staat
etudes
farm
Учитель:
Давайте проверим. Внимание на экран.
Русский
Немецкий
Французский
Английский
1.учеба
Studium
etudes
studies
2.ферма
Farm
ferme
farm
3.место
Platz
place
place
4.государство
Staat
Etat
State
5.школа
Schule
ecole
school
6.мама
Mutter
mere
mother
Учитель:
-Какую можно здесь вывести закономерность? Какое сходство? Каким образом вы подобрали данные слова?
3) Упражнение2
Учитель:
-А теперь нарисуйте схематично то ,что я скажу на разных языках( Индивидуальная работа)
3.S’il vous plait, asseyez-vous / setzen sie sich ,bitte / please ,sit down(садитесь)
Вывод.
Учитель:
-Выполнив данные упражнения, какой можно сделать вывод?
Сходство языков не случайно- языки состоят в родстве друг с другом.
Родственными языками называются языки ,которые имеют общего предка ,или, как говорят лингвисты, восходят к общему праязыку.
Посмотрите на таблицу:
Индоевропейская семья
Славянская группа
Германская группа
Романская группа
Русский язык
Немецкий язык/ Английский язык
Французский язык
Учитель:
- И несмотря на то, что данные языки относятся к разным группам ,все они принадлежат к одной семье, индоевропейской.
Заключение
Учитель:
- Рассказывая о чем-нибудь, мы с помощью слов описываем мир ,точнее ,пытаемся передать, что мы думаем об этом мире. Но мир у всех нас один и тот же ,всем людям на земле светит одно солнце ,и думают все люди тоже похожим образом. Иначе люди, говорящие на разных языках ,никогда бы не смогли понять друг друга.
Какой язык не изучаю я ,
Понятно мне , что люди на земле –семья.
И если их душа поет в заветной лире,
Они слагают песенку о мире.
И пока будет звучать песня о мире на разных языках ,нарисуйте четыре символа мира ,которые прозвучат в припеве всем известной песни. Споем все вместе.
(французский) (немецкий) (английский) (русский)
Un soleil rond, Ein Sommerkreis My little friend, Солнечныйкруг, небовокруг,
Un ciel sans fond, In Blau und Weiss- Listen, my friend, Эторисунокмальчишки.
C’est un dessin de mon gamin. Das hat ein Junge gezeichnet. Peace is the dream of the people, Нарисовалонналистке
Il a fini Und auf Papier Hearts old and young Иподписалвуголке:
Et dans un coin Schreibt er dann hier Never have done Пустьвсегдабудетсолнце,
Il a ecrit ces mots-ci: Worte ,die jetzt singen wir: Singing the song you have sung: Пустьвсегдабудетнебо,
Que l’soleil m’accompagne, Immer scheine die Sonne, May there always be sunshine, Пустьвсегдабудетмама,
Que le ciel soit toujours bleu, Immer leuchte der Himmel, May there always be blue skies, Пустьвсегдабудуя!
Que maman soit toujours la, Immer lebe die Mutter, May there always be Mummy,
Que toujours je sois ,moi! Immer lebe auch ich! May there always be me!