Сценарий внеклассного мероприятия
по английскому языку
в 3-г классе «Угадай мелодию! Guess the melody!»
с применением сингапурских методов обучения
Шайдуллина Ландыш Миннафиковна,
учитель английского языка I кв.категории,
МАОУ «Лицей №78 им.А,С.Пушкина»,
город Набережные Челны, Татарстан
Мероприятие «Угадай мелодию! Guess the melody!» - музыкально-творческое, проводится на основе песен, изученных детьми на уроках английского языка и/или спецкурсах, предпочтительно в конце года.
Цели мероприятия:
Предметные:
Метапредметные:
развитие общих познавательных способностей;
развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);
развитие внимания, речевых навыков и навыков аудирования.
Личностные:
воспитание культуры общения;
воспитание толерантности;
формирование навыков объективно оценивать свои возможности.
Задачи мероприятия:
Воспитательная:
способствовать расширению кругозора учащихся;
повышать интерес к изучаемому иностранному языку;
воспитывать умения слушать других, работать в группах.
Образовательная:
познакомить детей с сингапурскими обучающими структурами;
тренировать лексические навыки по изученным темам («Цвета», «Еда», «Животные», «Профессии», «Present Simple», «Present Continuous» и др.)
тренировать фонетические навыки.
Развивающая:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
Организационный этап
Ведущие - ученики 6-д класса Казаков Даниил и Гайнетдинова Мадина
Даниил: Здравствуйте, уважаемые участники и гости!
Мадина: Good-afternoon, dear children and guests!
Даниил: Разрешите вам представить очаровательную ведущую - Гайнетдинова Мадина!
Мадина: И несравненный ведущий - Казаков Даниил!
Даниил: Мы рады приветствовать вас на самой увлекательной и самой музыкальной игре в мире – «Угадай мелодию!»
Мадина: Let’s start our merry and funny game - «Guess the melody!»
Даниил: Представляем вам наше строгое, но очень справедливое жюри:
(3 чел)_____________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Мадина: Даниил, а давай до начала игры узнаем, какое настроение у наших участников.
Даниил: Хорошая идея! А good idea! Только постарайтесь, чтобы ваши ответы не повторялись. Итак, начали! (фон - музыка)
Мадина: Children, how are you today? (спускается со сцены и бросает большой надувной мяч детям в зале с вопросом - how are you today? Дети тянут руку, отвечают, возвращают мяч – 6-7 ответов). Поднимается на сцену- thank you!
Метод MIX PAIR SHAIR (для разминки):
Даниил: А теперь узнаем настроение друг друга с помощью игры –
MIX PAIR SHAIR! Звучит музыка, вы перемещаетесь по залу, танцуете. Как только музыка прекращается, вы создаёте пару с человеком, который оказался рядом и спрашиваете друг друга о настроении.
So, let’s start! (весёлая английская песенка, 2-3 раза перемещаются).
Спасибо! Thank you, boys and girls, take your seats.
Основной этап:
Метод CORNERS (для того, чтобы разбить детей на 4 команды):
Мадина: А теперь мы поиграем в игру – CORNERS! Не секрет, что людям нравится разная музыка – классика, джаз, рэп, поп-музыка. Здесь вы видите 4 таблички с надписями – Jazz Band, Classic Tea, Rap Jam, Pop Dogs.
Даниил: Прослушайте музыку и выберите свой угол. Условие - в один угол не больше 6 человек. Итак, угол - Rap Jam (те, кому эта музыка понравилась- встают под этой таблицей), далее - Jazz Band, Classic Tea и Pop Dogs.
Мадина: А теперь посовещайтесь друг с другом в течение 1 мин и скажите, почему именно эту музыку вы выбрали (выслушиваются по 1 чел из каждой команды).
Даниил: Итак, ребята у нас образовались 4 замечательные команды для игры «Угадай мелодию» - это : Jazz Band, Classic Tea, Rap Jam и Pop Dogs!
Мадина: Внимание на экран – вы видите 8 нот, под ними- мелодия песни. Вам нужно выбрать любую ноту, угадать песню и спеть её. Два очка вы получаете , если и правильно угадаете, и хорошо споёте песню. В конце игры команды получают грамоты за 1, 2, 3 места.
Даниил: Команда Jazz Band - вы начинаете. (жюри из 3х человек оценивают игру).
Мадина: Rap Jam
Даниил: Classic Tea
Мадина: Pop Dogs и т.д.
Заключительный этап:
Мадина: Итак, наша музыкально-творческая игра «Угадай мелодию!» подошла к концу.
Даниил: Well, dear children, our creative game «Guess the melody!» has finished.
Метод Inside-outside circle (для рефлексии) :
Мадина: Вам понравилась эта игра, ребята? (Да!!! – надеемся))…). А теперь давайте узнаем друг у друга, что в этой игре понравилось особенно с помощью метода Inside-outside circle.
(Дети образуют 2 круга и движутся по и против часовой стрелки - количество их шагов=ответ на вопрос (вопрос должен быть таким, на который все дети этого класса ответили бы одинаково. Например, сделайте столько шагов - в каком вы классе сейчас (ответ- 3-г, значит, 3 шага и т.п.).
*Оценка деятельности детей на мероприятии – слово вручается председателю жюри. *Вручение грамот. Прощание.