kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения игры для подростков "Ночь триффидов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательная игра "Ночь триффидов" проводится для подростков 14-17 лет. Она заключается в том, что создается легенда о городе, где все жители из-за распространения инфекции на Земле заболевают и им нужна помощь доктора, который один знает, как вылечить и спасти людей, но о том, кто этот человек никто не догадывается. В ходе игры участники должны найти его и спастись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения игры для подростков "Ночь триффидов"»

Сюжетно-ролевая игра «Ночь триффидов»

в МБОУ г. Иркутска СОШ № 28

Сюжетно-ролевая игра «Ночь триффидов» создана по мотивам произведения Джона Уиндема «День триффидов».

Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет.

Подготовка к игре.

Особенно интересна ситуация, когда играть будет большое количество незнакомых людей. Мы рекомендуем проводить эту игру в малознакомом коллективе, так как она способствует сближению ребят. Но в игре могут уча­ствовать и ребята, состоящие в более тесных общественных и дружественных связях (класс, группа). Тогда она станет

своего рода проверкой на сплоченность, на умение работать в группе.

Цели игры. Наша задача — провести досуговое мероприятие с элементами психодиагностики через погружение в экстремаль­но-условную среду выживания индивидуумов. Игра позволит лучше узнать детей и научить их слаженным действиям в кри­тических условиях (тотальное «ослепление»). Участвовать в этой игре могут и взрослые. Правда, они страшнее логики, поэтому играть им намного сложнее.

Игровая территория — словно замкнутое пространство, где ведутся игровые действия. Другими словами, такая террито­рия, за пределами которой игра завершена. Это может быть школьный коридор с несколькими открытыми классами, осво­божденными от парт и стульев. Здесь важно смоделировать иг­ровое пространство, выдержанное в нормах техники безопасно­сти (учитывая то, что наши дети во время игры ничего не видят, поэтому лучше обезопасить их от травм). Необходимо выделить одну комнату для коллективных собраний, откуда мы и начнем игру. Лучше, если на полу будет лежать ковер.

Игровой реквизит

тканевые повязки из плотного материала (по количеству участников);

3 фонарика;

3 свечи;

бутылка емкостью 0,5 литра с шипучей газированной водой, на которой написано «Н2О» (ключ);

плакат (1 х 0,5 м) с надписью «Если ты глазной врач — земляне победили и скоро ты вернешь им зрение. Если же нет —

скоро Земля будет завоевана инопланетянами, а ты получишь почетное звание генерала-предателя»;

саквояж с хирургическими инструментами (мензурки, ба­ночки, леденцы);

магнитофон со специально подобранными записями, нагне­тающими атмосферу ужаса и безысходности, скотч.

пристанище (штаб-квартира инопланетян), оборудованное за пределами игровой территории. Это может быть комната, на­ходящаяся на другом этаже или просто изолированная от игро­вой территории. В ней должны быть кресло, несколько стульев,

ваза с широким горлышком (2- или 3-литровая стеклянная банка). Сюда по ходу игры отводятся похищенные инопланетянами игроки.

Роли

Ролей будет немного. Это в основном игротехники:

мастер;

наблюдатели-помощники (2 — 3 человека);

звукорежиссер;

психолог (рекомендуем специалист в области детской пси­хологии);

доктор (им может быть взрослый, старший подросток, во­жатый);

игроки («ослепленные») — от 8 до 30 человек.

Начиная игру

Как уже было сказано, сюжетно-ролевая игра «Ночь триффидов» — вариант ночного сбора. Это объясняется тем, что в условиях реальной темноты проще смоделировать ситуацию че­ловека, внезапно лишенного зрения. Романтика ночного сбора делает такую игру весьма привлекательной. Однако ничто не помешает провести ее в вечернее время и даже днем, необходимо лишь тщательно занавесить источники! света. Игра может про­должаться 1,5 — 3 ч. Ее протяженность во (времени напрямую зависит от размеров игровой территории: 1ч в комнате, 3 ч в коридорной сетке комнат.

Работа с игроками

Игровые приготовления лучше начать заранее. Участников следует предупредить о том, что они несколько часов будут за­действованы в игре (не лишними будут рекомендации посетить до игры туалетные комнаты). Все игроки сначала находятся в освещенной комнате. Затем друг за дружкой они должны про­следовать через темный коридор в комнату для коллективных собраний, немного освещенную свечами, сесть на ковер, образо­вав живой круг.

Включается фонограмма, специально подобранная для нача­ла игры. Участникам предлагается передавать друг другу зажженную свечку, акцентировав свое внимание на пламени. После того как в атмосфере полной тишины свечка возвращает­ся к началу цепочки, Мастер говорит: «Ребята, кто-нибудь из вас знаком с романом английского писателя Джона Уиндема «Ночь триффидов»? Скорее всего, кто-то из детей читал книжку или смотрел фильм, но необходимо все же рассказать фабулу романа».

Погружение в сюжет

В романе Джона Уиндема «Ночь триффидов» мы сталкива­емся с необычным космическим явлением — дождем из свер­кающих метеоритов, сгорающих в верхних слоях атмосферы. Все на Земле прильнули к окнам своих домов, к окулярам телеско­пов и биноклей — никто не хотел пропустить необычного зрелища, какого раньше еще не было! Яркие вспышки метеоров чудесно переплетаются в звездном небе... До тех пор, пока все, наблю­давшие за этим зрелище, не слепнут.

Теперь представьте, что именно вы и есть наблюдатели этого атмосферного явления, а пламя свечки — таинственные небес­ные вспышки. (Включается фонограмма — убыстряющаяся, тре­вожная музыка. Мастера, находящиеся за спинами игроков, зна­комят участников с правилами игры).

Правила:

ребятам объясняется, где расположена игровая террито­рия и где нельзя находиться во время игры;

повязки на глазах снимать категорически воспрещается, так как игра ведется на честность;

по игровой территории передвигаться можно вдоль стен, взявшись за руки (или как Удобно);

подглядывать сквозь приспущенную повязку запрещается,

если кому-то из игроков на голову одевается фуражка, шляпа, шапка, он должен стоять на месте и не разговаривать и полностью подчиняться приказам Macтepa; когда фуражка сни­мается, можно говорить;

за выполнением правил игроками будут следить наблюда­тели.

После объяснения правил необходимо дать сигнал наблюда­телям, которые должны надеть ребятам повязки на глаза. Силь­но сдавливать глазную область нельзя, повязка должна сидеть свободно, закрывая обзор, но и не спадать. Игроков предупреж­дают о том, что за всеми их действиями будут следить наблюда­тели.

Ребятам сообщается, что их самая главная задача — просто найти Доктора, который, возможно, сможет вернуть им зрение. Настоящий Доктор должен откликнуться на вопрос, направлен­ный к нему непосредственно: «Ты Доктор?». Пока объясняются правила, наблюдатели крепят плакат с надписью на стену (чуть выше уровня глаз самого высокого игрока) и отключают все источники света на игровой территории.

Первый этап игры

Ребят следует разделить на несколько групп и вереницей раз­вести по игровой территории. Затем подается заранее обго­воренный условный сигнал начала игры. Это может быть гром­кая голосовая команда, школьный звонок, грохот барабана, звон будильника — все, что угодно. Именно с данным сигналом начи­нают действовать правила «Ночи триффидов».

Предполагаемое развитие событий первого этапа

Адаптация

В условиях «тотального ослепления» игроки сначала будут вести себя скованно. До тех пор, пока они не начнут передви­гаться, все будет казаться несерьезным. Первые 15 мин игроки будут сталкиваться друг с другом, вслушиваться, выбирать ва­рианты передвиженийj которые могут быть разными.

В ходе «движения» они сначала отыскивают друзей, кото­рых берут за руки. Затем формируются группы.

Группы передвигаются, держась за руки или ориентируясь по стенам. Организаторам желательно избегать случайных кон­тактов с игроками (предупреждайте, что вы — организатор). После того, как участники немного адаптируются к отсутствию света, сформированные социальные группы начнут искать Доктора, за­давая вопросы другим группам.

Нахождение Доктора

Игровому доктору следует, подождать момента адаптации иг­роков к моделируемой «слепите». Когда он почувствует, что все игроки уже опрошены, нужно «подвернуться!» под руку одной из групп. Слепому Доктору необходимо привлечь к себе внимание всех игроков и устроить нечто, напоминающее собрание (собрать вокруг себя как можно больше игроков).

Игроки думают, что игра уже сыграна, но тут начинается самое интересное!

Рассказ о строении глаза

Доктор: «Знаете ли вы, как устроен человеческий глаз? Его внешняя поверхность состоит из роговицы, прозрачного окош­ка, через которое видна диафрагма. Диафрагма может быть раз­ных цветов. В центре ее находится зрачок, расширяющийся в темноте и сжимающийся на свету. Позади зрачка расположена структура размером с чечевичное зерно — хрусталик глаза. Ра­боту хрусталика можно сравнить с самонастраивающимся фото­аппаратом: он позволяет хорошо видеть и далеко, и вблизи. По­зади хрусталика находится сетчатая оболочка, которая выстила­ет внутреннюю поверхность глаза. Через оптический нерв ин­формация идет в мозг. Эластичность глазных мускулов помога­ет глазам адаптироваться. Это явление называется конвергенци­ей. Мой многолетний опыт в области микрохирургии глаза по­зволяет мне поставить определенный диагноз, сопоставив все известные случаи наступления слепоты. Для абсолютно четкого зрения необходимо, чтобы линзы роговицы и хрусталика пере­давали увиденное изображение на поверхность сетчатки. Возмож­но, наблюдаемое нами атмосферное явление вызвало помутнение хрусталика, что привело к катаракте. В результате наступила полная слепота. Однако наш случай не безнадежен. Если бы у

меня был зрячий ассистент и саквояж с инструментами, утерян­ный во время паники, я мог бы сделать операцию, и, возможно, вернул бы нам зрение».

Доктору (имя придумайте сами), который оказывается про­фессором медицины в области микрохирургии глаза, необходи­мо в игровой форме общаться со слепыми. Всем игрокам следует логично объяснить влияние вредоносного излучения на сетчатку глаза и то, что, будучи слепым, Доктор ничего не сможет сде­лать для своих пациентов без зрячего ассистента и саквояжа с медицинскими препаратами и хирургическим инструментом (во время лекции Доктора в один из углов игровой территории ста­вят саквояж).



Поиск саквояжа и ассистента

Итак, Доктор сообщает, что для начала нужно найти:

его саквояж, утерянный во время давки;

зрячего ассистента.

Игроки начинают обследование игровой территории в поис­ках саквояжа Доктора. Как правило, к этому моменту группы уже определились с типом социальной организации. Это может быть хаотическое движение или создание «мозга» и коллектив­но-комплексной системы общения. Особенно это проявится в дальнейших действиях игроков.

Нахождение саквояжа

Саквояж находят и передают Доктору. Теперь проблема упи­рается в зрячего ассистента. Ребята уверены, что зрячих среди них нет, они скованы границами игровой территории. Здесь на­чинается второй этап игры.

Второй этап игры

На этом этапе игры к делу подключаются наблюдатели, до этого лишь контролировавшие передвижение игроков и следив­шие за соблюдением правил игры и техники безопасности.

Похищение

Дальнейшее развитие игры — это поиск ассистента. Конеч­но, никакого ассистента быть не может, ведь это слишком про­сто. Как только найден саквояж, на арене появляется Тайная Третья Сила, роль которой играют организаторы игры. Из уча­стников выбирается кандидат на похищение. Ему надевают на голову фуражку, шепчут на ухо, что он парализован, а затем аккуратно выводят или выносят за пределы игрового простран­ства. Это будет Первый Похищенный.

Контакты

Здесь необходимо объяснить дальнейшее развитие сюжета. Третья Сила (организаторы игры) хочет помочь землянам, но не может вмешиваться. Из Мастеров выбирается Главный Представитель Силы. Он будет общаться с несколькими похищенными при помощи вазы или стеклянного сосуда, который также созда­ет эффект усиления голоса, придает ему иной оттенок звучания. Похищенного, взяв под руки, вводят в специальную комнату-штаб, находящуюся за пределами игровой территории. Там Глав­ный Представитель Силы сообщает ему следующее: «Тебя похи­тила Третья Сила, которая желает помочь, но не может вме­шиваться. Землю пытаются захватить инопланетяне, снача­ла ослепившие людей. Среди людей есть предатель. Его нужно найти».

Разговор с похищенным следует вести на серьезных нотах, попросив передать эту информацию всем землянам. На­стаивайте на том, чтобы Похищенный повторил вам сказанное. После того отведите его на игровую территорию. Как искать ассистента, к тому же и зрячего, там никто не знает. В этот момент появляется Похищенный, привлекав внимание, и сооб­щает услышанное игрокам. Игра может пойти по пути поиска предателя.

Проблема «предателя»

Как вы понимаете, предатель — это: утка. Его, конечно, нет. Но есть знание того, что где-то враг, гад, предатель. Данная мо­дель вводится в игру с целью отследить, как отреагируют игро­ки на эту линию: либо не придадут значения (все-таки слепые!), либо выберут самого нелюбимого, неавторитетного человека в игре и начнут бездоказательную травлю. Так или иначе, эта часть игры пройдет под знаком «Нас атакуют инопланетяне. Что делать?».

Тем временем Сила похищает второго игрока. Он также отво­дится в пристанище, где его спрашивают, нашли ли они преда­теля? Ему сообщают такую информацию: «Тебя похитила Тре­тья Сила, которая желает помочь, но не может вмешиваться. Землю пытаются захватить инопланетяне. Там, откуда тебя похитили, находится ключ к спасению».

Ключ к спасению: на одну из стен крепится с помощью скот­ча пластиковая бутылка с газированной водой (можно поставить бутылку с водой кому-либо под ноги).

Второй Похищенный должен быть также транспортирован на игровую территорию. Он стоит перед выбором: сообщить всем

о ключе к спасению или самому отыскать его. Третьему Похищенному таким же образом сообщается, что ключ способен

вернуть зрение только одному землянину; для этого доста­точно его отыскать и сделать глоток инопланетянского сна­добья. Слова «глоток инопланетянского снадобья» определяют, что ключ — это бутылка с водой.

Третий этап игры

Наблюдаем за поведением игроков, В нашей практике в пер­вом случае Третий Похищенный не стал распространять послед­нюю информацию. Он сообщил только своей подруге, и они вдвоем пустились на поиски. Во втором случае Похищенный нашел Доктора и решил вернуть зрение именно ему, чтобы тот вылечил остальных. Возможно, что игроки поступят правильно, согласно запрограммированному нравственному выбору, т. е. поделятся информацией со всеми, определят приоритеты — кого следует сделать зрячим в первую очередь. Если участники зада­дут вопрос: «Если кто-либо выпьет снадобье, сможет ли он стать зрячим ассистентом?», следует ответить: «Ни в коем случае. Ведь без медицинского образования можно только навредить челове­ку».

Как только найдется ключ, определится претендент на вос­становление зрения и будет сделан первый глоток, наступит ко­нец игры. Один из организаторов игры, зафиксировав момент открытия ключа и первого глотка, снимает повязку с глаз пре­тендента на восстановление зрения. Это значит, что игрок те­перь зрячий. Необходимо фонариком; осветить плакат, чтобы вернувший зрение прочитал финальные строки и оценил свой поступок.

Затем включается торжественная музыка, извещающая о конце игры. Суть игрового моделирования условно-экстремаль­ной среды сводится к тому, чтобы научиться принимать реше­ния и совершать поступки ради выживания всех, а не одного. То есть логично представить, что Доктор, вернувший себе зрение с помощью инструментов, сможет вернуть способность видеть и остальным. И это есть правильный, обдуманный шаг. Ведь ли­шившись привычного способа отражения мира (зрения), чело­век может доверять только своей сенсорике и сознанию. Потеря­на возможность видеть, но не думать. Таким образом, игроки попадают в стрессовую ситуацию, в условиях которой надо не паниковать, а принимать совместные решения, искать формы организации деятельности, разделения функций. Конец игры предполагает два финала: порабощение вследствие предательства и спасение через умение приспособиться к окружающей среде и ее условиям, принять логичное, верное решение на благо всех пострадавших.

Анализ игры

Ни в коем случае нельзя резко включать свет, заканчивая игру. Зажгите свечу, усадите игроков в круг и устройте обсужде­ние игры. Если принято правильное решение, зрячему доктору необходимо собрать в круг всех игроков и по очереди снять с каждого повязку. Если зрячим стал не тот человек, повязки сра­зу не снимаются, а Мастера объясняют игрокам, что они навсег­да остались слепыми и вскоре станут рабами инопланетян. Толь­ко после этого можно снять повязки и устроить обсуждение под расслабляющую медиативную музыку. Затем зажигается свет, акцентируется внимание на том, «как это прекрасно — видеть!», и устраивается дискотека или чаепитие.

Рекомендации

В ходе проведения«Ночи триффидов» было высказано не­сколько рекомендаций:

во избежание психических расстройств в игре не должны участвовать дети младшего и среднего школьного возраста;

проблема «предателя» — очень серьезная проблема, поэто­му важно, чтобы кандидата в «предатели» банально не затрави­ли в игре и после;

помощники в игре существуют для того, чтобы контроли­ровать ситуацию, предотвращать кризисные моменты: травмо­опасные свалки, попытки удержать «предателя», блокировку скоплением игроков входа в игровое помещение;

важно зафиксировать отношение участников к игре не толь­ко непосредственно сразу после нее, но и спустя некоторое вре­мя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сценарий проведения игры для подростков "Ночь триффидов"

Автор: Платонова Алена Сергеевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства