Цель мероприятия: практическое применение знаний по теме «Времена года и погода» в речи.
Задачи:
1. учебная: безличные предложения при описании погоды, образование наречий.
2. развивающая: развитие навыка аудирования и диалогической речи, логического мышления, извлечение информации с целью детального понимания текста.
3. воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре другого народа и особенности их общения при встрече, формирование устойчивого понятия о том, что в каждом времени года есть положительные моменты.
4. познавательная: познакомить обучающихся с культурой разговора в Британии, участием королевской особы в теме погода.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Особенности проведения урока: пояснения на русском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Туманный Альбион" »
Открытое мероприятие по теме «Туманный Альбион»
Цель мероприятия: практическое применение знаний по теме «Времена года и погода» в речи.
Задачи:
1. учебная: безличные предложения при описании погоды, образование наречий.
2. развивающая: развитие навыка аудирования и диалогической речи, логического мышления, извлечение информации с целью детального понимания текста.
3. воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре другого народа и особенности их общения при встрече, формирование устойчивого понятия о том, что в каждом времени года есть положительные моменты.
4. познавательная: познакомить обучающихся с культурой разговора в Британии, участием королевской особы в теме погода.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Особенности проведения урока: пояснения на русском языке.
Ход мероприятия:
1. организационный этап.
Учитель: Good afternoon children.
Обучающиеся: Good afternoon teacher.
Учитель: I`m glad to see you. How are you?
Обучающиеся: we are fine, thank you. And you?
Учитель: I`m OK, thank you. Сегодня начало нашего занятия немного необычно. Предлагаю вам самим определить тему занятия по предложенным картинкам и звукам.
(Используется один из методов активизации деятельности ученика – угадай тему урока, что позволит возбудить интерес к работе на занятии)
(появляются слайды с различными временами года и их сопровождают звуки вьюги, птичьей трели, журчащего ручейка, дождя).
Учитель: С появлением каждой картинки задает вопрос «What is the season? Ответы становятся началом повторения лексики по теме времена года (spring, summer, autumn and winter) и последний вопрос подводит к теме урока.
What` s the topic of our lesson? Какова тема нашего урока?
Обучающиеся: The topic of the lesson is «Different seasons and weather».
(появляется слайд с угаданной темой урока)
Учитель: Конечно, наше занятие будет посвящено различным сезонам и погоде “Different seasons and weather”. Не секрет, что большинство людей на вопрос “Что вы знаете об Англии?”непременно ответят, что там царит дождливая и туманная погода. Может, количество осадков и туманов несколько преувеличено, но тема погоды у англичан действительно заслуживает внимания. Разговор о погоде - обычное явление в повседневной жизни. Его можно назвать small-talk, то есть непринужденный разговор «ни о чем». Нам тоже свойственно начинать разговор со стандартного набора фраз типа как дела? или что нового?В том числе проскакивают и замечания о погоде, разница в том, что в Великобритании это неотъемлемаячасть начала разговора. Таким образом, разговоры о погоде - это не более чем формальность, проявление вежливости и уважения к собеседнику и отличный выход из тех ситуаций, когда возникает неловкое молчание.
Учитель: Сегодня на уроке каждый из вас почувствует себя настоящим англичанином, т.к. вы все мистеры и миссис – у каждого на груди табличка с фамилией с английским обращением.
(Учитель обращается к нескольким учащимся с вопросом «What is your name?», чтобы получить имя, присвоенное ему на этот урок I am Mr. Ivanov – я мистер Иванов) – обращение к учащимся мистер и мисс настраивает учащихся и придает значимость теме урока –любимой теме англичан)
Учитель напоминает, что как и на всех уроках обобщения, обучающиеся будут получать жетоны за активное участие на разных этапах урока и по количеству жетонов определятся 1,2,3 места и делается вывод усвоил ученик тему или нет.
2. основнаячасть.
- фонетическая зарядка. (учитель представляет слайд и проговаривает четко каждую строчку- ученики за ним)
Whether the weather is fine,
Or whether the weather is not,
Whether the weather is cold,
Or whether the weather is hot,
We`ll whether the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
Учитель: Конечно, вы догадались, что основная мысль этой скороговорки …
Обучающиеся: У природы нет плохой погоды.
Учитель: В продолжении фонетической зарядки несколько обучающихся приготовили стихотворение о погоде.
(обучающиеся рассказывают стихотворение, а переводом служат разные картинки)
Wonderful Weather
I like to watch the way the wind can spin a weather vane. I like to wear my big blue boots to splash with in the rain. I like to ride my bright red sled on cold snowy days. I like to feel the sun's warm rays when I wade in the ocean waves. Wind, rain, snow, and sun Every kind of weather is wonderful and fun!
Учитель: Прежде чем перейти к речевой зарядке, позвольте напомнить некоторые слова и правила образования слов для описания погоды.
(просматриваем видеоролик «Лексика по теме погода», проговариваем за диктором слова по теме погода повторяем тему образование наречий).
- речевая зарядка (контроль диалогической речи по теме)
Учитель: and now answer my questions, please.
( проходит речевая зарядка в режиме учитель- ученик 1,2.3…)
Примерный диалог
What`s the weather today?
I think, the weather is bad, ok, fine, wonderful, snowy, windy, super, cool, cold, sunny.
Is the wind blowing?
Yes, it is. The wind is blowing.
No, it is not. The wind is not blowing.
Is the sun shining?
Yes, it is. The sun is shining brightly.
No, it is not. The sun is not shining.
Is there much snow on the ground?
Yes, there is. There is much snow on the ground.
No, there is not. There is no snow on the ground.
What colour is the sky?
The sky is blue (grey)
What is the temperature today?
It is 7 degrees below zero.
It is 7 degrees above zero.
Учитель: у англичан тема погоды отражается во всем и, несомненно, в народных английских пословицах. Самая известная из них представлена у вас на экране.
(Учащиеся начинают обсуждение пословицы, представленную на слайде “It rains cats and dogs” и догадываются о ее значении, подбирая эквивалент, затем работают с пословицами на слайдах презентации)
(к каждому слайду с пословицей обучающиеся подбирают русский эквивалент). Учитель обращает внимание на то, что по пословицам можно в какой-то мере судить и о характере англичан)
Учитель: Мы хорошо потрудились и я хочу вам предложить немного отдохнуть. Let`s relax a bit. Давайте встанем и исполним песенку про погоду с использованием движений из нашей традиционной зарядки.
(обучающиеся выполняют танцевальные движения под песенку о погоде, которая демонстрируется на экране, изображая дождь, снег, ветер и тд. –использую метод физического реагирования)
(Учитель благодарит учеников и продолжает урок)
- контроль чтения
Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку, я написала письмо самому известному английскому мальчику и попросила его в ответном письме уделить особое внимание теме погоды.
Хочу представить вам данное письмо и проанализировать особенности погоды в разные времена года. После прочтения я раздам контрольные листы, в которых вы отметите верные и неправильные утверждения из письма Гари Потера.
(Начинаем читать по цепочке по одному предложению без перевода, чтение письма на детальное понимание содержания.)
(читаем, собираю ответы на вопросы по тексту и осуществляю взаимоконтроль- ученики ставят друг другу оценки, на очередном слайде ответы)
- аудирование
Учитель: туманными английскими вечерами англичане усаживаются перед телевизором и ждут новостей о погоде не только в Британии, но и во всем мире и конечно, им в этом поможет прогноз погоды. Но, как известно, самой главной семьей Великобритании является королевская семья, которая как все обычные граждане страны интересуются погодой и не только интересуются но и принимают участие в донесении информации на эту важнейшую тему. Предлагаю вам послушать прогноз погоды с шотландского телевидения в исполнении британского принца Чарльза Спенсора.
(включается видеоролик прогноз погоды)
(данный этап мероприятия не предусматривает никакого контроля понимания, а лишь является образцом для выполнения домашнего задания)
Учитель: Надеюсь, вы все поняли прогноз погоды и сумеете в дальнейшем, приняв его за образец, рассказывать на занятиях о нашей погоде с таким же энтузиазмом и безупречным произношением.
- подведение итогов мероприятия.
(учитель подсчитывает количество жетонов, которые раздавал активным учащимся в течении мероприятия и выставляет оценки. В качестве рефлексии я прошу учащихся описать как прошел урок, если бы описывали погоду: понравился – солнечный, теплый, ясный; не понравился- дождливый, ветреный, туманный).
Учитель: Завершить мероприятие я хочу напоминанием еще одного правила разговора с британцем о погоде: всегда соглашайтесь с замечаниями своего собеседника о погоде и не критикуйте погоду в Англии как бы она вам не нравилась.
Thank you for your work. (благодарю за работу)
The lesson is over. Good luck.(желаю удачи и завершаю урок)
Учебная литература:
1.В.П. Кузовлев «Учебник для 6 класса»,
2.Т.К. Сигал «Новые тесты по английскомй языку»,
3.сборник песен «Songs and chants»
Интернет-ресурсы:
1.картинки о погоде,
2.ролик с песней «What`s the weather»,
3.учебный ролик «Лексика по теме «Погода»,
4.видео «Прогноз погоды с принцем Чарльзом».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск с материалом, доска, украшенная листочками и снежинками, стенд с докладом об особенностях погоды туманного Альбиона.