kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии,творческие приемы обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на семинаре в помощь молодым специалистам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии,творческие приемы обучения иностранному языку»

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию

а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур;

б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык;

в) когнитивных способностей студентов;

г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.


  Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

Технология коммуникативного обучения – Технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.

На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).

Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа:

-согласиться с утверждением или опровергнуть его;

-дать развернутые комментарии к ситуации;

-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.

Чтобы ученик уверенно заговорил на английском языке, необходимо пробудить в нем интерес, мотивировать его к этому виду деятельности. В связи с этим целесообразно использовать на уроках дедуктивный метод, чаще применяемый в традиционной школе. Обучение навыкам речи начинается с готового образца, рассматриваемого в качестве эталона или варианта для построения подобных ему высказываний. Здесь при работе с диалогами и монологами я применяю следующий алгоритм:

-прослушиваем (читаем) диалог(монолог);

-повторяем;

-разбираем особенности;

-заучиваем полностью или фрагментарно;

-учимся изменять элементы эталонного образца;

-составляем собственный диалог (монолог) на основе эталона.

Пример работы с диалогом по алгоритму (для 5-6 классов):

1. Прочтите (прослушайте) диалог.

2. Повторите за диктором (учителем). Произносить можно как весь диалог, так и его части.

3. а) как бы вы назвали диалог (какова тема диалога);

б) как вы думаете, кем приходятся друг другу действующие лица;

в) учитель объясняет значение выражения take forever.

4. Разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст (предварительная подготовка – 5-7 минут).

5. Учащимся предлагается поменять объект экономии денег, а также финальную часть диалога так, чтобы в итоге диалог заканчивался не пессимистично, а оптимистично).

6. В качестве домашнего задания предлагается составить собственный диалог на основе эталонного.

При работе с монологом можно придумать и другие задания. Предлагаю в качестве примера задание для 4-5 класса (в зависимости от уровня учеников):

1. Прочитывается (прослушивается) текст.

Fred had a red rubber ball. He kicked the ball. It flew through the air. He picked it up. He threw it against a wall. The ball came back to Fred. He kicked it with his foot again. The ball flew over the wall. He picked it up again. He bounced it on the street. The ball bounced up and down. Then it stopped bouncing up and down. It didn't move. Fred's dog barked at the ball. Fred kicked the ball. His dog ran after the ball.

2. Разбор текста (дается список нескольких слов текста в виде словаря, например, к этому тексту предлагаю такие слова, как -ball, -bark, -bounce, -fly, -foot, -kick, -rubber, -run, -throw). С первым из вышеперечисленных слов часть словаря к упражнению выглядит так:

-ball

noun

1.a spherical or approximately spherical body or shape; sphere.

2.a round or roundish body, of various sizes and materials, either hollow or solid, for use in  games, as baseball, football, tennis, or golf..

3.a game played with a ball, especially baseball.

4.Baseball. a pitched ball, not swung at by the batter, that does not pass over home plate  between the batter's shoulders and knees.

verb (used with object)

1.to make into a ball (sometimes followed by up).

2.to wind into balls: to ball cotton.

.

verb (used without object)

1.to form or gather into a ball.

Значение предложенных в этом задании слов обсуждается и рассматривается с учителем.

3. Текст прочитывается (прослушивается) второй раз.

4. Учащимся предлагается составить предложения с использованием слов из текста.

a) ball rubber ? have a did he

b) air the flew . ball through the

c) the . against wall he the threw ball

d) kicked foot the with he . left his ball

e) at bouncing the dog . barked ball the

5. Учащимся предлагается решить кроссворд (ссылка на картинку кроссвордаhttp://edrozdova.ucoz.ru/2014/43222.jpg).

Across:

1. He kicked the ball with his left___. Your shoe is on your left___.

2. A rubber___rolls and bounces.

4. Did the dog___fter the ball?

5. A car ___s when it has no gas.

6. He___ed the ball with his foot. You cannot___ a ball with your hand.

8. The ball___d up and down.

Down:

1. Did the ball___through the air? Birds___over the street.

2. ___me the ball, and I will catch it.

3. The dog___ed at the ball. A dog___s, and people talk.

5. He drives his car on the___.

7. He had a red___ball. A car has four___tires.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные образовательные технологии,творческие приемы обучения иностранному языку

Автор: Иванова Наталья Борисовна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства