kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, праздник ''Рождество”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям иностранного языка. В ней представлены сценарии проведения праздника "Рождество". Известно, что игра обладает большими обучающими и воспитывающими возможностями, её можно рассматривать как точную модель общения. Преимущество ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах, усиление личной сопричастности ко всему происходящему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, праздник ''Рождество” »

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»






Сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, праздник ''Рождество”





Выполнил:

Преподаватель иностранного языка

Шаповалова Е.Г.









Хабаровск

2014г.

План.

1. Введение.

2. Ролевые игры. Их функции и компоненты.

3. Сценарии проведения праздника «Рождество».

4. Заключение.













































Введение.

В настоящее время в преподавании иностранных языков используются различные методы и приёмы обучения. Сегодня многие преподаватели стремятся найти более эффективные приёмы обучения, практическому владению иностранных языков, отказываясь от устаревших традиционных, которые не приносят никакого результата. Всё это связано с острой потребностью в улучшении обучения иностранному языку. Этот факт связан с важными социально - педагогическими и психологическими факторами. Во - первых, нужны кадры нового типа, для которых иностранный язык превратится в средство изучения и преобразования действительности с помощью системы коммуникативной и практической деятельности.

Во - вторых, необходимо достичь единого образовательного уровня, в том числе языковой подготовке всех молодых людей. В - третьих, каждая научно обоснованная система обучения иностранному языку должна оказывать влияние на комплексное и гармоническое воспитание и развитие личности.

К эффективным средствам воздействия при обучении мы относим ролевые игры. Известно, что игра обладает большими обучающими и воспитывающими возможностями, её можно рассматривать как точную модель общения. Преимущество ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах, усиление личной сопричастности ко всему происходящему.

Студент включается в ситуацию, хотя и не через своё я, но через я соответствующей роли. Ясно ощущаемое личностное ядро (даже если герой отрицательный) повышает эмоциональный статус «актёра», что положительно сказывается на результате и, в конечном счете, на усвоении английского языка.

Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, поскольку она предполагает участие группы студентов, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывать реакции друг друга, и друг другу помогать. Процесс обучения в этих условиях имеет чётко выраженный групповой характер. Такая деятельность оказывает положительное влияние на личность обучаемого, она приобретает подлинно коллективный характер. А ведь это не что иное, как прообраз трудовой деятельности взрослого человека. Студенты, таким образом, к непростому общению в процессе этой деятельности.

Потому мы считаем, что необходимо использовать ролевые игры, как на уроках, так и в во внеурочное время. Это позволит успешно решать учебные, воспитательные и общеобразовательные задачи в процессе обучения.


























Ролевые игры. Их функции и компоненты.

Роли и маски в группе в большой степени способствуют управлению общением на уроке. Ситуации, создаваемые преподавателем на уроке, организуются как переплетение ролевых ожиданий и неформальных, личностных проявлений.

Учащиеся в зависимости от особенностей своей личности, от степени владения изучаемым языком, от конкретной роли в данной ситуации может «Самовыражаться» или «прятаться» за свою роль (маску).

В связи с этим необходимо учитывать личностные свойства, психологические особенности обучаемых, участвующих в общении. Учебное общение сохраняет все социально - психологические аспекты общения. Ролевое общение - это одновременно и игровая, и учебная, и речевая деятельность. Но при этом, если с позиции учащихся ролевое общение -игровая деятельность или естественное общение, то с позиции преподавателя ролевое общение - форма организации учебного процесса. Эффективность обучения проявляется повышением интереса и мотивации, учащихся т.к. они оказываются в ситуации, когда необходимо, что - то спросить, выяснить, доказать, чем - то поделиться с собеседником. В отличие от диалога или монолога, которые отвечают на вопросы «как сказать», ролевая игра отвечает на вопросы «почему» (мотив) и «зачем» (цели). Центром внимания студентов становятся содержание беседы, и они могут наглядно убедиться в том, что язык может использоваться как средство общения.

Существуют следующие функции ролевой игры:

1.Мотивационно - побудительная, (вызов в потребности общения, стимуляция интереса к участию в общении);

2.Обучающая - (ролевая игра - это упражнение);

3. Воспитывающая (умение слушать друг друга, активность, взаимопомощь);

4.Ориентирующая (ориентирует на планирование собственного речевого стиля);

5.Компенсационная (даёт возможность расширять свой континент деятельности, выйти за её рамки).

Внедрение этого приёма в учебном процессе способствует достижению целей обучения диалогической и полилогической речи и расширенному монологическому высказыванию, организации речемыслительной деятельности, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли. Образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Ролевая игра состоит из следующих компонентов, помогающих при её организации и воплощении:

1. Роли. Это могут быть социальные и межличностные роли.

2. Исходная ситуация является способом организации ролевой игры. При создании ситуации нужно учитывать её реальность и взаимоотношение коммуникантов.

Ситуация имеет свои компоненты:

• объект

• субъект

• отношение субъекта к предмету разговора

• условия речевого акта

3. Ролевые действия, выполняемые учащимися, играющие определённую роль.

Ролевые действия непосредственно связаны с ролью, которые включают в себя вербальные и невербальные действия, использования бутафории.Смена имён представляет собой одно из важнейших условий, способствующих эффективному управлению общением.

В соответствии с сюжетом каждый учащийся получает свою «легенду» Психологически «Я - маска» это новое лицо, вследствие чего учащийся выбирает своё поведение, заново моделирует свои отношения с остальными членами группы. Легенда позволяет учащимся самовыражаться.

При этом снимаются психологические барьеры, боязнь ошибок, открываются и активируются творческие возможности учащихся. Легенда -маска даёт толчок процессам, способствует их развитию.

Хотелось бы отметить, что ролевые игры могут эффективно использоваться на уроках и во внеурочное время с учащимися разного возраста.





































Примерные сценарии проведения праздника «Рождество».

Teacher: Hello, dear friends. Today we want to show you "A Christmas Carol" after Charles Dickens. This performance will be a bit unusual. It will be a lesson - performance. You must be very attentive because we 11 ask you a few questions after it. Let us start now.

Characters: Narrator; Ebenezer Scrooge; Scrooge's nephew; his wife; Bob Cratchit, Scrooge's clerk; his wife; Tiny Tim, their son; Cratchit's children (5); Visitor 1; Visitor 2; the Ghost of Marley; the Ghost of Christmas Past; the Ghost of Christmas Present; the Ghost of Christmas Yet to Come; the Ghost of Scrooge's sister; children.

Narrator: Have you ever heard about Christmas carols? They are religious songs at Christmas. At Christmas time groups of people sing carols, both indoors and outdoors. They usually collect money for homeless and poor people. Sometimes carol singers, especially children, go along the streets from house to house, singing for money. But there is a Christmas carol that is not a song or a hymn; it is a story told more than a century and a half ago by one of the most wonderful story - tellers of the world - Charles Dickens, the famous English writer. So once upon a time old Ebenezer Scrooge and his clerk Bob Cratchit sat busy in Scrooge's office. It was Christmas Eve. The weather was cold and foggy.

Cratchit: My hands are so cold that I can hardly write. The fire is very small. May I put some wood on it?

Scrooge: It is warm enough for me here. So I think it's warm enough for you. I don't like to spend my money. I'm not a waster. And don't expect me to pay you more than a pound a week.

Cratchit But it's not nearly enough for my large family.

Scrooge: That's your problem. But I think some people should economize.

Scrooges nephew: A Merry Christmas, uncle! God save you.

Scrooge: Humbug. It's my favourite word and I'll say it again. A Merry Christmas. You have no right to be merry. You are poor.

Nephew. Oh, yes, I m poor, uncle, but I m a happy man because I m married to a woman I love.

Scrooge: I can t understand it. Love is even sillier than merry Christmas.

Nephew. Don`t grumble on Christmas, uncle. But I want to invite you to have dinner with my young wife and me.

Scrooge: I don't want to hear about it. Humbug. Get out.

Nephew: A Merry Christmas, uncle. A Merry Christmas, Mr. Cratchit.

Visitor 1: How do you do?

Visitor 2: How do you do, Mr. Scrooge?

Visitor 1: We are collecting money for poor people.

Visitor 2: Thousands of people are in need of the simplest things, even food and clothes.

Scrooge: I have never given money for charity and I'm not going to give it now. Poor people's place is in prison and work houses. Get out.

Visitor 1: Ifs useless to say anything more.

Visitor 2: This man has no heart. Good - bye.

Children: A Merry Christmas! A Merry Christmas and a Happy New Year!

Scrooge: Humbug. All your carols are humbug. Get out, dirty little beggars. What a hard day it is today. But it's time to shut up the office. Good - bye, Cratchit.

Cratchit: At last I can run home to play Christmas games with my children.

Scrooge: Oh my! Marley! My partner! You died several years ago. Why do you trouble me?

Marley: I was very selfish when I was alive. I was only interested in money and did not care about people. And now I have no rest and no peace. I wear the chain I made in life link by link. It`s very long and very heavy. Do you know, Ebenezer Scrooge, the weight and length of the chain you wear yourself? I am here tonight to tell you that you have yet a chance and hope not to go my way. Tonight you will see three spirits: the Ghost of Christmas Past, the Ghost of Christmas Present and the Ghost of Christmas Yet to Come.

The Ghost: I am the Ghost of Christmas Past. Let s travel to the past.

Scrooges sister: Do you remember me, brother?

Scrooge: Oh, yes. I've remembered you now, my kind sister.

Scrooge's sister: You were so lonely and unhappy when you were a school -boy. And I brought you from school on Christmas Eve many years ago and we were together and had the merriest time in the world.

Scrooge: Oh, yes. You had a large and kind heart, but you were not very strong and died soon after you had a child - my nephew. And I am so unkind to him. My dear sister, how could I forget your love? I understand now that love is not a silly thing.

The Ghost of Christmas Past: It's good that you know it now.

The Ghost: I am the Ghost of Christmas Present. I want to take you to Bob Cratchit's poor house.

Bob's wife: Our Tiny Tim is a very weak child. I'm afraid he will not live long. We have no money to cure him.

Bob: Don't say so. I think God will save our Timmy for us. He is much better to day. Just listen, he is singing a carol.

Bob's wife: Come here, children. A Merry Christmas to us all, my dears.

Tiny Tim: God bless us, everyone.

All: God bless us, everyone.

Bob: Let's drink to Mr. Scrooge who gave us this dinner. We are a happy family and he is alone. Long life to him! A Merry Christmas and a Happy New Year!

All: Long life to Mr. Scrooge. A Merry Christmas and a Happy New Year!

Scrooge: They are not a rich family, they are not well dressed, their shoes are cheap. But they are happy, grateful and pleased with one another. The Ghost of Christmas Present: I want to show you your nephew s home too.

Scrooge's nephew: My uncle is a funny old man and he isn't pleasant either.

His wife: His money is of no use to him.



Scrooges nephew: He can7t do any good with it. But I can7t be angry with him. fd like to drink to his health. A Merry Christmas and a Happy New Year to the Old Man.

Children: A Merry Christmas and a Happy New Year!

Scrooges nephew and his wife: A Merry Christmas and a Happy New Year, children. Take these sweets.

Children: Thank you.

Scrooge: Oh, I see now that Christmas is not a silly thing.

The Ghost of Christmas Present: It7s good that you've understood it.

The Ghost: Гт the Ghost of Christmas Yet to Come and I want to show you your future if you dont change.

The Ghost: No flowers here. Nobody comes to remember you.

Scrooge: No, Spirit! Oh, no, no. I am not the man I was. Good Spirit, I711 start a new life! I will keep Christmas in my heart all though the year. I will live in the Past, the Present and the Future. I will always remember this lesson.

Scrooge: I7m very happy! The time before me is my own. A Merry Christmas to everybody! A Happy New Year to all the world! Г/ll send a turkey to Bob Cratchit, I711 send money for the poor and 1;11 visit my nephew. It was so kind of him to invite me.

Narrator: Scrooge did it all. He cured Tiny Tim. He became as good a friend, as good a master, as good a man, as the good old city knew. The Ghosts did not visit him any more, and people said that he knew how to keep Christmas better than anybody else. And so, as Tiny Tim said, God bless us, everyone.

Teacher: I. Our performance is over. Did you like it? But don t forget that it is a lesson - performance and I want to ask you to give a mark to our performance. If it is not satisfactory keep silent; if it is satisfactory you should applaud this way - one, two, three; if it is good you should applaud this way - one, two three, four; if it is excellent you should applaud and say "well done". Thank you.

II. Meet our actors and actresses and give them marks too. Thank you.

III. Now I want to ask you a few questions and find out who is the best one in the audience, who is attentive and bright. And I'll give you marks too.

1. What is the title of the play?

2. Who wrote "A Christmas Carol"?

3. When did the story happen?

4. When is Christmas celebrated in Great Britain?

5. When is Christmas celebrated in Russia?

6. Whose birthday is celebrated on Christmas?

7. Who is the main character of the play?

8. What does the word "scrooge" mean in Russia?

9. What is the moral of the play? lO.Do you like the play? Why?

Teacher: Our lesson - performance is over. A Merry Christmas and a Happy New Year!





















American Christmas (a party) Teacher: Good evening, dear friends! We are glad to see you here! Today we are going to tell you about a wonderful winter holiday. It is an American Christmas.

Слышен звон колоколов. Затем звучит мелодия песни «Аве Мария». Р (upil) 1: The Americans celebrate Christmas on the 25 of December. As you know, Christmas is a religious holiday. It is the day on with Christians celebrate the birth of Jesus Christ. It is a happy holiday. Families come together to share their happiness, attend church, and exchange gifts.

P 2: You are quite right. The Christmas story comes from the Bible. It7s tells us an interesting story of shepherds who were watching their sheep when an angel appeared to them. He told them that a Saviour had been born in Bethlehem. The shepherds went there to see Jesus. The baby Jesus was born in a stable. На экран или классную доску проецируется картинка. His mother was the Virgin Mary and his father was Joseph. The Bible tells us how the Wise Men (the Magi) followed a star until it led them to Jesus.

P 3: The first Noel the angel did say

Was to certain poor shepherds in the Fields as they lay. In fields where they lay keeping their

Sheep On a cold winters night that was so

Deep. They looked up and saw a star Shining in the East, beyond them far, And to the Earth it gave great light, And so it continued both day and night.

Р 2: The Wise Men gave Jesus many gifts. Because of the birth of Jesus Christ, the Christians celebrate Christmas.

P 4: Cities and towns in the United States sparkle bright lights and decorations. Homes, schools, shops and streets are decorated with Christmas trees coloured lights. Store windows display gifts. I m traditional colours for this holiday are red and green.

P 5: On Christmas Eve, the President of the United States turns on the lights of the Christmas tree near the White House and sends his greetings to the nation.

P 6: People sing and hear many songs at Christmas. The songs are different: old traditional songs in English, German, Spanish, French and other languages; religious songs and modern American songs. They create the special atmosphere of the holiday.

P 7: Christmas carols are sung on the radio and in public places during this season. Some of the most famous carols are: "The First Noel", "Joy to the World", and "Silent Night".

P 8: Now we are going to sing the song "Jingle, Bells". John Pierpont wrote it in 1857. It is one of the first Christmas songs that American children learn.

P 9: Families prepare for this holiday weeks before. Christmas cards are sent to friends and relatives. They make and buy gifts. They wrap gifts with paper and ribbons.

P10: Christmas is wrapping each gift with

Care, Bowing your head and saying a prayer.

P11: I've done many things for Christmas: I ve tied each present with bow, But there's one other thing I wanted to tell you, How much I love you But I think, you know.

P12: “I Tie my love with Ribbons”In the shade of Christmas red.

P13: The Americans choose a tree and decorate it with ornaments and lights. Have our Christmas tree! It's wonderful, isn't it? You can see a lot of toys on it. The lights are different: red, blue, yellow, green. On the top of the tree you can see an an gee. I like the tree.

P14: The American children hang up sfohings near the fire - place to receive gift from Santa Claus.

P15: Santa Claus is coning Christmas is near Hang all sfohings. We cant wait till he's here.

P16: Schools usually have two weeks of vacation and some families take vacations together. By the way, do you want to meet a real Santa Claus? Let's say then: "Santa Claus, you are welcome!" All together.

(Входит Дед мороз с мешком подарков)

S.C. Good Evening, friends. I'm very glad to see you here. Do you know, that after Christmas New Year comes? It's very beautiful holiday. On 31 December people make present to each other. They sing and dance. And a have present for you a wish you healthy and happiness Happy New Year!

(Раздаёт подарки детям)



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении нам хотелось бы отметить, что проведение таких праздников в виде ролевых игр заметно сплачивают группу, развивает самооценку и саморегуляцию. Учащиеся «по-другому начинают смотреть» на изучение иностранного языка, интересуются культурой и традициями стран изучаемого языка, находят новую интересную информацию в дополнительной литературе, предлагают свои идеи для проведения различных мероприятий на иностранном языке. Студенты становятся коммуникативны и активны, испытывают удовлетворение от общения с преподавателями, проявляют на уроках изобретательность и фантазию. При проведении различных праздников мы рекомендуем изготовить соответствующие костюмы и декорации, сопровождать песнями или просто музыкальным фоном.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сюжетно-ролевая игра “Здравствуй, праздник ''Рождество”

Автор: Шаповалова Елена Гумарьевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства