kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении  на ГМО автор делится опытом использования системно-деятельностного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка»


Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование и нацелен на развитие личности, на формирование субъектной позиции, помогающей определить ценностные ориентиры, которые могут привести учащихся к самоопределению. «Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе» (ФГОС. Фундаментальное ядро). 

Системно-деятельностный подход является концептуальной основой стандарта второго поколения, поэтому важнейшая задача современного педагога – разобраться и понять.

Повышая свою  профессиональную  подготовку по вопросам введения ФГОС, я столкнулась с проблемой  недостаточной методической освещённости данной проблемы при обучении иностранному языку в начальной школе и тем более в среднем и старшем звене.

Осознание того, что ФГОС активно завоёвывает свои  позиции,  требования модернизирующегося образования и потребность в постоянном профессиональном росте привели  меня к  решению  изучить методику деятельностного подхода при обучении английскому языку.

По моему мнению, именно  через реализацию деятельностного подхода мы дадим ребенку возможность  развития, стремясь научить ребенка учиться.

Системно-деятельностный подход

        Понятие системно-деятельностного подхода было введено А.Г. Асмоловым  в  1985 г. как особого рода понятие.  Уже тогда учёные-методисты старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и целый ряд исследователей)  и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи). Системно - деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Именно он стал основой для многих разработок.

Системно-деятельностный подход (СДП) является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

-к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

-от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;

-от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;

-от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

 - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

   - признание решающей  роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

   - учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

   - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

   - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

   - гарантированность  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Автор: Иванова Наталья Борисовна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства