kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Формирование УУД на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации мы предлагаем вашему вниманию материалы семинара-практикума для учителей иностранного языка о формировании УУД на уроках английского языка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Формирование УУД на уроках английского языка"»

Семинар-практикум

«Формирование УУД на уроках английского языка»

1.Организационный момент. Рефлексия настроения на начало семинара.

(СЛАЙД 1- общая заставка)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Мы предлагаем разделить его на 2 части: 1я- семинар-практикум по заявленной теме, 2-я- круглый стол, где все вы можете поделиться опытом работы по любой интересующей вас теме. Если нет возражений, приступаем к 1й части: Семинар-практикум.

Мы решили провести его в формате требований ФГОС, т.е. с использованием всех тех этапов, которые мы теперь должны использовать на наших уроках. Можете подсматривать в схему технологической карты урока, которая лежит у вас на столе. Итак, начнем с рефлексии настроения.

  1. Рефлексия настроения на начало семинара: (можно подать слайд с названием этапа)

Предлагаем вам выбрать лакмусовую бумажку, которая определила бы ваше настроение:

СЛАЙД 2: Желтый – солнечное, радостное

Зеленый – спокойное, уверенное

Оранжевый - творческое, активное

Голубой - легкое, мечтательное

Серый – унылое, нерадостное

(можно спросить, много ли у нас людей с солнечным настроением, творческим,….)

- Какой следующий этап?

2. Целеполагание.

Теперь постараемся определить тему нашего семинара-практикума

Предлагаем решить кроссворд: вписать в три горизонтальные строчки три слова: составляющие учебного процесса. И тогда по вертикали получится тема нашего семинара.

Ученики

Учителя

РоДители

(По вертикали получится: УУД)

Таким образом, тема нашего семинара: Универсальные учебные действия.

(СЛАЙД 3)

Скажите, почему этой теме сейчас уделяется так много внимания? (…)

Да, вы правы, изменились цели и задачи обучения.

(СЛАЙД 4). Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше БЕЗ помощи учителя.

(СЛАЙД 5) И задача учителя сегодня- это НЕ передача знаний, а управление деятельностью ребенка. И конечной целью обучения является формирование определенных способов действий. Именно поэтому сегодня там много внимания уделяется вопросам формирования УУД.

А теперь попытаемся сформулировать ЦЕЛЬ семинара:

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ знания по теме УУД и навыки ведения уроков по новым ФГОС. (СЛАЙД 6)

А теперь поговорим о ЗАДАЧАХ на урок.

Как вы думаете, о чем конкретно будем сегодня говорить?

- что такое УУД? Зачем их формировать?

- какие УУД знаете?

- какие упражнения формируют те или иные УУД?

- как мониторить сформированность УУД?

- на каких этапах какие УУД формируются?

- …

А какой ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ мы можем сегодня выдать к концу семинара? (все обсуждают, предлагают разные варианты: памятку по формированию УУД, список упражнений или методик, при помощи которых формируются УУД, советы коллегам по формированию УУД,…, мы резюмируем:)

Мы предлагаем вариант попроще: к концу семинара попробуем спроектировать урок по заданной теме и указать, какие УУД на каких этапах будут формироваться.

Итак, переходим к следующему этапу:

3.Актулизация знаний

3.1. Рефлексия имеющихся знаний:

Предлагаем оценить ваши уже имеющиеся знания по данной теме при помощи древа познания: прикрепите зеленый стикер к древу в зависимости от высоты вашего уровня (подходят, прикрепляют)

3.2. Повторение: Какие виды УУД вы знаете?? (отвечают) – СЛАЙД 7

А теперь попробуем вспомнить, что такое К.Р.Л.П УУД. Для этого поработаем в группах.

3.3. Самостоятельная работа : обобщение имеющихся знаний.

(Работа в группах)

Предлагаем разбиться на 4 группы по цвету лакмусовой бумажки:

Желтый - личностные

Зеленые – регулятивные

Оранжевые – познавательные

Серые, голубые – коммуникативные

(Корректируем количественный состав групп)

Предлагаем открыть пакет №1 и выбрать из предложенного материала те, которые соответствуют вашим УУД (работают в группах, затем озвучивают свой результат). Проверяют по ключу: СЛАЙД 8

4.Самостоятельная работа 2го уровня: Закрепление.

Мы вспомнили все УУД и теперь попробуем вспомнить, а на каких этапах урока они формируются:

4.1. Анализ технологической карты урока – какие УУД на каких этапах формируются (берут Технологическую карту пустую)

Проверим себя по ключу (раздаем Технологическую карту заполненную)

Оцените свою работу.

Слайд 3

4.2. Анализ мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова»

Мы вспомнили про все УУД и теперь проанализируем маленький мультик (всего 1 мин.длится)

Задача каждого: определить, какие УУД сформировались у героя мультика и какие не получили развития. Предлагаем работать по 2м вариантам:

Можно: каждой группе написать на отдельном листе какие УУД сформировались и какие нет, затем лист оставляем на парте, а участники по часовой стрелки меняются столами и сверяют ответы чужих групп с ключом.

Можно: проверить ответы фронтально

Какой вариант выбираем?

(Смотрим мультик и анализируем)

5. Самостоятельная работа:

5.1. Работа с источником информации.

Мы вспомнили, что такое УУД и что они в себя включают. Теперь пора поговорить, а какие же технологии и упражнения помогают эти УУД формировать. Давайте вспомним сначала 7 основных методик, очень важных для формирования всех УУД. (обсуждают, сверяют с ключом):

СЛАЙД 9: (ИКТ, разноуровневая дифференциация, проектная, создание учебных ситуаций, проблемное обучение или развитие критического мышления, технология сотрудничества и блочно-модульное погружение)

А теперь поговорим о системе упражнений и разных приемах, при помощи которых формируются УУД. Для этого в группах поработаем с информационной статьей.

Предлагаем открыть пакет №2 и приготовить сообщение о том, при помощи каких приемов и упражнений развиваются те или иные УУД,(можно предложить перейти в другую группу по желанию)

Как называется статья? – Упражнения на формировании коммуникативных УУД. Но мы знаем, что одни и те же приемы и упражнения можно применить для формирования и других УУД. Ваша задача: прочитать, заполнить таблицу: какие УУД формируются при помощи этих упражнений, выбрать 1-2 приема и рассказать о них.

Готовятся, выступают. (работа с информационной статьей)

Ну а теперь приступим к формированию творческого продукта: созданию технологической карты урока

5.2. Создание творческого продукта – технологической карты урока.

Дан план урока традиционный, не по ФГОС, надо переделать по ФГОС и записать, какие УУД формируются на каждом этапе. Обратите внимание, оправдано ли д\з в конце урока. Подготовил ли учитель детей к выполнению именно этого задания? Что бы задали на дом вы? Можете включить в урок новые приемы, с которыми познакомились сегодня. (Можно разделить этапы между группами. Можно предложить разбиться на группы по желанию)

Урок – обобщение по теме «Shopping for everything»

Каждая группа переделывает конкретный этап урока по ФГОС и определяет, какие УУД развивались на данном этапе

6. ДЗ к следующему семинару: поделиться опытом работы, как я формирую УУД на своих уроках

7.Рефлексия

7.1. Подведем итоги нашего семинара. Можно использовать прием (трех) незавершённых предложений:

Сегодня мне понравилось/не понравилось….

Мне бы хотелось побольше узнать о….

Я еще не совсем разобрался в…

Я буду использовать на своих уроках…

7.2. Теперь давайте оценим работу своих коллег и организаторов семинара. (Предложения и замечания)

7.3. Рефлексия личного продвижения (успеха)

Дерево познания!!! Где был, куда дошел: прикрепите желтый стикер к древу в зависимости от того, продвинулся ли ты сегодня в познании и как далеко?

7.4. Рефлексия настроения на конец семинара:

Предлагаем при помощи смайликов определить настроение на конец семинара:

- у кого настроение совсем испортилось, совсем устал? (тогда в следующий раз мы идем к вам, в вашу школу!)

- у кого настроение хорошее, несмотря ни на что?

- а кто безмерно рад, что семинар наконец-то закончился?

Дорогие коллеги!

Благодарим вас за участие в семинаре-практикуме и надеемся, что он помог вам ещё лучше разобраться в теме «Формирование УУД»

И предлагаем вам перейти ко 2й части нашего семинара, которая называется

Круглый стол.

(Делимся опытом работы по заявленным темам)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум "Формирование УУД на уроках английского языка"

Автор: Корзун Тамара Николаевна и Костюк Любовь Наумовна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства