kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчёт по менторингу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаясь на курсах, я познакомилась с идеями Программы второго уровня. В рамках этой программы  мне предстояло провести работу по менторингу. Для этого я выбрала себе подопечного, с которым нужно было провести работу по улучшению его практики преподавания.  Мой подопечный – учитель английского языка, который работает в нашей школе первый  год.  Он имеет два высших педагогических образования, стаж преподавательской деятельности составляет тринадцать лет. Я посещала уроки педагога с целью ознакомления с работой и оказания помощи вновь прибывшему учителю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчёт по менторингу. »

Битюцкая Валентина Николаевна портфолио учителя отчёт В 2

Группа №4 2-го уровня

Город Талдыкорган

Битюцкая В. Н.

Аналитический отчёт по менторингу. В 2

Обучаясь на курсах, я познакомилась с идеями Программы второго уровня. В рамках этой программы мне предстояло провести работу по менторингу. Для этого я выбрала себе подопечного, с которым нужно было провести работу по улучшению его практики преподавания. Мой подопечный – учитель английского языка, который работает в нашей школе первый год. Он имеет два высших педагогических образования, стаж преподавательской деятельности составляет тринадцать лет. Я посещала уроки педагога с целью ознакомления с работой и оказания помощи вновь прибывшему учителю.

Для определения потребностей своего подопечного я посетила его уроки. Для дополнительной информации я побеседовала руководителем МО. Она тоже посещала уроки моего подопечного. Кроме этого, мы беседовали с Ж.Б., чтобы выяснить какие проблемы волнуют его самого. Он честно рассказал о своих проблемах, связанных со слабой активностью учащихся во время урока, а так же частое невыполнение домашней работы. Во время своего посещения уроков, я использовала такие виды сбора информации как наблюдение и фотосъёмку. В процессе наблюдения за ходом урока, у меня возникли вопросы по организации учебного процесса. Мне необходимо было выяснить, чего хотел достичь учитель, используя свой план. В связи с этим я просмотрела план своего подопечного и обнаружила, что у него имеются потребности в постановке цели и задач урока. Я не увидела чёткой цели урока. Кроме этого, наблюдая за ходом урока, я обратила внимание на авторитарный метод работы и активность у детей была низкая. Так же после уроков мы посмотрели фотоматериалы, где увидели, что некоторые ученики не работают на уроке. Я предположила, что это происходило из-за того, что менти проводил традиционный урок, и проверка и работа велась фронтально. И на уроке учитель говорил в основном сам. А каждый ученик был на уроке , что называется, сам по себе. Тогда я попросила учителя предположить, что можно было бы изменить для вовлечения всех детей в процесс урока, известны ли ему какие либо способы или методы сделать это. Мой подопечный, конечно, не знаком с подходами семимодульного обучения и затруднился ответить на этот вопрос. Тогда я пришла к выводу, что ему необходима помощь, и я познакомлю его с идеями Программы. Так как я обнаружила проблемы в планировании, то и начать свою работу я решила со знакомства постановки цели урока, что такое SMART цель, а так же об организации групповой работы. Я рассказала ему о преимуществах работы в группе. Это стало целью моей работы – помочь правильно планировать этапы урока, как организовать групповую деятельность, направленную на активизацию деятельности учащихся во время урока. Поэтому я ознакомила его с этими идеями и предложила прочитать необходимый материал из Руководства для учителя. Так же я предоставила своему менти ресурсы по работе в группе из Раздаточного материала. Ознакомившись со всеми материалами, мой подопечный выразил заинтересованность в применении подходов Программы на своих уроках. Для полного понимания как проводить и организовать групповую работу на уроке, я пригласила Ж. Б. на коучинг. После участия в коучинг сессии, мой подопечный попросил помощь в составлении планирования урока и организации групповой работы. Вместе мы разобрали раздел о Смарт цели и составили план следующего урока. При планировании урока мы старались учитывать все аспекты постановки цели. Так же мы подумали о создании психологического климата на уроке и о делении класса на группы. Целью этого урока было – составление маршрута путешественника и я предложила провести эту работу в группе, чтобы все ученики смогли участвовать в этом. Ученики, работая в группе, должны использовать текст, обсуждать информацию текста, слушать друг друга, чтобы найти этот маршрут. Затем группы должны были сравнить маршруты, используя метод «Карусель». После проведённой деятельности, представитель каждой группы защищал работу. Я увидела изменения в классе: вся обстановка класса была готова для групповой работы. В фокусе моего наблюдения были ученики и то, как они работают в группе. Для эффективности работы, в группе были распределены роли. Было видно, что ребята с интересом выполняют задания, обсуждают варианты, прислушиваются к мнению участников. Наблюдая за детьми, я не увидела кого-то без дела, ребята совместно работали над выполнением задания по учебнику. На этом уроке все ученики не только говорили, но и записывали полученные данные, а это очень хорошо, так как здесь я увидела развитие не только устной, но и письменной речи. Учитель во время урока наблюдал за учениками, поощрял инициативные ответы, давал формативную оценку. Я думаю, что эта форма работы дала свои результаты. Потому что, в конце этого урока, когда учитель давал домашнее задание нарисовать маршрут своего воображаемого путешествия, затруднений в понимании этого задания не было. Было видно, что и учитель и ученики остались довольны своей деятельностью. Ученики оставили обратную связь, из которой было понятно, что им понравились изменения в подаче материала. Свои наблюдения и замечания я записывала в своём журнале посещений и заполняла таблицу наблюдения урока. Затем после урока мы проводили обсуждение урока, обращая внимание на то, что прошло удачно, а какие моменты можно улучшить. Проанализировав урок, мы с моим подопечным увидели положительную динамику. Цель, о которой он заявлял в своём плане, имела отражение в конце урока. Каждая группа начертила маршрут в виде постера, который представитель группы защищал у доски. Я посещала и последующие уроки учителя. Эти уроки мой подопечный разрабатывал самостоятельно, но, планы нуждались в незначительной корректировке. Я предложила своему менти ввести приём рефлексии, которую после уроков мы попросили ребят оставлять на доске на стикерах. Просматривая ответы учащихся, мой подопечный с удовлетворением отметил, что дети оставили хорошие отзывы. Это, может быть, потому что ученикам стало интересно работать на уроках, им представилась возможность общаться во время урока, обмениваться информацией. Так же Ж.Б. заметил, что дети стали более открытые в общении друг с другом. Вероятно, это изменение связано и с предваряющим урок психологическим настроем. Это стало понятно, потому что мы провели интервью с детьми, чтобы узнать их мнение об изменениях на уроке, и они очень положительно отозвались об этом моменте. Ещё дети пожелали, чтобы такие уроки велись всегда.

С самого начала у нас с Ж. Б. сложились положительные и доверительные отношения. Так как мой подопечный открыт к новому, к конструктивным предложениям, он сам просил о том, чтобы я направляла его и выявляла его проблемы. В свою очередь, я ему предложила посетить мои уроки, чтобы он мог увидеть мои подходы в работе и сравнить со своими. Так же он посещал коучинги, которые я проводила для коллег. Я думаю, что для моего подопечного такая работа была очень полезной. Ведь после каждого проведённого урока мы просматривали фото и обсуждали все моменты урока. Мой подопечный рассуждал о своей практике в школе и с воодушевлением рассказывал о тех изменениях, которые он заметил. Он поделился своими мыслями, отметив, что даже те ученики, которые редко выполняют работу добросовестно или не отвечают на поставленные вопросы, принимали активное участие в составлении кластера. Кроме того мой подопечный отметил, что не ожидал такого результата и, что групповая работа, оказывается, даёт так много, он и не ожидал такого эффекта. Прежде, когда он готовился к урокам, он не думал, что можно и даже нужно продумывать задания для учеников с разными способностями, что это нужно как-то учитывать. Ж. Б. пришёл к выводу, что если ученикам давать разные задания, то у всех появится возможность взаимодействовать и это даёт положительные результаты. Необходимо так же в плане кроме цели и задач, намечать работу для каждого ученика и класса. То есть, как это было раньше с одним планом обучать всю параллель. Может, на это пришлось потратить больше времени, но то, какие изменения произошли того стоит. Моему подопечному очень понравилось и то, что, дети внутри группы могут иметь разные роли. Используя этот подход, все учащиеся вовлекаются в процесс. А вывод напрашивается сам: повышается интерес к предмету. Пожалуй, это то, к чему мы и должны стремиться, изменяя практику преподавания в школе. Работа, которую мы провели с менти, привела к положительным результатам. Обо всей нашей деятельности и менти и дети отзываются с удовольствием. Беседуя с учителем после проведённых уроков, мне хотелось подвести его к мысли о том, чтобы он предположил, можно ли как-нибудь ещё вовлекать учеников в процесс урока. Какие ещё методы или подходы можно было бы использовать на уроках для активной познавательной деятельности. В ходе беседы мы пришли к выводу, что оценка тоже может играть немаловажную роль в стимулировании эффективности урока и активности и успешности учащихся.

Естественно, наблюдались некоторые моменты, которые я бы отметила как не совсем успешные. На мой взгляд, у моего подопечного не получилась организация работы учащихся у доски. Так же я бы посоветовала ему внести изменение в представлении новой темы и ввода новой лексики. Это, наверное, потому что тот метод, который Ж. Б. применял для работы с новыми словами, я считаю, не эффективным: слова были написаны на доске и ученики просто повторили их и записали в словари. Скорее всего почти все эти слова после того как тема будет пройдена, ученики забудут. А лучше всего у моего подопечного получилась организация групповой работы. Сам он это объяснил тем, что после посещённого коучинга он хорошо разобрался в этой работе. В связи с чем я пришла к выводу, что когда сам человек вовлекается в практическую работу, то ему легче это применять самому.

Если бы мне представилась возможность провести такую работу ещё раз, то вероятнее всего я мало что изменила бы. Те изменения в практике подопечного наглядно продемонстрировали мне реальные сдвиги в работе учителя. Я видела, как ребята начали сотрудничать и показывать небольшие результаты. А это означает, что я выбрала правильные способы решения проблем, так же как и их очерёдность. Может быть, я бы добавила изучение модуля критическое мышление для того, чтобы мой подопечный мог использовать подходы этого модуля при работе с разной информацией учебника. Хотя, если бы Ж.Б. представлял мне рефлексию после каждого урока, у меня было бы больше возможности проанализировать трудности моего подопечного.

Размышляя о своей работе в качестве ментора, я пришла к выводу, что чем больше я разбираюсь в потребностях своего подопечного, тем больше понимаю свою необходимость в пополнении своих знаний. У меня есть потребность в совершенствовании работы, чтобы не давать своему подопечному готовых решений, а повести и подтолкнуть к самостоятельному решению. Кроме того, нельзя сразу изменить всё и сразу – необходимо постепенно и дозировано идти к этому. Мне самой необходимо пересматривать практику своего преподавания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексивный отчёт по менторингу.

Автор: Битюцкая Валентина Николаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства