Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 2».
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2- 4 классах по 2 часа в неделю. Количество контрольных работ – 4.
В УМК 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела ProgressCheck/. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта.
Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.
1. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетраь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 2 класс: языковой портфель Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 23с.: ил. – (Английский в фокусе)
4. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 14с.: ил. – (Английский в фокусе)
Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
М. : Express Publishing : Просвещение, 2011
№ п/п | План. дата | Факт. дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Содержание | УУД | Личностные результаты | Д/З |
1 | | | Вводный урок. Знакомства (с. 4-5) | Учатся приветствовать учителя, друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке и использовать типичные фразы английского речевого этикета: Hello! Goodbye! What’s your name? – I’m… /My name is… How are you? – Fine, thanks. Знакомятся с УМК “Spotlight” (учебником и рабочей тетрадью). | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Уч. С 4-5 |
2 | | | Мои буквы! (с. 6-7) РТ (с. 4) | Знакомятся с буквами a-h Знакомятся со звуками: [æ], [b], [k], [d], [e], [f], [ɡ], [h] Новые слова: ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 4 №1,2 |
3 | | | Мои буквы! (с. 8-9) РТ (с. 5) | Знакомятся с буквами i-q Знакомятся со звуками: [ɪ], [ʤ], [k], [l], [m], [n], [ɒ], [kw] Новые слова: ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen Учатся понимать на слух знакомые слова. | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 5 №1,2 |
4 | | | Мои буквы! (с. 10-11) РТ (с. 6) | Знакомятся с буквами r-z Знакомятся со звуками: [r], [s], [t], [ʌ], [v], [w], [ks], [j], [z] Новые слова: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip Учатся понимать на слух знакомые слова. | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 6 №1,2 |
5 | | | Буквосочетания! (с. 12-13) РТ (с. 7) | Знакомятся с буквосочетаниями sh, ch Знакомятся со звуками: [ʃ], [ʧ] Различают произношения звуков [i:] и [ɪ] Новые слова: sheep, fish, ship, chick, cheese Учатся понимать на слух знакомые слова. | П использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 7 №1 |
6 | | | Буквосочетания! (с. 14-15) РТ (с. 7) | Знакомятся с буквосочетаниями th, ph Знакомятся со звуками: [θ], [ð], [f] Новые слова: thumb, thimble, photo, dolphin, elephant | П использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 7 №2 |
7 | | | Заглавные и строчные! (с. 16-17) РТ (с. 8-9) | Осваивают английский алфавит A-Z Учатся понимать на слух знакомые слова. | П использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 8,9 №1,2 |
8 | | | Здравствуй(те)! (с. 18-21) РТ (с. 10-11) | Знакомятся с персонажами УМК: Larry, Lulu, Chuckles, Nanny Shine Понимают на слух речь учителя: Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! Развивают умения и навыки устной речи: Диалог-расспрос на тему «Представление»: I’m… This is my... – Hello! Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | П узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | принятие образа «хорошего ученика» | Р.т. с 10 №1,2 |
9 | | | Моя семья! (с. 22-23) РТ (с. 12-13) | Введение лексики на тему «Моя семья»: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother Рассказывают о членах своей семьи: This is my… Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Р: использовать речь для регуляции своего действия К : строить понятные для партнёра высказывания | Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Р.т. с 12 №1,2 |
10 | | | Моя семья! (с. 24-25) РТ (с. 12) | Введение лексики на тему «Цвета»: red, yellow, green, white, blue, brown, black Учатся понимать на слух знакомые слова. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. | П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства | Р.т. с 13 №3,4 |
11 | | | Мой дом! (с. 26-29) РТ (с. 14-15) | Введение лексики на тему «Мой дом»: tree house, chair, table, radio, bed Ведут диалог-расспрос о предметах мебели и их количестве: What’s this? It’s a…/ This is… Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. | П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства | Р.т. с 14 №2 С. 15 №2 |
12 | | | Где Чаклз? (с. 30-33) РТ (с. 16-17) | Введение лексики на тему «Мой дом»: garden, kitchen, bedroom, house Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – In the…/ He’s in…/ She’s in… Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. | П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства | Р.т. с 17 №3 |
13 | | | В ванной! (с. 34-37) РТ (с. 18-19) | Введение лексики на тему «Мой дом»: living room, bathroom, bath Учатся понимать на слух знакомые слова. Знакомятся с особенностями чтения буквы Ee в открытом и закрытом слоге Знакомятся с буквосочетанием ee Знакомятся со звуками: [e], [i:] Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: задавать вопросы | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Р.т. с 19 №1,2 |
14 | | | Портфолио. Сады в Великобритании (с. 38) Занимательное в школе (с. 39) Сады в России (с. 136) РТ (с. 18-19) РТ (с. 20-21) | Новые слова: bird house, green house, garden gnome Рассказывают о своём доме/ квартире /комнате: This is my… Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: смысловое чтение Р: активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта К: строить монологическое высказывание | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Р.т. с 21 №3,4 |
15 | | | Городской мышь и деревенский (с. 40-41, 131) РТ (с. 22-23) | Новые слова: bare room, town, small house, mouse - mice Учатся понимать на слух знакомые слова. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: смысловое чтение Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: формулировать собственное мнение и позицию | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Уч. С 40-41 |
16 | | | Теперь я знаю! (с. 42-43) | Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – In the…/ He’s in…/ She’s in… Учатся понимать на слух знакомые слова. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения К: осуществлять взаимный контроль | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальных норм | Уч. С 43 |
17 | | | Подготовка к контрольной работе | Контроль усвоения пройденного материала. | П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: определять общую цель и пути её достижения | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | повторить |
18 | | | Итоговая контрольная работа № 1. Грамматика | Контроль усвоения пройденного материала. | П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретных задач, определять общую цель и пути её достижения | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
19 | | | Мой день рождения! (с. 44-46) РТ (с. 24-25) | Знакомство (с числительными от 1 до 10). Ведут диалог-расспрос о возрасте: How old are you? – I’m… Выразительно поют песню (по изученному материалу). | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Р.т. с 24 №1,2 |
20 | | | Мой день рождения! (с. 44-47) РТ (с. 24-25) | Новые слова: candles, party, happy, sad. Описывают картинки с использованием изученной лексики. Выразительно поют песню (по изученному материалу). | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 25 №3,4 |
21 | | | Вкусный шоколад! (48-51) РТ (с. 26-27) | Новые слова: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, chocolate. Ведут диалог-расспрос о любимой еде: What’s your favourite food? – My favourite food is… Выразительно поют песню (по изученному материалу). Знакомятся с множественным числом имён существительных: -s/-es. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р : выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т с 24 №3,4 |
22 | | | Моя любимая еда! (с. 52-53) РТ (с. 28-29) | Новые слова: ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake. Выразительно поют песню (по изученному материалу). Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 28 «1,2 |
23 | | | Моя любимая еда! (с. 52-53) РТ (с. 30-31) | Ведут диалог-расспрос о еде: I like… I don’t like… Знакомятся с правилами чтения буквосочетания ch и буквы Cc перед a, o, u: [ʧ] и [k]. Изготавливают открытки на день рождения. Выразительно поют песню (по изученному материалу). | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Р.т. с 29 №3,4 |
24 | | | Любимая еда! (с. 56) Традиционная русская еда (с. 136) Весёлые дни в школе (с. 57) | Новые слова: fish and chips, kebab, curry. Выразительно читают небольшие тексты. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Изготовляют шляпу для вечеринки. | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Уч. С. 56 |
25 | | | Городской и деревенский мыши! (с. 58-59, 132) | Новые слова: honey, bread, cheese, meat. Учатся понимать на слух знакомые слова. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: смысловое чтение Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий К: формулировать собственное мнение и позицию | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Уч. 58-59 |
26 | | | Теперь я знаю! (с. 60-61) | Ведут диалог-расспрос о еде. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: выделять и формулировать то что уже усвоено И что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. К: осуществлять взаимный контроль. | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование, в поведении социальных норм | Р.т. с 31 №4 |
27 | | | Подготовка к контрольной работе. | Контроль усвоения пройденного материала. | П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: определять общую цель и пути её достижения | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | повторить |
28 | | | Итоговая контрольная работа №2. Грамматика | Контроль усвоения пройденного материала. | П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретных задач К: определять общую цель и пути её достижения | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
29 | | | Первые шаги к чтению (с. 140) | Знакомство с правилами чтения Aa, Ii, Ee, в открытом и закрытом слогах: [æ]-[eɪ], [aɪ]-[ɪ], [i:]-[e]. Пишут транскрипционные значки. | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Уч. С. 140 |
30 | | | Первые шаги к чтению (с. 141) | Знакомство с правилами чтения Yy, Oo в открытом и закрытом слогах: [æ]-[eɪ], [aɪ]-[ɪ], [əʊ]-[ɒ]. Пишут транскрипционные значки. | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | Уч. С. 141 |
31 | | | Первые шаги к чтению (с. 142-143) | Знакомство с правилами чтения Uu в открытом и закрытом слогах и буквосочетаний ee, ea, th, wh, who, sh, ph, ch, ng, ck: [ju:]-[ʌ], [i:], [θ]-[ð], [w], [hu:], [ʃ], [f], [ʧ], [ŋ], [k]. Пишут транскрипционные значки. Выразительно читают небольшие тексты. | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя ) | Уч. С. 142,143 |
32 | | | Первые шаги к чтению (с. 144) | Знакомство с правилами чтения буквосочетаний ay, ey, oy, ere, ear, are, all: [eɪ], [ɔɪ], [ɛə], [ɔ:l]. Пишут транскрипционные значки. Выразительно читают небольшие тексты | П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами) Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя ) | Уч. С. 144 |