kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над проектом по иностранному языку «вокруг света» со студентами омского техникума мясной и молочной промышленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса, профессиональных качеств будущего специалиста и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Целью нашего проекта стало создание условий для развития коммуникативных компетенций  и  формирования иноязычного мышления, а также развития духовно-нравственной и эстетической культуры студентов техникума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом по иностранному языку «вокруг света» со студентами омского техникума мясной и молочной промышленности»

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «ВОКРУГ СВЕТА» СО СТУДЕНТАМИ ОМСКОГО ТЕХНИКУМА МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


В 2019 году преподавателями иностранных языков был разработан образовательно-творческий проект под названием «Вокруг света», в основе реализации которого лежит организация внеурочной или внеклассной работы по иностранному языку.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса, профессиональных качеств будущего специалиста и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Целью нашего проекта стало создание условий для развития коммуникативных компетенций и формирования иноязычного мышления, а также развития духовно-нравственной и эстетической культуры студентов техникума. Проект является долгосрочным и рассчитан на четыре года. Над проектом мы работали с 2019 по 2022 год и также и продолжаем работать. Проект включал в себя три этапа:

  1. Подготовительный (2019-2020)

  2. Основной (2020-2022)

  3. Заключительный (2022)

На подготовительном этапе мы провели диагностику по отслеживанию уровня мотивации к изучению учебного предмета «Иностранный язык». По результатам анкетирования у большинства студентов техникума отмечалось снижение интереса к изучению иностранного языка из-за наличия разного рода познавательно-психологических, интеллектуальных и эмоциональных барьеров, таких как лень, усталость, неуверенность в собственных силах, отсутствие мотивов и др.

Большинство студентов убеждены в том, что в настоящее время необходимо знать хотя бы один иностранный язык. Однако только 20% обучающихся действительно сами заинтересованы в изучении иностранного языка и дополнительно, помимо учебных занятий посещают курсы иностранного языка, городские мероприятия, выставки, проходящие в рамках недели иностранных языков в городе.

Более 80% студентов техникума отмечают снижение интереса к изучению иностранного языка из-за трудностей учебного материала и возрастающей учебной нагрузки по всем предметам, высокой стоимости курсов и вебинаров по иностранному языку. Следует отметить, что 75% студентов нашего техникума проживают в сельской местности и у большинства ребят нет возможности в должной степени заниматься изучением иностранного языка, у многих до сих пор нет компьютеров.

Хотя с присоединением России к движению World Skills и участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, международных чемпионатах, роль изучения иностранного языка повысилась и стала необходимой для обмена знаниями и опытом, для сотрудничества специалистов разных стран. К примеру, при освоении некоторых компетенций студентам необходимо работать с документами на двух языках, это инструкции и технические паспорта, для понимания терминологии требуются знания иностранного языка.

По результатам повторной итоговой диагностики, которая будет проводиться в декабре 2022 года, на наш взгляд, прерогативы обучающихся должны измениться благодаря использованию новых интерактивных методов и форм обучения иностранному языку.

В рамках основного этапа проекта нами были разработаны следующие внеклассные мероприятия. Представлены на слайде.

1. Викторина «Вокруг света»

2. Конкурс мультимедийных презентаций «Принадлежат вечности»

3. Конкурс информационных плакатов «По странам и континентам»

4. Олимпиада по иностранному языку

5. Квест - игра «Путешествие в страну изучаемого языка»

6. Фонетический конкурс «From A to Z»

7. Научно - практическая конференция «Энергия здоровой жизни»

8.Литературная гостиная «Жизнь и творчество зарубежных поэтов и писателей»

Условно все представленные внеклассные мероприятия можно разделить на 2 категории:

  1. Образовательно-творческие мероприятия

  2. Научно-исследовательская работа со студентами

Образовательно-творческие мероприятия по иностранному языку это такие мероприятия, которые способствуют всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы, а также языковую подготовку.

В рамках данной категории нами были проведены такие мероприятии как Викторина «Вокруг света», квест - игра «Путешествие в страну изучаемого языка», фонетический конкурс «From A to Z», конкурс мультимедийных презентаций «Принадлежат вечности», Конкурс информационных плакатов «По странам и континентам», литературная гостиная «Жизнь и творчество зарубежных поэтов и писателей».

О том, как мы проводили данные мероприятия, мы подробно рассказывали на прошлом педагогическом совете и психолого-педагогических семинарах.

Вторая категория мероприятий – это научно-исследовательская работа со студентами, цель которой это приобретение студентами навыка исследования как способа освоения окружающей действительности, формировании активной познавательной позиции, основанную на поиске ответа на какой-либо вопрос. В рамках данной категории мы ежегодно проводим олимпиаду «Иностранный язык в моей профессии» и Научно-практическую конференцию «Энергия здоровой жизни», в которой принимают участие большинство студентов 3 курса. На конференции студенты представляют свои мини-исследования по теме «Питание и здоровье человека» на иностранном языке, учатся слушать друг друга, задавать грамотно вопросы и на них отвечать.




Все представленные внеклассные мероприятия, которые мы проводили и проводим в рамках разработанного нами проекта способствую тому, что наши студенты активно принимают участие в областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, акциях, олимпиадах и научно-практических конференциях.

1. Уже в 4 раз наши студенты участвуют во Всероссийском открытом конкурсе-акции «Тотальный диктант по немецкому языку» Данная акция проводится с 2013 года и приурочена к Международному Дню родного языка, который учрежден ЮНЕСКО в 1999 году и отмечается 21 февраля. Такая акция помогает развивать культуру грамотного письма на немецком языке, студенты учаться слушать, воспринимать речь на слух, что несомненно затем отражается на их успеваемости на занятиях. Особенно этот прогресс виден у студентов, которые ежегодно принимают участие в акции. Ребята действительно начинают при письме делать меньше орфографических ошибок.

2. В 2019 году студенты нашего техникума принимали участие в областном конкурсе сочинений на иностранном языке под названием «Рождественская история». Ребятам необходимо было сочинить и красочно оформить свою авторскую рождественскую историю. Результаты конкурса – это 3 сертификата участников и грамота за 2 место «За лучшую рождественскую историю на иностранном языке».

3. В 2020 году наши студенты выступали на областном конкурсе песен, на иностранном языке «Музыкальный глобус». В номинации Дуэт Жаркова Карина и Балаклиц Виолетта заняли 3 место.

4. Проявить себя творчески студенты смогли во Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка» в художественной, литературной, семейной, молодежной и научной номинациях. Данный конкурс является современной платформой для повышения мотивации и формирования устойчивого интереса к изучению иностранного языка, литературы, истории и культуры; формирование языковых, речевых, творческих навыков и умений. Имена участников и призёров вы можете видеть на слайде.

5. В областном конкурсе переводов на иностранном языке от нашего техникума принимали участие 3 студента. Конкуренция была довольно высокой, участвовали большинство колледжей и техникумов города Омска. И здесь также не обошлось без побед. Результаты конкурса – это два призовых места (2 и 3 места и сертификат участника)

6. Традиционным уже является ежегодное участие наших студентов в международной олимпиаде «Олимпис», где наши студенты завоёвывают призовые места по предмету «Английский язык», ежегодно готовим наших студентов к участию в турнирах (грамматических, лингвострановедческих), которые организует наше методическое объединение иностранных языков. В этом году ребята принимали участие в грамматическом ринге по английскому языку, а 17 марта Базарбай Аружан участвовала в городской олимпиаде, организованной Омским институтом водного транспорта.

7. Регулярно наши студенты принимают участие в областной студенческой олимпиаде по иностранным языкам «Иностранный язык в моей профессии», проводимой областным методическим объединением преподавателей иностранных языков. В 2021 году наши студенты одержали победу в номинации «Лучшая визитная карточка группы». Вчера 21 апреля на данном конкурсе от нашего техникума выступало сразу 2 команды: команда английского и команда немецкого языка. Обе команды с успехом выступили и получили высокую оценку жюри. Английская команда по итогам конкурса заняла 4 место. Немецкая команда стала призёром олимпиады и заняла 3 место.

8. 25 февраля 2022 года студенты 322 группы приняли участие в 9 Всероссийском студенческом научном форуме «Будущее региона в руках молодых» За представленное исследование ребята смогли занять 3 место

9. 18 марта 2022 годы наши студенты победили на конкурсе «Великая сила искусства» в номинации «За популяризацию немецкой классической литературы». Наши студенты представили инсценировку сказки на немецком языке.

10. Ежегодно мы готовим наших студентов к участию в студенческих НПК, как на базе техникума, так и за его пределами. На базе техникума ребята занимают призовые места, например в этом году наши студенты были награждены грамотами за 1 и 3 места.

11. 14 апреля 2022 Прокопьева Анастасия, Фёдоров Дмитрий, Базарбай Аружан, Егорова Екатерина, Семёнова Валерия принимали участие в 19 региональной открытой конференции с международным участием "Социально-экономические и общегуманитарные проблемы общества в эпоху глобализации". За представленное исследование на иностранном языке Прокопьева Анастасия и Фёдоров Дмитрий заняли 1 место. Остальные студенты были награждены сертификатами участников конференции. Все исследования, которые были представлены нашими студентами на данной конференции, были отмечены высокой оценкой комиссии.

12. Мы также тесно сотрудничаем с международным центром на базе библиотека им. Пушкина, куда часто организуем выездные мероприятия для наших студентов. В международном центре регулярно проводятся тематические выставки, культурно-просветительские мероприятия, публичные лекции, обзоры литературы на иностранном языке и просмотр аутентичных фильмов.

Таким образом, на наш взгляд, чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование внеурочного времени для развития и закрепления знаний, формирования способностей, склонностей и интересов, обучающихся на базе иностранного языка. В процессе внеклассной работы формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности студентов, укрепляется уверенность в своём умении пользоваться иностранным языком как средством общения, интерес к нему и желание его совершенствовать.

В конце нашего выступления, хочется сказать, что мы принимали участие с нашим проектом в областных, всероссийских и международных конкурсах, где наша работа на двух областных конкурсах заняла 1 место в номинации «Внеклассная работа», на всероссийском конкурсе в номинации «Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе» 2 место, и на международном конкурсе проектов в сфере образования в номинации «Практический проект» 3 место.

Для нас, как для организаторов данного проекта стало очень важным, что наша работа получила столь высокую оценку экспертов в области иностранных языков и это является для нас стимулом для продолжения работы в рамках данного проекта, его улучшения, добавления чего-то нового, и возможно даже создание других не менее интересных проектов.

В заключении хочу сказать, если грамотно подойти к созданию проекта, к его поэтапной реализации, то такая форма работы действительно помогает повысить качество знаний студентов и их интерес к предмету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дамер Наталья Андрееевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства