kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс- приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать УУД на уроках английского языка. Учатники мастер класса получат знания о способах формирования универсальных уебных действий используя прием "кубик Блума"и возможность модернизации этого метода исходя из потребностей учителя на конкретном уроке. Возможн два режима работы 1) учитель формирует вопросы 2) ученики формируют вопросы по разным уровням сложности направленные на активизазию мыслительной деятельности учеников. Рассмотрены уровни познавательной деятельности учащихся. Рассмотрены все виды интелекта которые я предлагаю развивать. Возможности сотового телефона для формирования УУД исходным материалом для которого служит идея "кубика Блума"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка» »


Мастер – класс

Учителя английского языка МБОУООШ №2 Оборина Александра Владимировича

«Приемы педагогической техники позволяющие через смысловое чтение формировать универсальные учебные действия на уроках английского языка»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках английского языка.

Задачи:

  • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, раздаточный материал.


Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках английского языка,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

                             Ход мастер – класса:

  1. Оргмомент

Добрый день,  уважаемые коллеги! Я очень рад сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.


2 .Мотивация к мастер-классу. «Яркий образ».


Один суфий явился ко двору царя. Учёные, окружавшие трон, сказали:

— Ваше Величество, этому человеку нельзя давать слова, пока он не докажет всем нам, что хорошо знаком с классическими книгами и комментариями к ним, иначе остаётся вероятность, что он вынашивает опасные для царства мысли.

Однако суфий не смог привести ни одной цитаты из классиков, и даже его манера говорить была совершенно чуждой учёным мужам той страны. Так что они заклеймили его как шарлатана и выставили вон.

Спустя шесть месяцев суфий снова пришёл во дворец и предстал перед церемониймейстером.

— Суфий, мне не велено допускать тебя ко двору в качестве учёного, поскольку ты провалил экзамен, — сказал церемониймейстер.

— На сей раз я пришёл не на правах учёного, а как тот, кто хотел бы преподнести кое-что в дар Его Величеству! — ответил суфий и указал на стоявшего за ним рысака.

Когда его ввели в царское присутствие, он сказал:

— Осмелюсь предложить в дар Вашему Величеству этого коня, потому что, как мне кажется, он обладает некоторыми качествами, достойными вашего монаршего внимания.

— И что же это за качества? — спросил монарх.

— Прикажите принести сюда любое классическое произведение, — попросил суфий.

Как только в тронный зал была внесена книга и положена перед конём, конь стал копытом перелистывать страницу за страницей. Время от времени он останавливался, смотрел на суфия и ржал.

— Боже милостивый! — воскликнул царь. — Этот конь читает книгу и делает свои замечания по поводу разных отрывков!

— Разве это не заслуживает большего восхищения, чем способности учёных мужей, которые в любом случае являются людьми, и лучше, чем лошадь, оснащены для чтения книг? — спросил суфий.

— В самом деле, — согласился царь, — но ты должен рассказать нам, как тебе удалось добиться этого.

— Если я скажу правду, Ваше Величество, боюсь, у вас появится искушение ниспровергнуть всех учёных, — ответил суфий.

— Что ж, я готов рискнуть, — объявил царь. — Говори же!

И суфий рассказал:

— Этого коня я дрессировал в течение шести месяцев. А делал я это так: страницы книги я пересыпал овсом, и это стало для него стимулом: он получал свою излюбленную пищу всякий раз, когда осваивал несколько страниц. Ржанию я не учил его, это уж он сам догадался.

— Но ведь именно так обучаются своим наукам учёные! — воскликнул царь. — Стало быть, можно обойтись и без них.

Таковы события, которые легли в основу счастливой истории Суфистана, истории будущего. Истории о времени и месте, где смогли появиться истинные учёные. И всё благодаря тому, что царь, ставший суфием, обратил в бегство лошадиноподобных учёных с их методами дрессировки своих преемников, а также избавился от их льстивых сторонников.

Иногда мы слышим, как ученики рассказывают о поощрении которое они получат за хорошие оценки за четверть, а не за знания. Наша цель сегодня познакомиться с приемами которые помогут появляться истинным ученым.

3) Ответьте на вопросы - назови животное которое тренировал суфий.

- объясни зачем он это делал

- придумай свой способ ниспровергнуть ученых окружавших трон


4) Актуализация – назовите наиболее эффективный прием который вы используете для формирования смыслового чтения?

5) Кубик Блума - является эффективным приемом педагогической техники. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

  • 1- Почему? - Why?

  • 2- Объясни - Explain

  • 3- Назови - Tell

  • 4- Предложи - Offer

  • 5- Придумай - Invent

  • 6- поделись – Share


  • All (Why) woods are home to (Tell) animals

  • So (Explain) we behaved (Offer) like guests.

  • (Invent) We only looked and never touched,

  • (Share) The birds’ and rabbits’ nests.


Усовершенствуя его я предлагаю вам и детям самим стать учеными и придумать вопросы которые могут появиться на гранях нашего кубика. За какие вопросы возможна более высокая оценка?


К примеру, вопрос, начинающийся со слова "Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Отвечая на вопрос "Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.


Задания "Предложи…”, "Придумай…” "Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика.


Возможны два режима использования данного приёма.

• Учитель задаёт соответствующие вопросы.

• Ученики формулируют вопросы.



Вопросы общего типа:

1.      Почему…

2.      Как объяснить…

3.      Чем отличается…

4.      Чем похожи…

5.      В чем смысл утверждения …

6.      Из чего мы узнаем, что…

7.      Сравните…

8.      Опишите…

9.      Докажите, что…

10.  Найдите в тексте утверждения о том, что…

11.  Верно ли, что…

12.  Какие чувства испытывает герой говоря о…

13.  С помощью чего автор дает понять…

14.  С кем спорит герой (автор), говоря о…

15.  В чем комизм (трагизм, драматизм, банальность)…

16.  Символом чего являются…

17.  Тема текста может (не может) быть отнесена к вечным, потому что…

18.  Как автору (герою)  удается… Удается ли…

19.  В чем достоинства (недостатки)  героя 

20.  Что означают слова… Могут ли они употребляться в других значениях?


Вопросы и ответы  личностного характера:

1.      Что вы думаете о…

2.      Как вы относитесь к тому, что…

3.      Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…

4.      Согласны ли вы с тем, что…

5.      Что вы почувствовали, когда узнали, что…

6.      Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…

7.      Симпатию (неприязнь, страх) у меня вызывает…

8.      Верите ли вы  в то, что…

9.      Что бы вы сделали на месте … 

10.  Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что…

11.  Мне непонятно в тексте…

12.  Я бы себя сравнил с… потому что…


Творческие задания

 

1.      Перескажите текст от 1-го (2-го)  лица.

2.      Попробуйте перенести действие в другое время (эпоху, страну). Какие потребуются изменения?

3.      Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора.

4.      Представьте себе: вы только что пережили то, что пережил герой. Расскажите об этом в своем дневнике, в письме к другу, репортаже, телеграмме.

5.      Напишите, что могло произойти, если бы…

6.  Задайте несколько вопросов герою (автору).

7.  Закончите предложение, которое начиналось бы со слов: «никогда», «зачем только», «о, сколько раз», «неужели».

8.  Напишите текст о событиях от лица главного или второстепенного героя.



6) Вячеслав Михайлович Букатов опубликовал замечательный приём ШАПКА ВОПРОСОВ.

Итак, суть приёма в следующем.

Ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку.

Таких шапок – три.

1. В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста;

2. В другую — выясняющие впечатления от художественного произведения, суждения о персонажах;

3. В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.

Как видим, данный приём отчасти перекликается с теми интерактивными приёмами, которые помогают организовать самостоятельную работу учеников с учебным материалом.


Первая шапка

Сюда размещаются вопросы, требующие репродукции знаний.

Когда ..?

Сколько..?

Кто..?

Что..?

Или формулируются вопросы о так называемых процессуальных знаниях.

Почему..? (поиск причинно-следственных связей)

Как..? (описывающие какие-то процессы)

Итак, вопросы первой шапки позволяют упрочить и увеличить знаниевый багаж.


Вторая шапка

«Я считаю, что … А ты как думаешь (считаешь)?»

Вопросы второй шапки тоже важны, т.к. они призывают высказать оценочные суждения.


Третья шапка

Запишите те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить.

или

Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника.

Эти вопросы могут начинаться со слов “Я не знаю…”

Вопросы третьей шапки позволяют ученику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.



Важнейшей задачей современной системы образования-я является формирование УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию, самосовершенствованию.


Применяя прием кубик Блума ваши уроки не будут сводиться только к двум уровням – знание и понимание. Помня о таксономии Блума, можно спланировать урок, задействовав все уровни познания. Вы получите инструмент, который поможет вам отслеживать, насколько эффективно вы побуждаете к деятельности все типы интеллекта учеников на каждом уроке. 


7) игра – ученый. Исходя из примерных заданий попробуйте выделить уровни познавательной деятельности.


Он выделил шесть уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня. Блум выделил следующие уровни:

 

 

Знание – механическое запоминание информации (факты, термины, процессы, классификации).

 

Понимание – способность объяснить факты, интерпретировать, пере-фразировать материал.

 

Применение – способность использования знаний в новых ситуациях.

 

Анализ – способность разделять целое на части для лучшего понимания.

 

Синтез – умение комбинировать элементы для создания нового целого.

 

Оценка – способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов.


 

Глаголы-опоры таксономии Блума


Вербально-лингвистический интеллект:

Знание: определи, запомни, запиши, составь список

Понимание: объясни, обсуди, сформулируй, опиши, повтори

Применение: возьми интервью, драматизируй, покажи, вырази, опубликуй

Анализ: интерпретируй, сравни, исследуй, задай вопросы, выстрой, сделай обзор

Синтез: создай, составь, представь, спрогнозируй, придумай

Оценка: сделай вывод, заключение, оцени, предположи, исправь, спрогнозируй, отредактируй.

 

Логико-математический интеллект:

Знание: перечисли, собери, обозначь, категоризируй, пронумеруй, определи

Понимание: опиши, назови, идентифицируй, сгруппируй, определи место

Применение: проверь,  реши, вычисли, продемонстрируй, поставь эксперимент, докажи

Анализ: проанализируй, изучи, исследуй, открой, образуй, измерь, раздели,

Синтез: придумай, сформулируй, выдвини гипотезу, установи, систематизируй

Оценка: проранжируй, оцени, отбери, измерь, подсчитай.

 

Пространственный интеллект:

Знание: понаблюдай, определи, перерисуй, перепиши, зарисуй

Понимание: проиллюстрируй, вырази, объясни в картинках, продемонстрируй, сделай чертеж

Применение: драматизируй, проиллюстрируй, покажи, построй, докажи

Анализ: тщательно исследуй, расставь, построй диаграмму, график, сравни, противопоставь

Синтез: построй, составь, сконструируй, изобрети, построй, собери, создай, представь, смоделируй

Оценка: отбери, выбери, оцени, вынеси суждение, рекомендуй.

 

Музыкально-ритмический интеллект:

Знание: запомни, повтори, скопируй, перечисли, назови

Понимание: определи, вырази, опиши, переложи на музыку

Применение: потренируйся, продемонстрируй, покажи, научи, представь классу

Анализ: интерпретируй, проанализируй, сгруппируй, дифференцируй

Синтез: сочини, систематизируй, создай,  расположи в определенном порядке

Оценка: оцени, проранжируй, вырази свое суждение.

 

Телесно-кинестетический интеллект:

Знание: повтори все действия, объясни в действиях, скопируй, имитируй

Понимание: обсуди, вырази, разыграй

Применение: используй, изобрази, имитируй, проэкспериментируй, представь

Анализ: отбери, отсортируй, осмотри, систематизируй, классифицируй, сгруппируй, разбей на группы

Синтез: расставь по порядку, выработай, построй, придумай, изобрети

Оценка: измерь, реши, выбери, оцени, рекомендуй.


Межличностный интеллект:

Знание: повтори, определи, перечисли, назови, скажи, собери

Понимание: опиши, объясни, обсуди, вырази, расскажи

Применение: используй, имитируй, опроси, потренируйся

Анализ: систематизируй, сделай обзор, исследуй, изучи, сгруппируй

Синтез: установи, сформулируй, составь план, предложи

Оценка: реши, оцени, сделай вывод, рекомендуй, критикуй, сделай заключение.

 

Внутриличностный интеллект:

Знание: назови, повтори, запомни, выучи

Понимание: объясни, сформулируй, вырази, повтори

Применение: драматизируй один, спланируй, реши, представь

Анализ: испытай, сравни, противопоставь, исследуй, разбей

Синтез: составь, сочини, собери, выдвини гипотезу, вообрази, создай, построй

Оценка: сделай заключение, оцени, поддержи, одобри.


8) Задание с сотовым телефоном. Распределите приложения вашего телефона по уровням познавательной активности.

Напомню Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. В сотовом телефоне большое количество функций. Умение пользоваться современными технологиями и применять их на уроках особенно английского языка позволит значительно поднять интерес, а значит и мотивацию к изучению языка.




9.Рефлексия.  Бабочка Блума

- Помните историю про мудреца? Что он сказал? ( Всё в наших руках)

Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.




  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

13.    меня удивило…

14.   урок дал мне для жизни…

15.  мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оборин Александр Владимирович

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства