Праздник французского алфавита.
La f?te de l'alphabet fran?ais.
Цели: закрепить знания, полученные по изучению алфавита, правил
чтения, письма букв, слов, прививать интерес к французскому языку.
Дверь открывается и на сцену выходит девочка. На груди у нее карточка с изображением буквы "А".
По мере появления букв на сцене, ведущий обращается к зрителям с вопросами: "Est-ce que c'est la lettre "A"? Quel lettre est-ce?" Зрители называют их. " C'est la lettre "В". и т. д. Затем ведущий предлагает буквам занять свои места в зале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник французского алфавита»
Праздник французского
алфавита
Внеклассная работа по французскому языку
Учитель французского языка
Высшей категории
«Старший учитель»
Артемовской специализированной
I – III ступеней школы №8
Перевальского района
Луганской области
Нарижная Н.В.
Праздникфранцузскогоалфавита.
La fète de l'alphabet français.
Цели: закрепить знания, полученные по изучению алфавита, правил
чтения, письма букв, слов, прививать интерес к французскому языку.
Оформление зала:декорация леса, буквы алфавита, макет домика с надписью "La maison de l'alphabet français".
Première partie.
1- er presenteur: Attention, attention, fillettes et garçons!
2- eme presenteur: Nous commençons notre joueuse fète, la fète de l'alphabet français.
Les enfants voient la maison.
1.- Qu'est-ce que c'est?
2.- C'est une maison.
1.- Et ça, qu'est-ce que c'est que ça?
2.- ça, c'est une porte.
1. - Qui est derrière cette porte?
2.- Ce sont des lettres françaises qui sont derrière cette porte.
- Toc! Toc! Toc! 1. - Qui est là?
Из-за двери отвечает буква.
- C'est moi la lettre "A".
Дверь открывается и на сцену выходит девочка. На груди у нее карточка с изображением буквы "А".
По мере появления букв на сцене, ведущий обращается к зрителям с вопросами: "Est-ce que c'est la lettre "A"? Quel lettre est-ce?" Зрители называют их. " C'est la lettre "В"... и т. д. Затем ведущий предлагает буквам занять свои места в зале.
Chères lettres, asseyez-vous! Prenez vos places dans la salle!
Учащиеся инсценируют сказку "Теремок"."La maison dans le bois."
2.- Буквы французского алфавита очень хитрые. А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших знаний и нашего внимания. Давайте организуем конкурс между нами ребятами и буквами.
- Attention, commençons notre concours!
- Ведущий объясняет условия конкурса (нужно произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием).
На сцену выходят две девочки "буковки", изображая буквосочетание "ou".
1.- Как читается сочетание этих букв? - Ребята отвечают.
2.- Назовите слова с этим буквосочетанием.(cour, blouse)
Затем выходят буквосочетания ( аm, аn, on, un, in, ai, au, ei, eu, ch, ph ).
Конкурс продолжается. Если ребята правильно прочитают буквосочетание, то буковки, составляющие это сочетание, говорят одновременно: "Merci, c'est juste."
Если приведут правильные примеры, то "буковки", сказав "c'est bien", уходят.
Подводят итоги конкурса, сообщая,что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями. После этого проводятся игры.
(На сцене две доски. Пока ребята выполняют игру на одной доске, записываются условия игры на другой).
Игра 1.Составьте слова из букв. На доске написаны следующие буквы: а, с, i, h, e, s, v, t, g. К доске выходят два ученика. Им дается задание: "Написать за определенное время (1, 2, 3 минуты ) как можно больше слов из данных букв.
Например; chaise, chat, cage, vache, visage, sac, ses, sa, ta.
Игра2. Соберите разбежавшиеся буквы: 1) g, г, а, ç, n, о ( garçon );
2) 1, v, e, i, r ( livre ); 3) s, у, о, t, 1 ( stylo ); 4) m, о, р, e, m ( pomme ).
Игра3. Замените одну или две буквы и составьте знакомое слово.
Затем учащиеся исполняют знакомые песни и инсценируют сказку "Три медведя" "Trois ours."
Deuxième partie.
На сцене декорация леса.
1.- Qu'est-ce que c'est?
2.-C'est notre bois.
1.- Qui habite dans ce bois?
2.- Qui n'habite pas dans ce bois?
1. - Qui se trouve dans ce bois?
Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый ученик выходит с альбомным листом бумаги, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой. Ученик показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, указывая на выделенную букву, а затем прикрепляет его к декорации.
А - c'est un arbre qui pousse dans ce bois.
В - c'est une branche de cet arbre.
С - c'est une cigale qui stridule.
D - c'est un dindon qui n'habite pas dans ce bois.
E - c'est une écureuil qui habite dans cet arbre.
F - c'est une fleur qui fleurit.
G - c'est un garçon.
H - c'est un hérisson qui court dans ce bois.
I - c'est un insecte qui vole dans ce bois.
К - c'est un kangourou qui n'habite pas dans ce bois.
L - c'est un loup qui court dans ce bois.
M - c'est un moineau qui vole dans ce bois.
N - c'est une naja qui habite dans ce bois.
О - c'est un ours qui habite dans ce bois.
P - c'est un poisson qui nage dans la rivière.
Q - c'est une queue de l'écureuil.
R - c'est un renard roux qui habite dans ce bois.
S - c'est un sapin.
T - c'est un tigre qui habite dans ce bois.
U - c'est un urus qui traverse ce bois.
V - c'est un ver.
W - c'est un wagon qui traverse ce bois.
X - c'est monsieur Xavier qui se promène dans ce bois.
Y - c'est Yvonne, sa petite fille. Z - c'est un zèbre qui n'habite pas dans ce bois.
Затем ребята инсценируют сценку "Три поросенка"
Исполняют песни на французском языке.
Troisièmepartie.
1.- Attention! Ecoutez attentivement.
Сценка " Разговор букв"
(На столе телефоны. У учащихся на груди буквы, от имени которых они будут говорить.)
A: Allо, allо! Ici la lettre A. Bonjour, mademoiselle I. Avez-vous bien dormi?
I: Très bien, merci la lettre A.Comment se porte votre chat?
A: Oh! C'est mal mademoiselle. Je veux appeller la lettre L.
I: Appellez encore les lettres M et N qui sont des bons médecins.
E: Votre chat a mal aux yeux? - demande la lettre E.
A: Non, non. Elle a mal a la tète.
E: A la tète? Téléphonez alors a la lettre Z.
A: Allо, allо! La lettre Z? Où etes - vous?
Z: Je suis chez moi dans dans ma chambre. Je parle avec mon ami la lettre S.Qu'est-ce qui vous est arrivé?
A: Mon petit chat est tombé. Oh, la lettre Z, mon chat a mal à la tète.
Z: Ne pleurez pas, la lettre A, venez chez moi. Je suis en amitié avec la lettre T et toutes les trois - S, T et moi, nous chanterons une chanson à votre petit chaton.
A: Merci beaucoup. Je vais venir avec plaisir.
Z: Bon, nous vous attendons.
2.- Chers amis! Ecoutez quelques poésies.
Poésies.
Mon chat.
Mon chat est bon
Il fait ron-ron,
Je le caresse
Avec tendresse
Mapoupée.
J'aime ma poupée
Elle est ma bien aimée
Elle a les yeux
Qui sont tout bleus.
Le petit chien.
C'est un joli chien,
Il se porte bien,
Il m'amuse toujours
Je joue avec lui tous les jours.
L'écureuil.
Je suis animal de bois
Bien abile et adroit
Ma queue panachée,
Ma figure pointue,
Me font charmant
Et j'en suis content.
После этого все буквы выходят на сцену, называя каждый свою букву. Затем инсценируют сказку "Репка".
Праздник заканчивается песней французского алфавита.
А, В, С, D, E, F, G, Н, I, J, К, L, M, N, О, Р, Q, R, S, T, U, V, W,X, Y, Z - voilà je sais l'alphabet français.
Нарижная Н.В., АСШ №8, г. Артемовск, Перевальский р–н, Луганская обл.