Просмотр содержимого документа
«Положение о городском конкурсе "Эссе на английском языке в формате ЕГЭ" -2017 среди учащихся 10-11 классов»
Положение
о городском конкурсе «Эссе на английском языке в формате ЕГЭ» -2017
1.Общие положения
1.1. Конкурс «Эссе на английском языке в формате ЕГЭ» (далее-конкурс)проводится в формате конкурса письменной речи Единого Государственного Экзамена (в дальнейшем «ЕГЭ») по английскому языку: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
1.2. Цель конкурса: повышение интереса к изучению иностранного языка, выявление одаренных учащихся, подготовка учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по английскому языку.
Задачи конкурса: предоставить возможность учащимся 10-11-х классов выражать свои мысли на английском языке, проявить свои творческие способности и специальные учебные умения: логично и правильно оформлять письменное высказывание с учетом его коммуникативной цели и формата эссе согласно требованиям ЕГЭ по английскому языку.
1.3. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап (школьный) проводится среди учащихся 10-11-х классов на базе ОбОО, ответственные - председатели школьных методических объединений учителей иностранного языка. Тему эссе школьного этапа оргкомитет школьного этапа определяет самостоятельно.
2 этап (городской) проводится организаторами конкурса среди победителей и призеров школьного этапа.
2. Организаторы и жюри конкурса
2.1. Организаторами являются: Департамент образования Администрации г. Саров, Методический центр, состав жюри формируется из числа учителей иностранного языка ОбОО.
2.2. Оргкомитет конкурса разрабатывает план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению конкурса.
2.3. Жюри конкурса оценивает эссе участников, определяет победителей и призеров каждой возрастной группы, готовит дипломы.
3. Порядок и условия проведения городского этапа конкурса
3.1. К участию от ОБОО допускается 1 победитель, а также (по решению оргкомитета школьного этапа) 1- 2 призера школьного этапа из 10-11-х классов, если разница в баллах составляет между победителем
3.2.Конкурс проводится 15 марта 2017 года с 15-00 до 16-00 на базе Гимназии №2.3.3. Тема эссе и задания озвучиваются непосредственно пред началом конкурса в 15-00.
4. Определение победителей и призеров
4.1.По итогам конкурса жюри подсчитывает общее количество баллов, полученных участниками согласно критериям оценивания письменного конкурса ЕГЭ по английскому языку (п. 8.) и выстраивает рейтинг.
4.2.Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, призерами - следующие за ним по рейтингу участники (не более 10% от общего количества участников конкурса).
5. Форма заявки на участие
Заявка на участие направляется ст. методисту Пилясовой Г.И. до 28 февраля 2017 года на адрес: [email protected]по форме:
Заявка
на участие в городском конкурсе «Эссе на английском языке в формате ЕГЭ» -2017
Статус
Ф.И. победителя,
призера школьного этапа (полностью)
Класс
МБОУ____ №
Ф.И.О. учителя (полностью)
Победитель
Призер
Призер
Общее количество участников школьного этапа ___ чел.
Председатель школьного м/о учителей иностранного языка: ____________
Руководитель: ___________
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1.Проверка выполненных заданий состоится 16 марта - 17 марта 2017 года (с 14-00 до 17-00, Дом учителя). 6.2. Информация о результатах конкурса и дате вручения дипломов будет направлена в школы до 23 марта 2017 года.
– если в задании менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов;
– если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
– при превышении объема более чем на 10%, т. е. если в задании более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
Под решением коммуникативной задачи понимается:
–соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;
–правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;
–использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;
–объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.
–при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Под организацией текста понимается:
–логичность в изложении материала;
–связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);
–структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.
Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2) «Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения» (макс. 14 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи (0-3)
Организация текста
(0-3)
Лексика
(0-3)
Грамматика
(0-3)
Орфография и
пунктуация (0-2)
К1
К2
К3
К4
К5
3
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной-ной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).
2
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х).
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто;
Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х).
Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики).
Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х).
0
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста.
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
При оценивании лексической грамотности учитываются:
–точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;
–правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;
–запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).
При оценивании грамматической правильности речи учитывается:
–точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;
–разнообразие и корректность используемых грамматических средств;
–сложность используемых конструкций.
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:
–соблюдение норм орфографии иностранного языка;
–правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40
–при оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения) особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание;
–если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов;
–текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего количества слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.