Просмотр содержимого документа
««Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка».»
Стажировочная площадка 28.10.2020 на базе моу «сош №9» города Энгельса «Современные требования к информационно-образовательной среде урока по иностранному языку»
Планпроведения стажировочной площадки учителей иностранного«Современные требования к информационно-образовательной среде урока иностранного языка» Дата проведения: 28.10.2020 года Время работы: 11.00 – 12.15 Место проведения: МОУ «СОШ №9»
№ п/п
Мероприятие
1
Время
Открытие стажировочной площадки.
2
Обучающий тренинг «Тестирующие комплексы на уроке английского языка»
Место
«Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка»
3
11.00-11.10
4
Кабинет №4
11.10-11.25
Ответственный
Из опыта работы «Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка»
Кабинет №4
Практикум «Компьютерные тренажеры на уроках английского языка»
5
11.25-11.40
Денисова Т.П., руководитель ШМО учителей иностранного языка МОУ "СОШ №9"
Кабинет №4
11.40-11.55
6
Выступление «Учебные и компьютерные игры на уроках английского языка »
Пикалова А.В., учитель английского языка
Кабинет №4
МОУ "СОШ №9"
Итоги работы стажировочной площадки
Свириденко Е.С., учитель английского языка
11.55-12.10
Майорова Е.Н., учитель английского языка
Кабинет №4
МОУ "СОШ №9»
12.10-12.15
МОУ "СОШ №9»
Кабинет №4
Краузе К.А., учитель английского языка
МОУ "СОШ №9»
Денисова Т.П., руководитель ШМО учителей иностранного языка МОУ "СОШ №9"
Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка
Информационно-обучающая среда включает в себя и музыку и песни, делая процесс обучения иностранным языкам радостным, эмоциональным. В чем же особенности информационно- обучающей среды на уроке иностранного языка?
В психолого-педагогической литературе встречаются такие родственные термины, как «информационное пространство», «образовательная среда», «информационная среда», «учебная среда», «информационно-образовательная среда».
Образовательная среда в обучении иностранным языкам-это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным, пространственно-предметным окружением, средствами, приемами и технологиями обучения.
Главными критериями образовательной среды являются: 1) наличие системы средств общения; 2) наличие системы средств самостоятельной работы с информацией и 3) наличие интенсивного общения между участниками учебного процесса.
Специфика иностранного языка как предмета определяет характер и особенности образовательной среды при обучении. Образовательный процесс осуществляется в диалоге двух миров - мира иностранной и мира родной культуры. Основополагающей особенностью такой образовательной среды является методическая доминанта, ориентирующая на развитие учащихся.
В информационно-образовательной среде есть возможность эффективного обучения языку и иноязычной культуре вне естественной среды, поскольку информационные технологии (Интернет, электронная почта, дистанционное обучение), организуют общение, которое происходит почти непосредственно с носителями языка благодаря интеграции в учебный процесс мультимедийных технологий наряду с аудиовизуальными средствами.
Главное преимущество инновационных технических средств обучения в том, что они, несут в себе живой современный язык и дают подлинное представление о культуре. Именно благодаря этому составному элементу и использованию методики при обучении иностранному языку информационно-образовательная среда способствовует созданию оптимальных условий для подготовки учащихся, владеющих иностранным языком как средством межкультурного общения.
Информационно-образовательная среда является средой моделирования иноязычного общения, источником иноязычных учебных материалов разного уровня сложности, предоставляя доступ к иноязычным информационным ресурсам.
Цели обучения в информационно-образовательной среде- это развитие способностей личности. В центре внимания языкового образования находится огромный социализирующий потенциал.. На основе тематического наполнения учебных программ и пособий, а также применения методов и приемов подачи материала, моделируется социо-культурное пространство учащихся, выражающееся в формировании их представлений об окружающем мире и определении своего места в нем.
Говоря о предметном компоненте, к нему следует отнести различные учебные материалы (учебники, печатные и электронные, рабочие тетради, аудио- и аудиовизуальные материалы, наглядность и средства обучения (доска, проектор, компьютер). Учебные материалы создают познавательную атмосферу процесса обучения. Использование компьютера, а также новейших технологий помогает раздвинуть стены аудитории, вывести учащихся за ее пределы и войти в коммуникативное пространство мира и изучаемой культуры.
Отличительной чертой использования информационно-образовательной среды в обучении является перераспределение потоков информации - диалог преподавателя с учащимся опосредуется виртуальной средой, которая выступает в роли третьего компонента обучения.
Особенность информационно-обучающей среды для обучения ИЯ заключается в том, что она реализуется в специфической учебной языковой среде, моделируемой учителем с использованием специально разработанных учебных материалов и комплекса инструментов, позволяющих эффективно организовывать иноязычную коммуникацию участников общения. Ее функционирование обеспечивается взаимодействием трех составляющих: содержательной, организационной и технологической.
Образовательная среда выступает средством и условием коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам. Успешность и качество обучения с использованием ИКТ зависят от эффективности организации информационно-
образовательной среды и методики использования учебных материалов, а также руководства и мастерства учителя, моделирующего ее.
Информационно - образовательная среда (information educational environment) – многоаспектная, целостная, социально-психологическая реальность, представляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам.