kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современные требования к информационно-образовательной среде урока по иностранному языку»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка».»

Стажировочная площадка 28.10.2020 на базе моу «сош №9» города Энгельса   «Современные требования к информационно-образовательной среде урока по иностранному языку»

Стажировочная площадка 28.10.2020 на базе моу «сош №9» города Энгельса «Современные требования к информационно-образовательной среде урока по иностранному языку»

План проведения стажировочной площадки учителей иностранного «Современные требования к информационно-образовательной среде урока иностранного языка»   Дата проведения: 28.10.2020 года Время работы: 11.00 – 12.15 Место проведения: МОУ «СОШ №9»

№ п/п

Мероприятие

1

Время

Открытие стажировочной площадки.

2

Обучающий тренинг «Тестирующие комплексы на уроке английского языка»

Место

«Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка»

3

11.00-11.10

4

Кабинет №4

11.10-11.25

Ответственный

Из опыта работы «Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка»

Кабинет №4

Практикум «Компьютерные тренажеры на уроках английского языка»

5

11.25-11.40

Денисова Т.П., руководитель ШМО учителей иностранного языка МОУ "СОШ №9"

Кабинет №4

11.40-11.55

6

Выступление «Учебные и компьютерные игры на уроках английского языка »

Пикалова А.В., учитель английского языка

Кабинет №4

МОУ "СОШ №9"

Итоги работы стажировочной площадки

Свириденко Е.С., учитель английского языка

11.55-12.10

Майорова Е.Н., учитель английского языка

Кабинет №4

МОУ "СОШ №9»

12.10-12.15

МОУ "СОШ №9»

Кабинет №4

Краузе К.А., учитель английского языка

МОУ "СОШ №9»

Денисова Т.П., руководитель ШМО учителей иностранного языка МОУ "СОШ №9"

Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка Информационно-обучающая среда включает в себя и музыку и песни, делая процесс обучения иностранным языкам радостным, эмоциональным. В чем же особенности информационно- обучающей среды на уроке иностранного языка?

Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка

Информационно-обучающая среда включает в себя и музыку и песни, делая процесс обучения иностранным языкам радостным, эмоциональным. В чем же особенности информационно- обучающей среды на уроке иностранного языка?

В психолого-педагогической литературе встречаются такие родственные термины, как «информационное пространство», «образовательная среда», «информационная среда», «учебная среда», «информационно-образовательная среда». Образовательная среда в обучении иностранным языкам-это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным, пространственно-предметным окружением, средствами, приемами и технологиями обучения.

В психолого-педагогической литературе встречаются такие родственные термины, как «информационное пространство», «образовательная среда», «информационная среда», «учебная среда», «информационно-образовательная среда».

Образовательная среда в обучении иностранным языкам-это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным, пространственно-предметным окружением, средствами, приемами и технологиями обучения.

Главными критериями образовательной среды являются: 1) наличие системы средств общения; 2) наличие системы средств самостоятельной работы с информацией и 3) наличие интенсивного общения между участниками учебного процесса.

Специфика иностранного языка как предмета определяет характер и особенности образовательной среды при обучении. Образовательный процесс осуществляется в диалоге двух миров - мира иностранной и мира родной культуры. Основополагающей особенностью такой образовательной среды является методическая доминанта, ориентирующая на развитие учащихся.

В информационно-образовательной среде есть возможность эффективного обучения языку и иноязычной культуре вне естественной среды, поскольку информационные технологии (Интернет, электронная почта, дистанционное обучение), организуют общение, которое происходит почти непосредственно с носителями языка благодаря интеграции в учебный процесс мультимедийных технологий наряду с аудиовизуальными средствами.

Главное преимущество инновационных технических средств обучения в том, что они, несут в себе живой современный язык и дают подлинное представление о культуре. Именно благодаря этому составному элементу и использованию методики при обучении иностранному языку информационно-образовательная среда способствовует созданию оптимальных условий для подготовки учащихся, владеющих иностранным языком как средством межкультурного общения.

Информационно-образовательная среда является средой моделирования иноязычного общения, источником иноязычных учебных материалов разного уровня сложности, предоставляя доступ к иноязычным информационным ресурсам.

Цели обучения в информационно-образовательной среде- это развитие способностей личности. В центре внимания языкового образования находится огромный социализирующий потенциал.. На основе тематического наполнения учебных программ и пособий, а также применения методов и приемов подачи материала, моделируется социо-культурное пространство учащихся, выражающееся в формировании их представлений об окружающем мире и определении своего места в нем.

Говоря о предметном компоненте, к нему следует отнести различные учебные материалы (учебники, печатные и электронные, рабочие тетради, аудио- и аудиовизуальные материалы, наглядность и средства обучения (доска, проектор, компьютер). Учебные материалы создают познавательную атмосферу процесса обучения. Использование компьютера, а также новейших технологий помогает раздвинуть стены аудитории, вывести учащихся за ее пределы и войти в коммуникативное пространство мира и изучаемой культуры.

Отличительной чертой использования информационно-образовательной среды в обучении является перераспределение потоков информации - диалог преподавателя с учащимся опосредуется виртуальной средой, которая выступает в роли третьего компонента обучения.

Особенность информационно-обучающей среды для обучения ИЯ заключается в том, что она реализуется в специфической учебной языковой среде, моделируемой учителем с использованием специально разработанных учебных материалов и комплекса инструментов, позволяющих эффективно организовывать иноязычную коммуникацию участников общения. Ее функционирование обеспечивается взаимодействием трех составляющих: содержательной, организационной и технологической. Образовательная среда выступает средством и условием коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам. Успешность и качество обучения с использованием ИКТ зависят от эффективности организации информационно-  образовательной среды и методики использования учебных материалов, а также руководства и мастерства учителя, моделирующего ее.

Особенность информационно-обучающей среды для обучения ИЯ заключается в том, что она реализуется в специфической учебной языковой среде, моделируемой учителем с использованием специально разработанных учебных материалов и комплекса инструментов, позволяющих эффективно организовывать иноязычную коммуникацию участников общения. Ее функционирование обеспечивается взаимодействием трех составляющих: содержательной, организационной и технологической.

Образовательная среда выступает средством и условием коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам. Успешность и качество обучения с использованием ИКТ зависят от эффективности организации информационно-

образовательной среды и методики использования учебных материалов, а также руководства и мастерства учителя, моделирующего ее.

  Информационно - образовательная среда (information educational environment) – многоаспектная, целостная, социально-психологическая реальность, представляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам.

  Информационно - образовательная среда (information educational environment) – многоаспектная, целостная, социально-психологическая реальность, представляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Особенности информационно-образовательной среды урока иностранного языка».

Автор: Денисова Татьяна Павловна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства